Необоснованные расходы
Подборка наиболее важных документов по запросу Необоснованные расходы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель. Какие затраты признаются расходами для налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Необоснованные расходы - это затраты, которые не являются экономически оправданными. Вот несколько причин, по которым налоговый орган может попытаться признать расходы необоснованными:
(КонсультантПлюс, 2025)Необоснованные расходы - это затраты, которые не являются экономически оправданными. Вот несколько причин, по которым налоговый орган может попытаться признать расходы необоснованными:
Путеводитель по судебной практике: Возмездное оказание услуг.
Доказывает ли акт, подписанный сторонами, факт оказания услуг, если в нем нет конкретного перечня услуг или совершенных исполнителем действий
(КонсультантПлюс, 2025)"...Конкурсный управляющий ОАО "Киселевский хладокомбинат" С.П. Власов в кассационной жалобе просит определение и постановление апелляционного суда отменить в части признания необоснованными расходов по оплате юридических услуг по договору от 01.10.2005 N 125-Ю в размере 300 000 рублей и расходов на аренду транспорта в размере 240 000 рублей.
Доказывает ли акт, подписанный сторонами, факт оказания услуг, если в нем нет конкретного перечня услуг или совершенных исполнителем действий
(КонсультантПлюс, 2025)"...Конкурсный управляющий ОАО "Киселевский хладокомбинат" С.П. Власов в кассационной жалобе просит определение и постановление апелляционного суда отменить в части признания необоснованными расходов по оплате юридических услуг по договору от 01.10.2005 N 125-Ю в размере 300 000 рублей и расходов на аренду транспорта в размере 240 000 рублей.
Готовое решение: Как в учете арендатора отражать операции по договору аренды автомобиля, заключенному с юридическим или физическим лицом
(КонсультантПлюс, 2025)если же транспортный налог вы компенсируете дополнительно к арендным платежам, то сумму такой компенсации учитывать при расчете налога на прибыль рискованно. Это связано с тем, что транспортный налог уплачивает лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство (обычно это собственник), а арендатор по закону не обязан его компенсировать. Поэтому проверяющие могут посчитать, что для арендатора такие расходы являются необоснованными. Такой вывод следует из Писем УФНС России по Московской области от 03.02.2005 N 21-27/28632, от 29.11.2004 N 03-42/22557.
(КонсультантПлюс, 2025)если же транспортный налог вы компенсируете дополнительно к арендным платежам, то сумму такой компенсации учитывать при расчете налога на прибыль рискованно. Это связано с тем, что транспортный налог уплачивает лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство (обычно это собственник), а арендатор по закону не обязан его компенсировать. Поэтому проверяющие могут посчитать, что для арендатора такие расходы являются необоснованными. Такой вывод следует из Писем УФНС России по Московской области от 03.02.2005 N 21-27/28632, от 29.11.2004 N 03-42/22557.
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДС5.2. Можно ли принять НДС к вычету, если по налогу на прибыль расходы не приняты как экономически необоснованные?
Статья: К вопросу о привлечении субподрядчиков к договору строительного подряда
(Аверин М.С., Кулагина Ю.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 4)1.11. Обеспечивает наличие у Подрядчика права на расторжение договора субподряда в любое время по своему усмотрению и в силу любых причин без уплаты каких-либо элементов прибыли или необоснованных расходов в связи с таким расторжением.
(Аверин М.С., Кулагина Ю.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 4)1.11. Обеспечивает наличие у Подрядчика права на расторжение договора субподряда в любое время по своему усмотрению и в силу любых причин без уплаты каких-либо элементов прибыли или необоснованных расходов в связи с таким расторжением.
Готовое решение: Как учесть неотделимые улучшения полученного или переданного в аренду имущества при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Если неотделимые улучшения не были согласованы и арендатор демонтирует их, то, полагаем, признать в налоговом учете расходы на демонтаж он не может, поскольку эти расходы экономически необоснованны (п. 1 ст. 252 НК РФ). Если несогласованные улучшения ликвидирует арендодатель, он может взыскать с арендатора возмещение расходов на демонтаж. В этом случае арендодатель отразит полученное возмещение как внереализационный доход, а расходы на демонтаж - как материальные расходы (п. 3 ст. 250, п. 1 ст. 252 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если неотделимые улучшения не были согласованы и арендатор демонтирует их, то, полагаем, признать в налоговом учете расходы на демонтаж он не может, поскольку эти расходы экономически необоснованны (п. 1 ст. 252 НК РФ). Если несогласованные улучшения ликвидирует арендодатель, он может взыскать с арендатора возмещение расходов на демонтаж. В этом случае арендодатель отразит полученное возмещение как внереализационный доход, а расходы на демонтаж - как материальные расходы (п. 3 ст. 250, п. 1 ст. 252 НК РФ).
