Неподписание контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Неподписание контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Отказ победителя (второго или иного участника закупки) от заключения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Победитель закупки признается отказавшимся от заключения контракта, если не подписал контракт в установленный срок и разместил в ЕИС документ, не являющийся по своему содержанию протоколом разногласий (например, не содержащий замечаний к проекту контракта)
(КонсультантПлюс, 2025)Победитель закупки признается отказавшимся от заключения контракта, если не подписал контракт в установленный срок и разместил в ЕИС документ, не являющийся по своему содержанию протоколом разногласий (например, не содержащий замечаний к проекту контракта)
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Заключение государственного (муниципального) контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...Из материалов дела не следует, что, не сумев подписать контракт в электронной форме по техническим причинам, Общество в пределах срока информировало об этом заказчика.
(КонсультантПлюс, 2025)...Из материалов дела не следует, что, не сумев подписать контракт в электронной форме по техническим причинам, Общество в пределах срока информировало об этом заказчика.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)38. Участник закупки, не направивший подписанный экземпляр контракта в период приостановления определения поставщика в связи с рассмотрением жалобы контрольным органом в сфере закупок, не считается уклонившимся от заключения контракта.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)38. Участник закупки, не направивший подписанный экземпляр контракта в период приостановления определения поставщика в связи с рассмотрением жалобы контрольным органом в сфере закупок, не считается уклонившимся от заключения контракта.
Обзор: "Обзор судебной практики в связи с антикризисными мерами"
(КонсультантПлюс, 2025)Суд признал незаконным решение УФАС о включении в РНП участника закупки, который не стал подписывать проект контракта на поставку офисной бумаги. Суд учел изменение экономической и политической ситуации, короткий срок исполнения контракта и объем поставки, дефицит офисной бумаги из-за отсутствия импортного сырья в связи с международными санкциями, положительную репутацию организации, как участника системы госзакупок. Апелляция и кассация поддержали решение суда.
(КонсультантПлюс, 2025)Суд признал незаконным решение УФАС о включении в РНП участника закупки, который не стал подписывать проект контракта на поставку офисной бумаги. Суд учел изменение экономической и политической ситуации, короткий срок исполнения контракта и объем поставки, дефицит офисной бумаги из-за отсутствия импортного сырья в связи с международными санкциями, положительную репутацию организации, как участника системы госзакупок. Апелляция и кассация поддержали решение суда.
Готовое решение: Как провести запрос котировок в электронной форме по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Признайте победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта, если он вовремя не подписал и не разместил на электронной площадке и в ЕИС (с использованием этой площадки) проект контракта и документы, подтверждающие обеспечение исполнения контракта (кроме случаев, предусмотренных Законом N 44-ФЗ) (п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ). Не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения победителем таких действий, сформируйте в ЕИС протокол об уклонении победителя закупки от заключения контракта. Подпишите его электронной подписью и разместите в ЕИС.
(КонсультантПлюс, 2025)Признайте победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта, если он вовремя не подписал и не разместил на электронной площадке и в ЕИС (с использованием этой площадки) проект контракта и документы, подтверждающие обеспечение исполнения контракта (кроме случаев, предусмотренных Законом N 44-ФЗ) (п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ). Не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения победителем таких действий, сформируйте в ЕИС протокол об уклонении победителя закупки от заключения контракта. Подпишите его электронной подписью и разместите в ЕИС.
Статья: Как не попасть в реестр недобросовестных поставщиков
(Терских В.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 9)Ситуация 1. Поставщик не подписал вовремя контракт
(Терских В.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 9)Ситуация 1. Поставщик не подписал вовремя контракт
Готовое решение: Как заказчику по Закону N 44-ФЗ проводить закупки с использованием единого агрегатора торговли "Березка"
(КонсультантПлюс, 2025)победитель закупочной сессии не подписал контракт в срок, установленный пп. 18 п. 7.1 указанного Регламента.
(КонсультантПлюс, 2025)победитель закупочной сессии не подписал контракт в срок, установленный пп. 18 п. 7.1 указанного Регламента.
