Некачественные парикмахерские услуги
Подборка наиболее важных документов по запросу Некачественные парикмахерские услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 17.01.2017 N 300-КГ16-18681 по делу N СИП-678/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения Роспатента, об обязании Роспатента восстановить нарушенные права и охраняемые законом интересы общества.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку оспариваемый товарный знак не имеет различительной способности и способен ввести в заблуждение потребителя относительно состава и свойств иных товаров.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из содержания принятых по делу судебных актов и установлено судом, товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 328829 был зарегистрирован в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации 29.06.2007 по заявке N 2004727929 с датой приоритета от 02.12.2004 в отношении товаров 3-го (бальзамы, гели, кремы, лосьоны, масла, мыло, пасты, шампуни для волос головы и волосистой части кожного покрова человека), 16-го (упаковка для вышеуказанных товаров, включенная в 16-й класс) и услуг 35-го (реклама; делопроизводство), 44-го (вживление волос; парикмахерские; салоны красоты; санитарное обслуживание; консультации по вопросам фармацевтики) классов МКТУ на имя общества "Амальгама Люкс".
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения Роспатента, об обязании Роспатента восстановить нарушенные права и охраняемые законом интересы общества.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку оспариваемый товарный знак не имеет различительной способности и способен ввести в заблуждение потребителя относительно состава и свойств иных товаров.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из содержания принятых по делу судебных актов и установлено судом, товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 328829 был зарегистрирован в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации 29.06.2007 по заявке N 2004727929 с датой приоритета от 02.12.2004 в отношении товаров 3-го (бальзамы, гели, кремы, лосьоны, масла, мыло, пасты, шампуни для волос головы и волосистой части кожного покрова человека), 16-го (упаковка для вышеуказанных товаров, включенная в 16-й класс) и услуг 35-го (реклама; делопроизводство), 44-го (вживление волос; парикмахерские; салоны красоты; санитарное обслуживание; консультации по вопросам фармацевтики) классов МКТУ на имя общества "Амальгама Люкс".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Права потребителя: как защитить их в конкретных жизненных ситуациях?"
(выпуск 4)
(Шелищ П.Б., Мясин Е.Б.)
("Редакция "Российской газеты", 2017)При химической завивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность (п. 21 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации). Поскольку это не было сделано, нарушены ваши права на безопасность и качество услуги. Вы вправе предъявить парикмахерской претензию на основании ст. 29 Закона с требованием вернуть уплаченную за услугу ненадлежащего качества сумму, возместить убытки и моральный вред. К претензии следует приложить медицинское заключение, назначение врача на лечение, копии чеков, подтверждающих расходы на лекарства, анализы и лечебные процедуры. Обоснуйте размер морального вреда исходя из степени нанесенных вам услугой ненадлежащего качества физических и нравственных страданий.
(выпуск 4)
(Шелищ П.Б., Мясин Е.Б.)
("Редакция "Российской газеты", 2017)При химической завивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность (п. 21 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации). Поскольку это не было сделано, нарушены ваши права на безопасность и качество услуги. Вы вправе предъявить парикмахерской претензию на основании ст. 29 Закона с требованием вернуть уплаченную за услугу ненадлежащего качества сумму, возместить убытки и моральный вред. К претензии следует приложить медицинское заключение, назначение врача на лечение, копии чеков, подтверждающих расходы на лекарства, анализы и лечебные процедуры. Обоснуйте размер морального вреда исходя из степени нанесенных вам услугой ненадлежащего качества физических и нравственных страданий.
"Трудовой кодекс Российской Федерации. Раздел VI. Оплата и нормирование труда. Раздел VII. Гарантии и компенсации. Постатейный научно-практический комментарий"
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Библиотечка "Российской газеты", 2014)2. Понятие брака используется только в рамках трудовых правоотношений с работниками, занятыми изготовлением предметов материального мира, продукции, однако теоретически данную статью было бы резонно распространить на случаи, когда трудовая функция работника заключается в оказании услуг (выполнении работ), подлежащих самостоятельной оценке, которые могут быть оценены на предмет соответствия стандартам качества. Так, некачественная стрижка в парикмахерской или проведение ремонтных работ с дефектами формально не подпадают под действие комментируемой статьи, однако не перестают от этого быть, по сути, браком.
