Неперсонифицированное электронное средство платежа
Подборка наиболее важных документов по запросу Неперсонифицированное электронное средство платежа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 86 "Обязанности банков, связанные с осуществлением налогового контроля" НК РФ"Суд также указал, что доводы истца о том, что ответ банка противоречит полученной фио справке из налоговой инспекции, основан на ошибочном толковании норм права, поскольку на банке согласно указанному выше пункту ст. 86 НК РФ лежит обязанность сообщать информацию обо всех счетах и электронных средствах платежа физического лица, в том числе и неперсонифицированных, однако, обращение взыскания возможно только на персонифицированные счета и электронные средства платежа."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Неперсонифицированные электронные средства платежа: порядок и проблемы использования
(Курбатов А.Я.)
("Банковское право", 2019, N 2)НЕПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ПЛАТЕЖА:
(Курбатов А.Я.)
("Банковское право", 2019, N 2)НЕПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ПЛАТЕЖА:
Ситуация: Каковы особенности перевода электронных денежных средств?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При использовании неперсонифицированного электронного средства платежа без проведения идентификации остаток электронных денежных средств не должен превышать 15 000 руб., а общая сумма переводов в течение календарного месяца не должна превышать 40 000 руб. Кроме того, нельзя переводить деньги между физлицами (ч. 4, 5, 5.2 ст. 10 Закона N 161-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При использовании неперсонифицированного электронного средства платежа без проведения идентификации остаток электронных денежных средств не должен превышать 15 000 руб., а общая сумма переводов в течение календарного месяца не должна превышать 40 000 руб. Кроме того, нельзя переводить деньги между физлицами (ч. 4, 5, 5.2 ст. 10 Закона N 161-ФЗ).
Нормативные акты
Справочная информация: "Форматы представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде"
(версии 2.00, 3.00, 4 (на основе XML)), 5 (на основе XML)))
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Формат сообщений банка, оператора платформы цифрового рубля налоговому органу об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), счета цифрового рубля организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, об изменении реквизитов счета, вклада (депозита), счета цифрового рубля, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, о предоставлении права или прекращении права физического лица использовать персонифицированные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, о предоставлении права или прекращении права физического лица, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма проведена упрощенная идентификация, использовать неперсонифицированные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств (ЭСП), а также об изменении реквизитов электронных средств платежа (КЭСП, ЭСП)
(версии 2.00, 3.00, 4 (на основе XML)), 5 (на основе XML)))
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Формат сообщений банка, оператора платформы цифрового рубля налоговому органу об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), счета цифрового рубля организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, об изменении реквизитов счета, вклада (депозита), счета цифрового рубля, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, о предоставлении права или прекращении права физического лица использовать персонифицированные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, о предоставлении права или прекращении права физического лица, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма проведена упрощенная идентификация, использовать неперсонифицированные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств (ЭСП), а также об изменении реквизитов электронных средств платежа (КЭСП, ЭСП)
Справочная информация: "Формы налогового учета и отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Сообщение банка о предоставлении права или прекращении права физического лица использовать персонифицированные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, о предоставлении права или прекращении права физического лица, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма проведена упрощенная идентификация, использовать неперсонифицированные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств (ЭСП) (КНД 1114706)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Сообщение банка о предоставлении права или прекращении права физического лица использовать персонифицированные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, о предоставлении права или прекращении права физического лица, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма проведена упрощенная идентификация, использовать неперсонифицированные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств (ЭСП) (КНД 1114706)
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Необходимо отметить, что в зависимости от фактов идентификации пользователя различают: неперсонифицированные, персонифицированные или корпоративные электронные средства платежа.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Необходимо отметить, что в зависимости от фактов идентификации пользователя различают: неперсонифицированные, персонифицированные или корпоративные электронные средства платежа.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Рождественская Т.Э., Костюк И.В., Малунова З.А., Пушкин А.В., Ротко С.В., Рябова Е.В., Хоменко Е.Г., Байтенова А.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Основанием для осуществления перевода электронных денежных средств является распоряжение плательщика либо требование получателя, если это предусмотрено договором между плательщиком и получателем и договором между оператором электронных денежных средств и плательщиком одновременно. Если перевод электронных денежных средств осуществляется по требованию получателя, то к таким отношениям применяются положения ст. 6 комментируемого Закона как lex generalis, которой устанавливаются особенности осуществления перевода денежных средств по требованию получателя. Перевод электронных денежных средств по требованию получателя невозможен в случае, если перевод осуществляется с использованием неперсонифицированного электронного средства платежа, то есть без идентификации плательщика - физического лица (ч. 7 комментируемой статьи).
