Некачественное оказание ветеринарных услуг



Подборка наиболее важных документов по запросу Некачественное оказание ветеринарных услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Деликтные отношения с участием потребителей
(Кирпичев А.Е.)
("Закон", 2021, N 9)
Однако, помимо вопросов о взыскании штрафа с причинителя вреда, споры с управляющими компаниями могут требовать и решения вопроса о применимости общих положений деликтного права к потребительским отношениям. Так, по делу о недостаточном отоплении и повышенном шуме в квартире суд указал, что применительно к требованию потребителя возместить убытки Закон о защите прав потребителей не содержит каких-либо исключений из необходимости установить условия возникновения деликтной ответственности, а также из обязанности истца доказать факт причинения вреда, причинно-следственную связь и размер убытков <20>. В ряде случаев нормы деликтного права используются для того, чтобы определить состав и размер убытков потребителя, даже если спорное отношение носит очевидно договорный характер. Так, в одном эмоционально тяжелом деле речь шла о некачественном оказании платных ветеринарных услуг, в результате которого умерла от анафилактического шока принадлежащая истцу собака. Суд включил во взыскиваемую сумму убытков не только плату за некачественные услуги, но и стоимость кремации животного, мотивировав это положениями об обязательствах из причинения вреда <21>. Хотя в последних двух случаях можно поставить более широкий вопрос: насколько условия деликтной ответственности вообще применимы к договорным спорам? Но наличие специальных норм ГК РФ об обязательствах вследствие недостатков товаров, работ, услуг позволяет суду применять положения о деликтах, не затрагивая подобные вопросы.
показать больше документов

Нормативные акты

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
2. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 07.07.2025)
"О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
показать больше документов