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Библиотечка "Российской газеты", 2014)2. Понятие брака используется только в рамках трудовых правоотношений с работниками, занятыми изготовлением предметов материального мира, продукции, однако теоретически данную статью было бы резонно распространить на случаи, когда трудовая функция работника заключается в оказании услуг (выполнении работ), подлежащих самостоятельной оценке, которые могут быть оценены на предмет соответствия стандартам качества. Так, некачественная стрижка в парикмахерской или проведение ремонтных работ с дефектами формально не подпадают под действие комментируемой статьи, однако не перестают от этого быть, по сути, браком.
Нормативные акты
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4
(ред. от 25.06.2025)
"Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней"
(вместе с "СанПиН 3.3686-21. Санитарные правила и нормы...")
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2021 N 62500)проведение дезинфекции и стерилизации медицинского инструментария и оборудования в медицинских организациях, а также оборудования и инструментария в организациях, оказывающих парикмахерские и косметологические услуги, осуществляющих пирсинг, татуаж, иные манипуляции, сопровождающиеся риском контакта с кровью или использование одноразовых изделий;
(ред. от 25.06.2025)
"Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней"
(вместе с "СанПиН 3.3686-21. Санитарные правила и нормы...")
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2021 N 62500)проведение дезинфекции и стерилизации медицинского инструментария и оборудования в медицинских организациях, а также оборудования и инструментария в организациях, оказывающих парикмахерские и косметологические услуги, осуществляющих пирсинг, татуаж, иные манипуляции, сопровождающиеся риском контакта с кровью или использование одноразовых изделий;
Решение Иркутского УФАС России от 25.03.2022 по делу N 038/01/14.6-84/2022
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило заявление общества, содержащее в себе жалобу о нарушении норм антимонопольного законодательства РФ, выразившемся в недобросовестных конкурентных действиях по использованию товарного знака без согласия правообладателя.
Решение: Индивидуальный предприниматель признан нарушившим п. 1 ст. 14.6 Закона о защите конкуренции, поскольку совершил действия, выразившиеся в использовании в своей предпринимательской деятельности по предоставлению парикмахерских услуг обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком, принадлежащим обществу, которые приводят к смешению с деятельностью другого индивидуального предпринимателя, оказывающего аналогичные услуги.Поскольку владелец парикмахерской "ЧИО РИО" ИП Р. без законного решения использует в своей деятельности обозначение "ЧИО РИО", сходное до степени смешения с товарным знаком "ЧИО ЧИО" по свидетельству N 646961, стилевое оформление, слоганы, фирменный стиль, маркетинговые материалы, то ИП Р. получает преимущество перед ИП М.., так как ИП Р. устанавливает цены на услуги ниже чем в парикмахерских "ЧИО ЧИО" и ИП Р. не требуется производить ежемесячные выплаты за пользование интеллектуальными правами в пользу ООО "МА", в то время как ИП М. могут быть причинены убытки и нанесен урон репутации бренда "ЧИО ЧИО" ввиду некачественно оказанных услуг, так как потребители смешивают вышеуказанные парикмахерские.
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило заявление общества, содержащее в себе жалобу о нарушении норм антимонопольного законодательства РФ, выразившемся в недобросовестных конкурентных действиях по использованию товарного знака без согласия правообладателя.
Решение: Индивидуальный предприниматель признан нарушившим п. 1 ст. 14.6 Закона о защите конкуренции, поскольку совершил действия, выразившиеся в использовании в своей предпринимательской деятельности по предоставлению парикмахерских услуг обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком, принадлежащим обществу, которые приводят к смешению с деятельностью другого индивидуального предпринимателя, оказывающего аналогичные услуги.Поскольку владелец парикмахерской "ЧИО РИО" ИП Р. без законного решения использует в своей деятельности обозначение "ЧИО РИО", сходное до степени смешения с товарным знаком "ЧИО ЧИО" по свидетельству N 646961, стилевое оформление, слоганы, фирменный стиль, маркетинговые материалы, то ИП Р. получает преимущество перед ИП М.., так как ИП Р. устанавливает цены на услуги ниже чем в парикмахерских "ЧИО ЧИО" и ИП Р. не требуется производить ежемесячные выплаты за пользование интеллектуальными правами в пользу ООО "МА", в то время как ИП М. могут быть причинены убытки и нанесен урон репутации бренда "ЧИО ЧИО" ввиду некачественно оказанных услуг, так как потребители смешивают вышеуказанные парикмахерские.