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Рождественская Т.Э., Костюк И.В., Малунова З.А., Пушкин А.В., Ротко С.В., Рябова Е.В., Хоменко Е.Г., Байтенова А.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Основанием для осуществления перевода электронных денежных средств является распоряжение плательщика либо требование получателя, если это предусмотрено договором между плательщиком и получателем и договором между оператором электронных денежных средств и плательщиком одновременно. Если перевод электронных денежных средств осуществляется по требованию получателя, то к таким отношениям применяются положения ст. 6 комментируемого Закона как lex generalis, которой устанавливаются особенности осуществления перевода денежных средств по требованию получателя. Перевод электронных денежных средств по требованию получателя невозможен в случае, если перевод осуществляется с использованием неперсонифицированного электронного средства платежа, то есть без идентификации плательщика - физического лица (ч. 7 комментируемой статьи).
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Данные исключения введены в ч. 2.1 комментируемой статьи с 22 декабря 2020 г. Федеральным законом от 22 декабря 2020 г. N 449-ФЗ <71>, принятым в части установления возможности пополнения транспортных и школьных карт наличными денежными средствами. Как отмечалось разработчиками проекта указанного Закона, закрепляется возможность пополнения транспортных и школьных карт, реализованных через неперсонифицированные электронных средств платежа, наличными денежными средствами; статистика оборота таких специализированных карт в ряде регионов показывает, что с их помощью население активно переходит к безналичному обороту; в настоящее время порядка 60 - 70% данных карт пополняется наличными через кредитные организации или банковских платежных агентов и используется далее для оплаты проезда в общественном транспорте или услуг в образовательных учреждениях (преимущественно, питание учащихся); сохранение возможности пополнения таких карт наличными денежными средствами позволит получать гражданам удобные платежные сервисы, повысит прозрачность денежного обращения, а также снизит финансовую нагрузку на бюджеты ряда субъектов РФ.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Данные исключения введены в ч. 2.1 комментируемой статьи с 22 декабря 2020 г. Федеральным законом от 22 декабря 2020 г. N 449-ФЗ <71>, принятым в части установления возможности пополнения транспортных и школьных карт наличными денежными средствами. Как отмечалось разработчиками проекта указанного Закона, закрепляется возможность пополнения транспортных и школьных карт, реализованных через неперсонифицированные электронных средств платежа, наличными денежными средствами; статистика оборота таких специализированных карт в ряде регионов показывает, что с их помощью население активно переходит к безналичному обороту; в настоящее время порядка 60 - 70% данных карт пополняется наличными через кредитные организации или банковских платежных агентов и используется далее для оплаты проезда в общественном транспорте или услуг в образовательных учреждениях (преимущественно, питание учащихся); сохранение возможности пополнения таких карт наличными денежными средствами позволит получать гражданам удобные платежные сервисы, повысит прозрачность денежного обращения, а также снизит финансовую нагрузку на бюджеты ряда субъектов РФ.
Статья: Электронные платежи и электронные деньги: правовые основы и отдельные коллизии в правовом понимании терминов
(Идрышева С.К.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2021, N 1)Общим положением в правовом регулировании электронных денег является возможность не производить идентификацию их владельца, при условии соблюдения им установленного в каждом государстве определенного лимита денег. Так, в России не требуется предъявлять документы о личности, если лимит не превышает 15 тыс. руб., но общая сумма переводимых электронных денежных средств с одного неперсонифицированного электронного средства платежа не может превышать 40 тыс. руб. в течение календарного месяца. В то же время здесь установлен и максимальный лимит - 600 тыс. руб. (ч. 2, 4 и 5 ст. 10 Федерального закона "О национальной платежной системе").
(Идрышева С.К.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2021, N 1)Общим положением в правовом регулировании электронных денег является возможность не производить идентификацию их владельца, при условии соблюдения им установленного в каждом государстве определенного лимита денег. Так, в России не требуется предъявлять документы о личности, если лимит не превышает 15 тыс. руб., но общая сумма переводимых электронных денежных средств с одного неперсонифицированного электронного средства платежа не может превышать 40 тыс. руб. в течение календарного месяца. В то же время здесь установлен и максимальный лимит - 600 тыс. руб. (ч. 2, 4 и 5 ст. 10 Федерального закона "О национальной платежной системе").