Непредоставление бюджетной отчетности
Подборка наиболее важных документов по запросу Непредоставление бюджетной отчетности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области налогов, сборов и бюджетного регулирования: Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности
(КонсультантПлюс, 2025)Суд или Уполномоченный орган (Казначейство России, орган государственной власти субъекта РФ) привлек Должностное лицо к ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности. Например, за непредоставление в установленный срок бюджетной отчетности.
(КонсультантПлюс, 2025)Суд или Уполномоченный орган (Казначейство России, орган государственной власти субъекта РФ) привлек Должностное лицо к ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности. Например, за непредоставление в установленный срок бюджетной отчетности.
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверки государственных органов
(КонсультантПлюс, 2025)Административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств
(КонсультантПлюс, 2025)Административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Бухгалтерская отчетность - 2022: сроки, состав, нюансы представления в ГИРБО
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 10)Напомним также, что бухгалтерскую отчетность в ГИРБО не представляют организации бюджетной сферы, религиозные организации; Банк России и организации, представляющие отчетность в Банк; компании, чья отчетность содержит гостайну; организации в случаях, установленных Правительством РФ. Обращаем внимание, что в ресурс БФО не представляется последняя бухгалтерская отчетность реорганизуемого или ликвидируемого юридического лица.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 10)Напомним также, что бухгалтерскую отчетность в ГИРБО не представляют организации бюджетной сферы, религиозные организации; Банк России и организации, представляющие отчетность в Банк; компании, чья отчетность содержит гостайну; организации в случаях, установленных Правительством РФ. Обращаем внимание, что в ресурс БФО не представляется последняя бухгалтерская отчетность реорганизуемого или ликвидируемого юридического лица.
Статья: О механизме совершенствования бухгалтерского учета и отчетности подведомственных образовательных учреждений Министерства культуры Российской Федерации
(Кумехов К.К., Петровская М.В., Кумехов Г.К.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 6)Выводы. Система бухгалтерского учета и отчетности бюджетных и образовательных учреждений не предоставляет надлежащего качества информационного обеспечения пользователям бухгалтерской отчетности, приводит к снижению эффективности управленческих решений, к неоправданным временным и денежным затратам. Представленный механизм может быть использован для разработки соответствующих доменов в системе "Электронный бюджет" и адаптирован к особенностям, связанным с целями и организационной спецификой бюджетных учреждений, и тем самым сможет способствовать повышению качества информационного обеспечения пользователей и сокращению временных и денежных затрат на эти цели.
(Кумехов К.К., Петровская М.В., Кумехов Г.К.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 6)Выводы. Система бухгалтерского учета и отчетности бюджетных и образовательных учреждений не предоставляет надлежащего качества информационного обеспечения пользователям бухгалтерской отчетности, приводит к снижению эффективности управленческих решений, к неоправданным временным и денежным затратам. Представленный механизм может быть использован для разработки соответствующих доменов в системе "Электронный бюджет" и адаптирован к особенностям, связанным с целями и организационной спецификой бюджетных учреждений, и тем самым сможет способствовать повышению качества информационного обеспечения пользователей и сокращению временных и денежных затрат на эти цели.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)1. Непредставление или представление с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности -
(ред. от 04.11.2025)1. Непредставление или представление с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности -
Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 594
(ред. от 06.10.2025)
"О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд"
(вместе с "Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация", "Порядком закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд", "Порядком подготовки и заключения государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд")В случае непредставления государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевой программы в установленный срок государственной статистической отчетности, в том числе об использовании средств бюджетных и внебюджетных источников на финансирование целевых программ, Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации сообщает об этом в Правительство Российской Федерации. За непредставление в установленный срок государственной статистической отчетности должностные лица государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов) целевой программы, ответственные за представление государственной статистической отчетности, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
(ред. от 06.10.2025)
"О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд"
(вместе с "Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация", "Порядком закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд", "Порядком подготовки и заключения государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд")В случае непредставления государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевой программы в установленный срок государственной статистической отчетности, в том числе об использовании средств бюджетных и внебюджетных источников на финансирование целевых программ, Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации сообщает об этом в Правительство Российской Федерации. За непредставление в установленный срок государственной статистической отчетности должностные лица государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов) целевой программы, ответственные за представление государственной статистической отчетности, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Правовая оценка УФАС: заказчиком не представлено документов, подтверждающих наличие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Следовательно, оснований для отклонения заявки не было <48>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Правовая оценка УФАС: заказчиком не представлено документов, подтверждающих наличие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Следовательно, оснований для отклонения заявки не было <48>.