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Правительство РФ разработало законопроект, предусматривающий создание единой информационной системы состояния окружающей среды. Данные, которые будут собираться в этой системе, позволят оценить эффективность регулирования. Интеграция информационных систем должна устранить разрозненность таких данных, использование разных методов измерения <1>. Безусловно, это важный шаг на пути повышения эффективности и результативности регулирования в сфере охраны окружающей среды. Однако он свидетельствует о том, что, во-первых, до настоящего времени регулирование в этой сфере осуществляется вслепую и, во-вторых, бремя обеспечения регулирующих органов вновь ложится на предприятия, которые будут обязаны закупать, устанавливать и обслуживать средства автоматического измерения показателей. Не случайно законопроект получил отрицательное заключение Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия как "вводящий избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующий их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации" <2>. Снятие разногласий потребовало значительной переработки положений законопроекта, он внесен в Государственную Думу, однако сомнения в обоснованности предлагаемых решений сохраняются. Зарубежные авторы также отмечают, что субъекты регулирования действуют в условиях жесткого дефицита достоверной информации, что вынуждает их принимать обобщенные, избыточные правила <3>.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Правительство РФ разработало законопроект, предусматривающий создание единой информационной системы состояния окружающей среды. Данные, которые будут собираться в этой системе, позволят оценить эффективность регулирования. Интеграция информационных систем должна устранить разрозненность таких данных, использование разных методов измерения <1>. Безусловно, это важный шаг на пути повышения эффективности и результативности регулирования в сфере охраны окружающей среды. Однако он свидетельствует о том, что, во-первых, до настоящего времени регулирование в этой сфере осуществляется вслепую и, во-вторых, бремя обеспечения регулирующих органов вновь ложится на предприятия, которые будут обязаны закупать, устанавливать и обслуживать средства автоматического измерения показателей. Не случайно законопроект получил отрицательное заключение Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия как "вводящий избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующий их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации" <2>. Снятие разногласий потребовало значительной переработки положений законопроекта, он внесен в Государственную Думу, однако сомнения в обоснованности предлагаемых решений сохраняются. Зарубежные авторы также отмечают, что субъекты регулирования действуют в условиях жесткого дефицита достоверной информации, что вынуждает их принимать обобщенные, избыточные правила <3>.
Статья: Новогодние украшения и елка
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 12)Не все компании могут учесть затраты на новогодние украшения и покупку елки в расходах при расчете базы по прибыли. Такая возможность есть только у магазинов. Новогодние расходы налоговики могут посчитать необоснованными и экономически неоправданными. Если к Новому году украшаются витрины магазины, расходы на покупку украшений можно отнести к рекламным расходам.
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 12)Не все компании могут учесть затраты на новогодние украшения и покупку елки в расходах при расчете базы по прибыли. Такая возможность есть только у магазинов. Новогодние расходы налоговики могут посчитать необоснованными и экономически неоправданными. Если к Новому году украшаются витрины магазины, расходы на покупку украшений можно отнести к рекламным расходам.
Статья: Экспериментальные правовые режимы: некоторые проблемы правового регулирования
(Банный Д.С., Дресвянин Д.А.)
("Право и бизнес", 2025, N 2)Помимо этого, мы убеждены в том, что одной лишь процедуры дачи заключений о возможности/невозможности установления ЭПР недостаточно для всесторонней и полной оценки инициативного предложения о введении "регуляторной песочницы". Ведь заключения принимаются лишь по поводу соблюдения инициаторами ст. 6 и 8 Закона об ЭПР, тогда как другие важные вопросы остаются без должной оценки (например, вопрос возможных бюджетных расходов при введении ЭПР <34>, вопрос оценки расходов потенциальных субъектов ЭПР <35>). Полагаем, что процедуру установления ЭПР следует восполнить оценкой регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проекта постановления Правительства РФ об установлении экспериментального правового режима и утверждении программы ЭПР. Данное восполнение позволит оценить инициативу введения ЭПР не только с позиции соблюдения ст. 6 и 8 Закона об ЭПР, но и с позиции возможных необоснованных расходов бюджетной системы и потенциальных участников ЭПР, положительных и негативных последствий введения ЭПР и др. Указанная мера позволит обеспечить и участие общественности в процессе установления ЭПР, поскольку публичное обсуждение проекта акта выступает обязательным этапом ОРВ <36>.
(Банный Д.С., Дресвянин Д.А.)
("Право и бизнес", 2025, N 2)Помимо этого, мы убеждены в том, что одной лишь процедуры дачи заключений о возможности/невозможности установления ЭПР недостаточно для всесторонней и полной оценки инициативного предложения о введении "регуляторной песочницы". Ведь заключения принимаются лишь по поводу соблюдения инициаторами ст. 6 и 8 Закона об ЭПР, тогда как другие важные вопросы остаются без должной оценки (например, вопрос возможных бюджетных расходов при введении ЭПР <34>, вопрос оценки расходов потенциальных субъектов ЭПР <35>). Полагаем, что процедуру установления ЭПР следует восполнить оценкой регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проекта постановления Правительства РФ об установлении экспериментального правового режима и утверждении программы ЭПР. Данное восполнение позволит оценить инициативу введения ЭПР не только с позиции соблюдения ст. 6 и 8 Закона об ЭПР, но и с позиции возможных необоснованных расходов бюджетной системы и потенциальных участников ЭПР, положительных и негативных последствий введения ЭПР и др. Указанная мера позволит обеспечить и участие общественности в процессе установления ЭПР, поскольку публичное обсуждение проекта акта выступает обязательным этапом ОРВ <36>.