Неоднократный недостаток
Подборка наиболее важных документов по запросу Неоднократный недостаток (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Расторжение договора розничной купли-продажи
(КонсультантПлюс, 2025)...Истец изначально основывал свое заявление на таких признаках существенного нарушения требований к качеству товара, как неоднократное выявление недостатков, проявление недостатков после их устранения и невозможность устранения недостатков без несоразмерных затрат времени.
(КонсультантПлюс, 2025)...Истец изначально основывал свое заявление на таких признаках существенного нарушения требований к качеству товара, как неоднократное выявление недостатков, проявление недостатков после их устранения и невозможность устранения недостатков без несоразмерных затрат времени.
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Замена автомобиля с недостатками
(КонсультантПлюс, 2025)Указание истцом такого основания для замены автомобиля, как наличие недостатка, выявленного неоднократно, является неправомерным. Все обращения ООО... были связаны с недостатками различных узлов и агрегатов автомобиля, они возникали единожды, соответственно, в автомобиле отсутствуют недостатки, выявленные неоднократно.
(КонсультантПлюс, 2025)Указание истцом такого основания для замены автомобиля, как наличие недостатка, выявленного неоднократно, является неправомерным. Все обращения ООО... были связаны с недостатками различных узлов и агрегатов автомобиля, они возникали единожды, соответственно, в автомобиле отсутствуют недостатки, выявленные неоднократно.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какой товар может считаться товаром ненадлежащего качества
(КонсультантПлюс, 2025)2.4. Неоднократные или повторяющиеся недостатки
(КонсультантПлюс, 2025)2.4. Неоднократные или повторяющиеся недостатки
Готовое решение: Что нужно знать о расторжении договора купли-продажи
(КонсультантПлюс, 2025)передал товар с существенным нарушением требований к качеству, а покупатель не намерен требовать его замены. Например, в товаре обнаружились неустранимые недостатки либо недостатки, которые выявляются неоднократно или проявляются вновь после их устранения (п. 2 ст. 475 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)передал товар с существенным нарушением требований к качеству, а покупатель не намерен требовать его замены. Например, в товаре обнаружились неустранимые недостатки либо недостатки, которые выявляются неоднократно или проявляются вновь после их устранения (п. 2 ст. 475 ГК РФ).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.10.2024)Я. обратился в суд с иском к обществу о взыскании стоимости товара, разницы в цене, неустойки, процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда и штрафа, указывая, что на основании договора купли-продажи от 10 апреля 2017 г. приобрел у ответчика машино-место. Цена товара уплачена им продавцу в полном объеме, машино-место передано Я. по акту приема-передачи 14 ноября 2017 г. В период пятилетнего гарантийного срока, предусмотренного договором, стали неоднократно выявляться недостатки товара в виде протечек потолка, способствующих возникновению коррозии кузова автомобиля, о чем управляющей компанией составлялись акты 24 января и 26 февраля 2021 г.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.10.2024)Я. обратился в суд с иском к обществу о взыскании стоимости товара, разницы в цене, неустойки, процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда и штрафа, указывая, что на основании договора купли-продажи от 10 апреля 2017 г. приобрел у ответчика машино-место. Цена товара уплачена им продавцу в полном объеме, машино-место передано Я. по акту приема-передачи 14 ноября 2017 г. В период пятилетнего гарантийного срока, предусмотренного договором, стали неоднократно выявляться недостатки товара в виде протечек потолка, способствующих возникновению коррозии кузова автомобиля, о чем управляющей компанией составлялись акты 24 января и 26 февраля 2021 г.
"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021)В подп. "г" п. 13 постановления Пленума Верховного Суда от 28 июня 2012 г. N 17 разъяснено, что исходя из преамбулы и п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные ст. 18 и 29 данного закона, следует понимать в том числе недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021)В подп. "г" п. 13 постановления Пленума Верховного Суда от 28 июня 2012 г. N 17 разъяснено, что исходя из преамбулы и п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные ст. 18 и 29 данного закона, следует понимать в том числе недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Ситуация: Как потребителю заменить автомобиль при обнаружении в нем недостатков?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)недостаток выявляется неоднократно (различные недостатки автомобиля, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает автомобиль не соответствующим обязательным требованиям и приводит к невозможности или недопустимости его использования);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)недостаток выявляется неоднократно (различные недостатки автомобиля, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает автомобиль не соответствующим обязательным требованиям и приводит к невозможности или недопустимости его использования);
Ситуация: Какие сроки предусмотрены для предъявления и рассмотрения требований по недостаткам товара?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)невозможно использовать товар более 30 дней (в совокупности) в течение любого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения различных недостатков товара.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)невозможно использовать товар более 30 дней (в совокупности) в течение любого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения различных недостатков товара.
Готовое решение: Как составить претензию по качеству работ, выполненных по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что существенными являются неустранимые недостатки, недостатки, которые не устранить без несоразмерных расходов или затрат времени, либо недостатки, которые выявляются неоднократно или проявляются вновь после устранения, а также другие подобные недостатки.
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что существенными являются неустранимые недостатки, недостатки, которые не устранить без несоразмерных расходов или затрат времени, либо недостатки, которые выявляются неоднократно или проявляются вновь после устранения, а также другие подобные недостатки.
Ситуация: Как потребителю обменять некачественный товар?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)если из-за неоднократного устранения различных недостатков товар невозможно использовать более 30 дней (в совокупности) в течение любого года гарантийного срока.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)если из-за неоднократного устранения различных недостатков товар невозможно использовать более 30 дней (в совокупности) в течение любого года гарантийного срока.