Готовое решение: Какие штрафы налагает СФР за нарушения, связанные с отчетностью по персонифицированному учету (в том числе за несвоевременную сдачу отчетности)
(КонсультантПлюс, 2025)Какие штрафы налагает СФР за нарушения, связанные с отчетностью по персонифицированному учету (в том числе за несвоевременную сдачу отчетности)
(КонсультантПлюс, 2025)Какие штрафы налагает СФР за нарушения, связанные с отчетностью по персонифицированному учету (в том числе за несвоевременную сдачу отчетности)
Готовое решение: Какие нарушения (риски) могут выявить при проверке ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности организациями бюджетной сферы
(КонсультантПлюс, 2025)бюджетная отчетность не представлена или представлена с опозданием, нарушен порядок составления и подачи отчета об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ;
(КонсультантПлюс, 2025)бюджетная отчетность не представлена или представлена с опозданием, нарушен порядок составления и подачи отчета об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ;
Готовое решение: Какая ответственность предусмотрена за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, сдаче отчетности и исполнению (планированию) бюджета
(КонсультантПлюс, 2025)3. Какие штрафы предусмотрены за непредставление и нарушение сроков сдачи бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности
(КонсультантПлюс, 2025)3. Какие штрафы предусмотрены за непредставление и нарушение сроков сдачи бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности
Статья: Бухгалтерская (финансовая) отчетность санатория-профилактория - НКО
(Герасимова Н.В.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Начиная с представления годовой отчетности за 2019 год бухгалтерская отчетность (обязательный экземпляр), а также аудиторские заключения о ней (если она подлежит обязательному аудиту) (за некоторым исключением) вносятся в Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИРБО, или ресурс БФО), формированием и ведением которого занимается налоговый орган. В Росстат годовая бухгалтерская отчетность, подлежащая включению в ГИРБО, не сдается.
(Герасимова Н.В.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Начиная с представления годовой отчетности за 2019 год бухгалтерская отчетность (обязательный экземпляр), а также аудиторские заключения о ней (если она подлежит обязательному аудиту) (за некоторым исключением) вносятся в Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИРБО, или ресурс БФО), формированием и ведением которого занимается налоговый орган. В Росстат годовая бухгалтерская отчетность, подлежащая включению в ГИРБО, не сдается.
Статья: Заполнение отдельных форм бюджетной отчетности за 2022 год
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)5. При формировании сводной справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к балансу (ф. 0503130) главный распорядитель средств бюджета вправе установить дополнительные аналитические показатели по строкам "в том числе" и "из них", указываемые подведомственными ему получателями средств бюджета. В целях формирования единого справочника дополнительных аналитических показателей главному распорядителю средств федерального бюджета необходимо не позднее срока представления бюджетной отчетности за ноябрь 2022 года направить в Федеральное казначейство перечень дополнительных аналитических показателей с одновременным представлением копии правового акта, их устанавливающего.
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)5. При формировании сводной справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к балансу (ф. 0503130) главный распорядитель средств бюджета вправе установить дополнительные аналитические показатели по строкам "в том числе" и "из них", указываемые подведомственными ему получателями средств бюджета. В целях формирования единого справочника дополнительных аналитических показателей главному распорядителю средств федерального бюджета необходимо не позднее срока представления бюджетной отчетности за ноябрь 2022 года направить в Федеральное казначейство перечень дополнительных аналитических показателей с одновременным представлением копии правового акта, их устанавливающего.
Готовое решение: Как в учете учреждения отразить операции по начислению и уплате пеней, штрафов по налогам и страховым взносам
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. Как в бухгалтерском (бюджетном) учете отразить начисление и уплату штрафа за несвоевременное представление (непредставление) отчетности (формы ЕФС-1) в СФР
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. Как в бухгалтерском (бюджетном) учете отразить начисление и уплату штрафа за несвоевременное представление (непредставление) отчетности (формы ЕФС-1) в СФР
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером казенного учреждения и представляется в строго установленные сроки по подведомственности. В случае непредставления бюджетной отчетности в срок должностные лица казенного учреждения могут быть привлечены к ответственности по ст. 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером казенного учреждения и представляется в строго установленные сроки по подведомственности. В случае непредставления бюджетной отчетности в срок должностные лица казенного учреждения могут быть привлечены к ответственности по ст. 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
Готовое решение: Как казенному, бюджетному, автономному учреждению составить и представить бухгалтерскую (бюджетную) отчетность
(КонсультантПлюс, 2025)Непредставление бухгалтерской (бюджетной) отчетности, ее представление с нарушением сроков или искажением показателей (незначительным, значительным или грубым) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ст. 15.15.6 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Непредставление бухгалтерской (бюджетной) отчетности, ее представление с нарушением сроков или искажением показателей (незначительным, значительным или грубым) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ст. 15.15.6 КоАП РФ).