Неправомерное отклонение заявки
Подборка наиболее важных документов по запросу Неправомерное отклонение заявки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверки государственных органов
(КонсультантПлюс, 2025)Административная ответственность за неправомерное отклонение заявки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Административная ответственность за неправомерное отклонение заявки по Закону N 223-ФЗ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какая административная ответственность установлена за нарушения Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Административная ответственность членов закупочной комиссии по Закону N 44-ФЗ в виде предупреждения или штрафа в размере 1% НМЦК, но не менее 5 тыс. и не более 30 тыс. руб. может наступить, если они (ч. 7 ст. 7.30.1 КоАП РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)Административная ответственность членов закупочной комиссии по Закону N 44-ФЗ в виде предупреждения или штрафа в размере 1% НМЦК, но не менее 5 тыс. и не более 30 тыс. руб. может наступить, если они (ч. 7 ст. 7.30.1 КоАП РФ):
Готовое решение: Какая административная ответственность установлена за нарушения в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)3.5. Нарушение требований к оценке и (или) сопоставлению заявок, установление неправомерных требований к участникам, закупаемым товарам, работам, услугам и (или) условиям договора
(КонсультантПлюс, 2025)3.5. Нарушение требований к оценке и (или) сопоставлению заявок, установление неправомерных требований к участникам, закупаемым товарам, работам, услугам и (или) условиям договора
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для специалиста по закупкам"Участник госзакупки ошибся в номере реестровой записи - суд не нашел причин отклонить заявку (25.11.2025)
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)7. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к рассмотрению и оценке заявки на участие в закупке, либо отклонение заявки на участие в закупке или отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в нарушение установленных указанными законодательством и нормативными правовыми актами требований, либо признание заявки соответствующей установленным при осуществлении закупки требованиям в случае, если такая заявка подлежит отклонению, -
(ред. от 04.11.2025)7. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к рассмотрению и оценке заявки на участие в закупке, либо отклонение заявки на участие в закупке или отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в нарушение установленных указанными законодательством и нормативными правовыми актами требований, либо признание заявки соответствующей установленным при осуществлении закупки требованиям в случае, если такая заявка подлежит отклонению, -
Статья: Об отклонении заявок в связи с непредставлением участником реквизитов счета
(Раев К., Гурин О.Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 2)Таким образом, контрольные органы считают достаточным указание в заявке минимального набора реквизитов, позволяющего произвести платеж. Так, в другом деле антимонопольный орган признал неправомерным отклонение заявки предпринимателя, который указал в своей заявке расчетный счет, БИК, наименование банка и адрес его местонахождения <4>.
(Раев К., Гурин О.Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 2)Таким образом, контрольные органы считают достаточным указание в заявке минимального набора реквизитов, позволяющего произвести платеж. Так, в другом деле антимонопольный орган признал неправомерным отклонение заявки предпринимателя, который указал в своей заявке расчетный счет, БИК, наименование банка и адрес его местонахождения <4>.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (ноябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3. Неправомерное отклонение Заказчиком, Организатором заявки участника закупки по причине наличия технических ошибок в справке об опыте участника закупки противоречит положениям Закона о закупках.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3. Неправомерное отклонение Заказчиком, Организатором заявки участника закупки по причине наличия технических ошибок в справке об опыте участника закупки противоречит положениям Закона о закупках.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (февраль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя, нарушают пункт 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя, нарушают пункт 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (декабрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Комиссия ФАС России, изучив положения Документации, пришла к выводу о том, что Информационное письмо необходимо представлять исключительно тем участникам закупки, которые впервые осуществляют постановку на производство роликов, что привело к изменению смысла и содержания оспариваемого требования и, как следствие, к неправомерному отклонению заявки Заявителя.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Комиссия ФАС России, изучив положения Документации, пришла к выводу о том, что Информационное письмо необходимо представлять исключительно тем участникам закупки, которые впервые осуществляют постановку на производство роликов, что привело к изменению смысла и содержания оспариваемого требования и, как следствие, к неправомерному отклонению заявки Заявителя.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (февраль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При этом Комиссия ФАС России в Решении установила нарушение, выразившееся не только в виде неправомерного отклонения заявки Общества, но и в виде установления неправомерных положений документации.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При этом Комиссия ФАС России в Решении установила нарушение, выразившееся не только в виде неправомерного отклонения заявки Общества, но и в виде установления неправомерных положений документации.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (март 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в том числе в части неправомерного отклонения заявки участника с идентификационным номером 1553593 на участие в Аукционе (далее - Участник, Заявка).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в том числе в части неправомерного отклонения заявки участника с идентификационным номером 1553593 на участие в Аукционе (далее - Участник, Заявка).
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (январь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)3. Комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка участника, при отсутствии у Комиссии по осуществлению закупок достаточных сведений о недостоверности представленной информации.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)3. Комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка участника, при отсутствии у Комиссии по осуществлению закупок достаточных сведений о недостоверности представленной информации.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)<17> См., например, Решение Челябинского УФАС от 17.02.2021 N 074/06/105-367/2021 по делу N 95-ж/2021 (изв. N 0169300032621000003), где со ссылкой на указанную позицию ФАС России было признано неправомерным отклонение заявки из-за отсутствия нотариального удостоверения решения единственного участника ООО об одобрении крупной сделки.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)<17> См., например, Решение Челябинского УФАС от 17.02.2021 N 074/06/105-367/2021 по делу N 95-ж/2021 (изв. N 0169300032621000003), где со ссылкой на указанную позицию ФАС России было признано неправомерным отклонение заявки из-за отсутствия нотариального удостоверения решения единственного участника ООО об одобрении крупной сделки.
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Рассмотрение и оценка заявок на участие в закупке по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли при проведении аукциона по Закону N 44-ФЗ отклонить заявку с неконкретными характеристиками товара
(КонсультантПлюс, 2025)Подход ФАС России и арбитражных судов 1: Отклонение неправомерно, признание заявки соответствующей извещению правомерно.
Можно ли при проведении аукциона по Закону N 44-ФЗ отклонить заявку с неконкретными характеристиками товара
(КонсультантПлюс, 2025)Подход ФАС России и арбитражных судов 1: Отклонение неправомерно, признание заявки соответствующей извещению правомерно.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (март 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Заказчиком неправомерно отклонена заявка участника закупки ввиду представления недостоверных сведений об отсутствии жалоб, претензий со стороны контрагента в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по договору.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Заказчиком неправомерно отклонена заявка участника закупки ввиду представления недостоверных сведений об отсутствии жалоб, претензий со стороны контрагента в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по договору.