Неподача транспортного средства под погрузку



Подборка наиболее важных документов по запросу Неподача транспортного средства под погрузку (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Суд, исследовав материалы дела, поддержал позицию ИФНС и отметил, что налогоплательщиком не представлены заявки, спецификации с перечнем спецтехники, ТТН, путевые листы, доверенности на водителей, позволяющие идентифицировать транспортные средства, на которых оказывались услуги, пункты погрузки (разгрузки), объем перевозимого груза, конкретные даты перевозок. Разрешения на перевозку опасных грузов контрагентам не выдавались.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2023 N 17АП-6703/2023-ГКу по делу N А60-13467/2023
Требование: О взыскании неустойки за срыв погрузки.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.
Изложенное в пункте 4.17 условие позволяет прийти к выводу, что истец по условиям обязательства поступил правильно. 12.01.2023 груз уже должен был быть доставлен. Данный вариант фиксации нарушения был единственно возможным исходя из фактических обстоятельств, так как в указанное в заявке время кто-либо со стороны ответчика в месте погрузки отсутствовал, включая согласованного водителя. Неподача транспортного средства под погрузку 11.01.2023 свидетельствует об утрате интереса к перевозке заказчиком. Сохранение интереса к перевозке со стороны перевозчика, на что указал суд первой инстанции, по мнению апелляционного суда, не соответствует условиям договора-заявки и не свидетельствует о сохранении между сторонами обязательства по перевозке. В случае несогласия ответчика с отказом заказчика от перевозки по смыслу приведенных правил следовало также составить акт. Между тем ответчик о составлении акта не упоминает, в дело не представил.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Ответственность перевозчика по договору перевозки автомобильным транспортом
(Левушкин А.Н.)
("Транспортное право", 2025, N 1)
В ч. 1 ст. 34 УАТ РФ предусмотрена ответственность перевозчика за невывоз груза. Эта норма применяется в случаях, когда перевозчик не предоставил транспортное средство для погрузки в установленный договором срок или время, а равно при предоставлении транспортных средств, которые непригодны для перевозки груза. При возникновении названных обстоятельств у грузоотправителя появляется право на отказ от дальнейшего исполнения договора перевозки, на выплату перевозчиком штрафа и возмещение причиненных убытков.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)
Основанием возникновения ответственности перевозчика за неподачу транспортных средств для перевозки груза в соответствии с принятой заявкой (заказом) или иным договором может выступать либо неподача транспортных средств под погрузку, либо подача под погрузку неисправных транспортных средств или транспортных средству непригодных для перевозки конкретных грузов.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200
(ред. от 27.05.2025)
"Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации"
26. Подача транспортного средства и контейнера, непригодных для перевозки груза, обусловленного договором перевозки груза (транспортного средства, не соответствующего условиям договора фрахтования), или с опозданием считается неподачей (непредоставлением) транспортного средства.
Приказ Минтруда России от 09.12.2020 N 871н
(ред. от 29.04.2025)
"Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61561)
283. Движение транспортных средств на погрузочно-разгрузочных площадках и подъездных путях должно регулироваться дорожными знаками и указателями. Движение должно быть поточным. Если в силу производственных условий организовать поточное движение не представляется возможным, то транспортные средства должны подаваться под погрузку и разгрузку задним ходом, но так, чтобы выезд их с территории площадки происходил свободно, без маневрирования.
показать больше документов