Неповиновение коап
Подборка наиболее важных документов по запросу Неповиновение коап (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения против порядка управления: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 19.4 КоАП РФ за неповиновение законному распоряжению должностного лица органа (организации), осуществляющего государственный надзор (контроль)
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 19.4 КоАП РФ за неповиновение законному распоряжению должностного лица органа (организации), осуществляющего государственный надзор (контроль)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каких случаях и в каком порядке налоговые органы могут запросить оригиналы документов
(КонсультантПлюс, 2025)Если не представить оригиналы документов, которые налоговый орган запросит для ознакомления, должностное лицо организации (ИП) могут привлечь к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица налогового органа.
(КонсультантПлюс, 2025)Если не представить оригиналы документов, которые налоговый орган запросит для ознакомления, должностное лицо организации (ИП) могут привлечь к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица налогового органа.
Статья: Содействие обвиняемого в разблокировке его смартфона: допустимо ли принуждение?
(Коновалов С.Г.)
("Закон", 2025, N 2)<39> Обычно речь идет об административной ответственности по ст. 19.3 КоАП (неповиновение распоряжению сотрудника правоохранительных органов). См., напр.: Постановления Никулинского районного суда г. Москвы от 29.09.2023 по делу N 05-0631/2023, Эжвинского районного суда г. Сыктывкара от 18.10.2022 по делу N 5-660/2022, Сухобузимского районного суда Красноярского края от 14.12.2020 по делу N 5-107/2020.
(Коновалов С.Г.)
("Закон", 2025, N 2)<39> Обычно речь идет об административной ответственности по ст. 19.3 КоАП (неповиновение распоряжению сотрудника правоохранительных органов). См., напр.: Постановления Никулинского районного суда г. Москвы от 29.09.2023 по делу N 05-0631/2023, Эжвинского районного суда г. Сыктывкара от 18.10.2022 по делу N 5-660/2022, Сухобузимского районного суда Красноярского края от 14.12.2020 по делу N 5-107/2020.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 18.7. Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации
(ред. от 04.11.2025)Статья 18.7. Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации
Статья: Участие прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции
(Стуканов А.П., Соловьева А.К.)
("Законность", 2021, N 6)Проблемы при квалификации деяний по ч. 2 ст. 6.3 КоАП могут возникнуть при установлении признаков еще одного деяния, предусмотренного указанной частью, - невыполнение в установленный срок выданного законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Указанный состав правонарушения, новый для нашего законодательства, по содержанию является специальным по отношению к составам, предусмотренным ч. 1 ст. 19.4 КоАП (неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) и ч. 1 ст. 19.5 КоАП (невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства). Правильное разграничение в судебной практике названных конкурирующих составов также требует внимания прокуроров.
(Стуканов А.П., Соловьева А.К.)
("Законность", 2021, N 6)Проблемы при квалификации деяний по ч. 2 ст. 6.3 КоАП могут возникнуть при установлении признаков еще одного деяния, предусмотренного указанной частью, - невыполнение в установленный срок выданного законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Указанный состав правонарушения, новый для нашего законодательства, по содержанию является специальным по отношению к составам, предусмотренным ч. 1 ст. 19.4 КоАП (неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) и ч. 1 ст. 19.5 КоАП (невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства). Правильное разграничение в судебной практике названных конкурирующих составов также требует внимания прокуроров.
Статья: Специальные субъекты административных правонарушений, подлежащие ответственности как должностные лица
(Кисин В.Р., Хадисов Г.Х.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)Существующие подходы к регламентации административной ответственности должностных лиц и иных "приравненных к ним" субъектов в некоторой степени обусловливают произвольные решения законодателя об установлении административной ответственности рассматриваемых субъектов за те или иные виды административных правонарушений. Трудно объяснимо указание в санкциях одних норм на должностное лицо как на субъект административной ответственности и отсутствие такого указания в санкциях других норм, диспозиции которых формулируют аналогичные первым составы правонарушений. Так, субъектом административной ответственности, а следовательно, и специальным субъектом административных правонарушений, предусмотренных ч. 4 и 5 ст. 19.3 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудников органов ФСБ, ФСО или воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей), признается должностное лицо. В то же время санкциями ч. 1 и 1.1 этой статьи (неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудников полиции, войск национальной гвардии и других представителей власти, осуществляющих функции по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности, по контролю и надзору в сфере миграции, или воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей) ответственность должностных лиц не предусмотрена. Однако ч. 6 этой статьи предусматривает административную ответственность для должностных лиц, повторно совершивших правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ (в связи с организацией публичного мероприятия или участием в нем). То есть, не будучи специальным субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3, должностное лицо признается таковым в случае его повторного совершения. Вряд ли можно найти убедительное (логически и юридически выдержанное) обоснование подобного нормотворчества.