Готовое решение: Как направить заказчику протокол разногласий к государственному контракту
(КонсультантПлюс, 2025)Направьте протокол в ходе проведения открытых или закрытых электронных конкурентных закупок, кроме электронного запроса котировок. Если вы направите такой протокол при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона (проводимых не в электронной форме) или электронного запроса котировок либо не подпишете контракт в срок, вас признают уклонившимся и включат в РНП (ч. 6 ст. 50, п. 2 ч. 3, ч. 6 ст. 51, ч. 14 ст. 73, ч. 8 ст. 74, ч. 13 ст. 75, ч. 8 ст. 76, ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Направьте протокол в ходе проведения открытых или закрытых электронных конкурентных закупок, кроме электронного запроса котировок. Если вы направите такой протокол при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона (проводимых не в электронной форме) или электронного запроса котировок либо не подпишете контракт в срок, вас признают уклонившимся и включат в РНП (ч. 6 ст. 50, п. 2 ч. 3, ч. 6 ст. 51, ч. 14 ст. 73, ч. 8 ст. 74, ч. 13 ст. 75, ч. 8 ст. 76, ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ).
Статья: Уклонение участника закупки от заключения контракта
(Шайхеев Т.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)Участник электронного аукциона на выполнение работ для обеспечения государственных нужд признается его победителем. Заказчик - организация, в пользу которой будут проводиться работы, направляет ему проект контракта на подписание, однако победитель аукциона в нарушение части 3 статьи 51 Закона N 44-ФЗ не подписывает контракт и не выставляет протокол разногласий.
(Шайхеев Т.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)Участник электронного аукциона на выполнение работ для обеспечения государственных нужд признается его победителем. Заказчик - организация, в пользу которой будут проводиться работы, направляет ему проект контракта на подписание, однако победитель аукциона в нарушение части 3 статьи 51 Закона N 44-ФЗ не подписывает контракт и не выставляет протокол разногласий.
Готовое решение: Как заключить государственный, муниципальный контракт по итогам открытых конкурентных электронных процедур
(КонсультантПлюс, 2025)вовремя не подписал контракт (п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)вовремя не подписал контракт (п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ);
"Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (I квартал 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2. Неподписание проекта контракта участником закупки в регламентированный срок не является достаточным доказательством намерения уклониться от заключения государственного контракта.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2. Неподписание проекта контракта участником закупки в регламентированный срок не является достаточным доказательством намерения уклониться от заключения государственного контракта.
Статья: Позиции ФАС о включении подрядчиков в РНП
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)Поломка ноутбука - уважительная причина
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)Поломка ноутбука - уважительная причина
"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Как отмечено в Постановлении Президиума ВАС России от 4 июня 2013 г. N 18185/12 по делу N А40-82850/11-114-702 <551>, в силу специфики регулирования инвестиционно-строительных отношений, в которых участвует публично-правовое образование, неподписание любой из сторон инвестиционного контракта акта о реализации инвестиционного проекта не позволяет никому из участников этих отношений в установленном порядке обратиться за регистрацией своего права; при этом спор, связанный с уклонением кого-либо из участников от подписания соответствующего акта, представляет собой спор об исполнении условий самого инвестиционного контракта; суд, если придет к выводу о наличии оснований для удовлетворения требования, руководствуясь нормами закона, применимыми к отношениям сторон, и исходя из условий заключенного ими договора, должен в резолютивной части судебного акта указать, каким образом распределяются между сторонами созданные объекты (помещения в созданном объекте или доли в праве собственности на созданный объект); такой судебный акт, вступивший в законную силу, представляется в регистрирующий орган вместо акта о реализации инвестиционного проекта для регистрации права собственности соответствующих лиц на указанные в нем объекты в порядке, предусмотренном Законом 1997 г. о регистрации.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Как отмечено в Постановлении Президиума ВАС России от 4 июня 2013 г. N 18185/12 по делу N А40-82850/11-114-702 <551>, в силу специфики регулирования инвестиционно-строительных отношений, в которых участвует публично-правовое образование, неподписание любой из сторон инвестиционного контракта акта о реализации инвестиционного проекта не позволяет никому из участников этих отношений в установленном порядке обратиться за регистрацией своего права; при этом спор, связанный с уклонением кого-либо из участников от подписания соответствующего акта, представляет собой спор об исполнении условий самого инвестиционного контракта; суд, если придет к выводу о наличии оснований для удовлетворения требования, руководствуясь нормами закона, применимыми к отношениям сторон, и исходя из условий заключенного ими договора, должен в резолютивной части судебного акта указать, каким образом распределяются между сторонами созданные объекты (помещения в созданном объекте или доли в праве собственности на созданный объект); такой судебный акт, вступивший в законную силу, представляется в регистрирующий орган вместо акта о реализации инвестиционного проекта для регистрации права собственности соответствующих лиц на указанные в нем объекты в порядке, предусмотренном Законом 1997 г. о регистрации.