Статья: Жалобы потребителей на работников сферы услуг: действия работодателя
(Николаева О.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2012, N 5)Варианты решения проблемы зависят от причины претензии. Если претензия связана с плохим обслуживанием, некачественным оказанием услуги - клиентка права, и ее претензию необходимо удовлетворить. Если же претензия основана на несоответствии фактически полученного результата ее ожиданиям, точку в споре может поставить только суд или же стороны в ходе переговоров придут к обоюдовыгодному разрешению претензии клиентки.
(Николаева О.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2012, N 5)Варианты решения проблемы зависят от причины претензии. Если претензия связана с плохим обслуживанием, некачественным оказанием услуги - клиентка права, и ее претензию необходимо удовлетворить. Если же претензия основана на несоответствии фактически полученного результата ее ожиданиям, точку в споре может поставить только суд или же стороны в ходе переговоров придут к обоюдовыгодному разрешению претензии клиентки.
Статья: Учет в ЦСОН
(Жуковский Д.В.)
("Бюджетный учет", 2013, N 7)Набор видов деятельности ЦСОНов весьма разнообразен. Значительный объем составляет приносящая доход деятельность - оказание социальных услуг на дому за плату. Кроме того, встречаются в ЦСОНах и иные услуги: медицинские, питания (социальные столовые), бытовые - социальные парикмахерские, швейные и сапожные мастерские.
(Жуковский Д.В.)
("Бюджетный учет", 2013, N 7)Набор видов деятельности ЦСОНов весьма разнообразен. Значительный объем составляет приносящая доход деятельность - оказание социальных услуг на дому за плату. Кроме того, встречаются в ЦСОНах и иные услуги: медицинские, питания (социальные столовые), бытовые - социальные парикмахерские, швейные и сапожные мастерские.
Статья: Материально-бытовые условия как элемент исправления осужденных
(Антонян Ю.М., Плющева Е.Л.)
("Российский следователь", 2014, N 10)- организация функционирования коммунально-бытовых объектов (бань, прачечных, парикмахерских, мастерских по ремонту одежды и обуви) может выражаться в отсутствии соответствующих помещений, необходимого оборудования, а также инструментов, материалов и принадлежностей в достаточном количестве, нарушении установленного порядка предоставления осужденным различных видов услуг (отопление, помывка, стирка и смена белья, постельных принадлежностей и т.п.).
(Антонян Ю.М., Плющева Е.Л.)
("Российский следователь", 2014, N 10)- организация функционирования коммунально-бытовых объектов (бань, прачечных, парикмахерских, мастерских по ремонту одежды и обуви) может выражаться в отсутствии соответствующих помещений, необходимого оборудования, а также инструментов, материалов и принадлежностей в достаточном количестве, нарушении установленного порядка предоставления осужденным различных видов услуг (отопление, помывка, стирка и смена белья, постельных принадлежностей и т.п.).
"Предприниматель и потребитель: две стороны одной медали"
(выпуск 1)
(Маслова А.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2015)Если же вы не планируете самостоятельно осуществлять производство продукции, а хотите, например, заняться розничной торговлей или же оказывать парикмахерские услуги, рассмотрите в данном разделе: у кого предполагается закупать товар, необходимые расходные материалы, есть ли подходящее помещение для торгового зала (зала обслуживания), склада, на каких условиях вы планируете его занять (купить, арендовать).
(выпуск 1)
(Маслова А.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2015)Если же вы не планируете самостоятельно осуществлять производство продукции, а хотите, например, заняться розничной торговлей или же оказывать парикмахерские услуги, рассмотрите в данном разделе: у кого предполагается закупать товар, необходимые расходные материалы, есть ли подходящее помещение для торгового зала (зала обслуживания), склада, на каких условиях вы планируете его занять (купить, арендовать).