Неналоговые доходы местного бюджета



Подборка наиболее важных документов по запросу Неналоговые доходы местного бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

показать больше документов

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Погашение исполнительного листа в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2025)
...установив, что задолженность по договору аренды муниципального имущества представляет собой неналоговый доход бюджета муниципального образования и не является обязательным платежом, суды обоснованно признали действия судебного пристава-исполнителя по определению администрации как взыскателя третьей очереди не соответствующими требованиям Закона..."
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 46 "Доходы бюджетов от штрафов, неустоек, пеней, процентов и платежей, поступающих от реализации конфискованного имущества, компенсации ущерба, возмещения вреда окружающей среде" БК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Администрация муниципального образования, привлеченная к субсидиарной ответственности по долгам унитарного предприятия, требовала от инспекции перечислить в местный бюджет часть уплаченной ею суммы. По мнению администрации, эта часть соответствовала задолженности предприятия по земельному налогу и НДФЛ, которые должны поступать в местный бюджет. Суд отказал в удовлетворении требований, указав, что денежные средства, взысканные в порядке субсидиарной ответственности в рамках дела о банкротстве, являются неналоговым доходом и подлежат зачислению в федеральный бюджет на специальный код бюджетной классификации. Суд отметил, что вступившие в силу судебные акты о привлечении к ответственности не содержали разделения взысканной суммы по видам налогов, а сама по себе субсидиарная ответственность является отдельным видом обязательства.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Оценка эффективности регулирования межбюджетных отношений в субъектах РФ в условиях нестабильности
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)
Следовательно, отдельной оценки потребуют стимулирующие дотации. Для стимулирующих трансфертов мы предполагаем проведение количественной оценки эффективности их предоставления на основе степени достижения получателями тех целей, которые поощрялись данным видом трансфертов. Оценку их эффективности мы рекомендуем проводить с помощью показателей, характеризующих рост налоговых и неналоговых доходов бюджета, уровень налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, получение дотаций на обеспечение сбалансированности бюджета. По нашему мнению, получатели стимулирующих трансфертов не должны нуждаться в дополнительных средствах для обеспечения бюджетной сбалансированности.
Статья: Smart-технологии и муниципальный бюджет - курс на оптимизацию расходов
(Евплова К.А., Головкин Р.Б.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3)
Собственные доходы местных бюджетов, которые являются средствами муниципальных образований для решения вопросов местного значения, увеличились в 2021 г., по сравнению с предыдущим годом, на 349,9 млрд рублей, или на 10,3%, и составили 3 751,7 млрд рублей. Основной вклад в рост собственных доходов обеспечили налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов, объем которых увеличился на 13,4% по сравнению с уровнем предыдущего года. Отметим, что объем межбюджетных трансфертов (без учета субвенций) вырос на 7,3%, что ниже уровня инфляции. В общем объеме поступивших в 2021 г. собственных доходов местных бюджетов налоговые и неналоговые доходы составляют 49,8% (1 868,7 млрд рублей), межбюджетные трансферты (без учета субвенций) - 50,2% (1 883,0 млрд рублей). В 2019 г. указанные доли составили, соответственно, 48,4% и 51,6%.
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов