Некачественное оказание услуг интернет



Подборка наиболее важных документов по запросу Некачественное оказание услуг интернет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2023 N 17АП-5097/2023-ГКу по делу N А60-2232/2023
Требование: О взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, пени.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска. По мнению заявителя жалобы, суд не принял во внимание, что услуги оказываются региональным оператором с нарушением требований СанПиН 2.1.73550-19 путем вывоза ТКО не чаще 1 раза в неделю, а также не учел, что предложенный законодателем механизм фиксации оказания услуг ненадлежащего качества неприменим при отсутствии регионального оператора по месту сбора ТКО, отсутствии интернета для направления уведомлений о фиксации. Апеллянт полагает необоснованным отклонение заявленного им в суде первой инстанции ходатайства об истребовании у регионального оператора доказательств фактического вывоза ТКО, в связи с чем вновь заявляет его в апелляционной жалобе.
Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 23.06.2023 по делу N 33-3659/2023 (УИД 27RS0004-01-2022-004629-68)
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании штрафа; 2) О возврате денежных средств; 3) О расторжении договора.
Обстоятельства: Истец приобрела у ответчика онлайн курс. Выявив в процессе прохождения курса многочисленные недостатки, истец предъявила ответчику претензию о расторжении договора и возврате денежных средств, однако требования не были удовлетворены.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Отказано.
Доводы истца о некачественном оказании услуги ввиду отсутствия информативности, уникальности материала, авторской редакции, использования общедоступных материалов из сети интернет судебная коллегия полагает несостоятельными, поскольку основаны на субъективном толковании фактических обстоятельств, что с учетом условий п. 7.3 публичной оферты, принятой истцом, не свидетельствует о недостатках услуги. Так, согласно указанному условию договора истец до оказания услуги согласилась, что исполнитель оказывает услуги "как есть", не несет ответственности за несоответствие предоставленной услуги ожиданиям заказчика и/или за его субъективную оценку. Кроме того, судебная коллегия учитывает, что по существу, подача информации по любой теме, не имеющей уникальности, допускает использование общеизвестной информации, в т.ч. о базовых понятиях, инструментарии и тому подобному. Наличие орфографических, пунктуационных ошибок в отдельных информационных материалах также не свидетельствует о некачественности предоставляемой услуги в целом.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Преддоговорный этап при заключении договора на торгах
(Керселян А.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 9)
На первый взгляд данная точка зрения оправданна и логична. Разграничение вины и неправомерности позволяет системно применять нормы ст. 401 ГК РФ и избежать путаницы при доказывании и применении особых средств защиты. Особенно четко это проявляется на примере с оказанием услуг. Некая услуга (чтение лекции) может быть по факту оказана некачественно: например, лектора не было слышно из-за его проблем с подключением к Интернету или он был вынужден прервать лекцию из-за резко ухудшившегося самочувствия. Очевидно, что в таких случаях заказчик должен иметь возможность снизить цену, которую он платит исполнителю, так как услуга была оказана некачественно и не полностью. Но в вопросе взыскания убытков для удовлетворения позитивного интереса кредитора должник должен иметь возможность доказать, что он не виноват и его поведение безупречно.
Статья: Законодательная трансформация статьи 5.61 КоАП РФ ("Оскорбление"): обзор изменений
(Дудина Н.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)
В качестве примеров таких деяний хотелось бы продемонстрировать следующие: "М. в сети Интернет на сайте родильного дома разместила комментарий, в котором оскорбительно высказывалась о враче А., сообщив пользователям Сети о некачественно оказанных ей данным врачом медицинских услугах с использованием выражений, противоречащих общепринятым нормам морали и нравственности и унижающих честь и достоинство потерпевшей" <12>; "Г. разместила в социальной сети доступную для просмотра неограниченным кругом лиц видеозапись, обращенную к А. и сопровождающуюся высказыванием в неприличной форме, унижающим честь и достоинство последней" <13>.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)
Постановлением мирового судьи М. привлечена к административной ответственности, установленной названной нормой, за то, что она в сети Интернет на сайте родильного дома разместила комментарий, в котором оскорбительно высказывалась о враче А., сообщив пользователям сети о некачественно оказанных ей данным врачом медицинских услугах с использованием выражений, противоречащих общепринятым нормам морали и нравственности и унижающих честь и достоинство потерпевшей.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463
(ред. от 17.05.2024)
"Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)
24. Оплата товара потребителем путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, не освобождает продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной потребителем суммы при возврате потребителем товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.
показать больше документов