(Кисин В.Р., Хадисов Г.Х.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)Существующие подходы к регламентации административной ответственности должностных лиц и иных "приравненных к ним" субъектов в некоторой степени обусловливают произвольные решения законодателя об установлении административной ответственности рассматриваемых субъектов за те или иные виды административных правонарушений. Трудно объяснимо указание в санкциях одних норм на должностное лицо как на субъект административной ответственности и отсутствие такого указания в санкциях других норм, диспозиции которых формулируют аналогичные первым составы правонарушений. Так, субъектом административной ответственности, а следовательно, и специальным субъектом административных правонарушений, предусмотренных ч. 4 и 5 ст. 19.3 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудников органов ФСБ, ФСО или воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей), признается должностное лицо. В то же время санкциями ч. 1 и 1.1 этой статьи (неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудников полиции, войск национальной гвардии и других представителей власти, осуществляющих функции по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности, по контролю и надзору в сфере миграции, или воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей) ответственность должностных лиц не предусмотрена. Однако ч. 6 этой статьи предусматривает административную ответственность для должностных лиц, повторно совершивших правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ (в связи с организацией публичного мероприятия или участием в нем). То есть, не будучи специальным субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3, должностное лицо признается таковым в случае его повторного совершения. Вряд ли можно найти убедительное (логически и юридически выдержанное) обоснование подобного нормотворчества.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)Частью 1 ст. 19.4 КоАП РФ закреплено, что неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)Частью 1 ст. 19.4 КоАП РФ закреплено, что неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Статья: Обеспечение миграционной безопасности как фактор стратегического развития России: политико-правовой аспект
(Хабибулин А.Г., Мурсалимов К.Р.)
("Миграционное право", 2024, N 3)Ранее в соответствии с действующими санкциями ст. 19.3 КоАП неповиновение распоряжениям сотрудников правоохранительных органов при отсутствии признака повторности наказывалось штрафом для граждан в размере от 500 до 1 тыс. рублей.
(Хабибулин А.Г., Мурсалимов К.Р.)
("Миграционное право", 2024, N 3)Ранее в соответствии с действующими санкциями ст. 19.3 КоАП неповиновение распоряжениям сотрудников правоохранительных органов при отсутствии признака повторности наказывалось штрафом для граждан в размере от 500 до 1 тыс. рублей.
Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)Частью 1 ст. 19.4 КоАП РФ закреплено, что неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)Частью 1 ст. 19.4 КоАП РФ закреплено, что неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
"Объекты земельных правоотношений: монография"
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)В качестве примера можно привести решение Московского городского суда от 14.05.2013 по делу N 7-1153/13 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за неповиновение законным требованиям сотрудника полиции на территории метрополитена (в тоннеле станции метро), выражающееся в отказе предъявления документов, удостоверяющих личность и попытке скрыться. В Приказе МВД России от 29.01.2008 N 80 "Вопросы организации деятельности строевых подразделений контрольно-постовой службы полиции" приведено понятие "территории оперативного обслуживания органов внутренних дел" - это участки, непосредственно прилегающие к открытому железнодорожному полотну, станциям, подуличным переходам, киоскам вентиляционных шахт, объектам энергообеспечения метрополитена, а также участки местности под железнодорожным полотном.
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)В качестве примера можно привести решение Московского городского суда от 14.05.2013 по делу N 7-1153/13 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за неповиновение законным требованиям сотрудника полиции на территории метрополитена (в тоннеле станции метро), выражающееся в отказе предъявления документов, удостоверяющих личность и попытке скрыться. В Приказе МВД России от 29.01.2008 N 80 "Вопросы организации деятельности строевых подразделений контрольно-постовой службы полиции" приведено понятие "территории оперативного обслуживания органов внутренних дел" - это участки, непосредственно прилегающие к открытому железнодорожному полотну, станциям, подуличным переходам, киоскам вентиляционных шахт, объектам энергообеспечения метрополитена, а также участки местности под железнодорожным полотном.
Готовое решение: Порядок привлечения к административной ответственности за налоговые правонарушения
(КонсультантПлюс, 2025)за неповиновение законному требованию или распоряжению сотрудника налогового органа (ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)за неповиновение законному требованию или распоряжению сотрудника налогового органа (ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ);
"Административно-предупредительные меры в области безопасности дорожного движения: монография"
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)Следует отметить, что в настоящее время в ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ также установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) <98>. Указанная норма имеет непосредственное отношение к сотруднику Госавтоинспекции, выступающему в качестве субъекта контрольно-надзорной деятельности в области БДД.
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)Следует отметить, что в настоящее время в ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ также установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) <98>. Указанная норма имеет непосредственное отношение к сотруднику Госавтоинспекции, выступающему в качестве субъекта контрольно-надзорной деятельности в области БДД.