Некачественное оказание услуг гк
Подборка наиболее важных документов по запросу Некачественное оказание услуг гк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 429.4 "Договор с исполнением по требованию (абонентский договор)" ГК РФ"Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в своих постановлениях по данной категории дел неоднократно отмечал, что применение к отношениям регионального оператора и собственника ТКО положений статьи 429.4 ГК РФ не должно касаться случаев явного уклонения регионального оператора от оказания услуг, испрашиваемых абонентом, некачественного оказания таких услуг региональным оператором, а также доказанного неосуществления деятельности субъектом гражданского оборота (опровержение презумпции продуцирования ТКО) (например, постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17.02.2022 N Ф04-112/2022 по делу N А67-4779/2020)."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 1101 "Способ и размер компенсации морального вреда" ГК РФОпределяя размер морального вреда в 50 000 рублей, суд первой инстанции, применив к возникшим правоотношениям статьи 151, 1101 ГК РФ, исходил из характера причиненных истцу физических и нравственных страданий, вызванных ненадлежащим качеством медицинской услуги, оказанной его близкому родственнику.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как составить и предъявить претензию в управляющую компанию о неоказании (некачественном оказании) услуг?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Также вы можете потребовать возмещения имущественного и морального вреда и убытков, если таковые были вам причинены в результате неоказания (некачественного оказания) услуг (ст. ст. 12, 15 ГК РФ; п. п. 1, 3 ст. 14, ст. 15, п. 1 ст. 29 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Также вы можете потребовать возмещения имущественного и морального вреда и убытков, если таковые были вам причинены в результате неоказания (некачественного оказания) услуг (ст. ст. 12, 15 ГК РФ; п. п. 1, 3 ст. 14, ст. 15, п. 1 ст. 29 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Форма: Претензия к исполнителю о некачественном оказании юридических услуг (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)Образец претензии к исполнителю о некачественном оказании юридических услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Образец претензии к исполнителю о некачественном оказании юридических услуг
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)Правообладатель несет субсидиарную ответственность по предъявляемым к пользователю требованиям о несоответствии качества товаров (работ, услуг), продаваемых (выполняемых, оказываемых) пользователем по договору коммерческой концессии.
(ред. от 24.06.2025)Правообладатель несет субсидиарную ответственность по предъявляемым к пользователю требованиям о несоответствии качества товаров (работ, услуг), продаваемых (выполняемых, оказываемых) пользователем по договору коммерческой концессии.
Статья: Сообщество собственников помещений в здании как субъект права: европейский опыт и российские перспективы
(Мачехина А.В.)
("Вестник гражданского права", 2024, N 6)Верховный Суд РФ, опираясь на ст. 162 ЖК РФ, Правила содержания имущества в многоквартирном доме <147> и Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда <148>, резюмирует: "Таким образом, управляющая компания предоставляет гражданам, проживающим в многоквартирном жилом доме, услуги по надлежащему содержанию жилья и по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, в том числе является ответственной и за состояние крыши жилого дома, относящейся к общему имуществу в многоквартирном доме. Падение снега с крыши жилого дома, которое причинило ущерб имуществу истца, свидетельствует о ненадлежащем качестве оказания услуг". Однако далее Суд, ссылаясь на ст. 401 и 1064 ГК РФ, квалифицирует ответственность управляющей компании как деликтную. Этот подход был поддержан ВС РФ и в дальнейшем <149>, а также сегодня встречается в решениях нижестоящих судов <150>.
(Мачехина А.В.)
("Вестник гражданского права", 2024, N 6)Верховный Суд РФ, опираясь на ст. 162 ЖК РФ, Правила содержания имущества в многоквартирном доме <147> и Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда <148>, резюмирует: "Таким образом, управляющая компания предоставляет гражданам, проживающим в многоквартирном жилом доме, услуги по надлежащему содержанию жилья и по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, в том числе является ответственной и за состояние крыши жилого дома, относящейся к общему имуществу в многоквартирном доме. Падение снега с крыши жилого дома, которое причинило ущерб имуществу истца, свидетельствует о ненадлежащем качестве оказания услуг". Однако далее Суд, ссылаясь на ст. 401 и 1064 ГК РФ, квалифицирует ответственность управляющей компании как деликтную. Этот подход был поддержан ВС РФ и в дальнейшем <149>, а также сегодня встречается в решениях нижестоящих судов <150>.
Готовое решение: Как заказчику взыскать с исполнителя денежные средства, уплаченные по договору оказания юридических услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы требуете соразмерно уменьшить цену некачественно оказанных услуг на основании п. 1 ст. 723, ст. 783 ГК РФ (то есть вернуть вам сумму, на которую услуги были оказаны некачественно), полагаем, что выбор между применением общего или специального срока исковой давности неоднозначен и может зависеть от условий договора. Не исключаем, что к такому требованию с учетом п. 1 ст. 196, п. 1 ст. 197 ГК РФ при определенных обстоятельствах может применяться специальный годичный срок исковой давности, установленный п. 1 ст. 725 ГК РФ для требований, связанных с ненадлежащим качеством работы по договору подряда (кроме работ в отношении зданий и сооружений). Дело в том, что общие нормы о подряде (ст. ст. 702 - 729 ГК РФ) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит ст. ст. 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг (ст. 783 ГК РФ). Исчислять срок исковой давности в данном случае, как можно предположить исходя из анализа п. 1 ст. 200 ГК РФ и с учетом положений ст. 725 ГК РФ, если не установлен гарантийный срок на услуги, нужно со дня, когда вы узнали или должны были узнать о недостатках услуг. Например, если недостатки можно было выявить при приемке и подписании акта об оказании услуг, это может быть день подписания вами акта.
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы требуете соразмерно уменьшить цену некачественно оказанных услуг на основании п. 1 ст. 723, ст. 783 ГК РФ (то есть вернуть вам сумму, на которую услуги были оказаны некачественно), полагаем, что выбор между применением общего или специального срока исковой давности неоднозначен и может зависеть от условий договора. Не исключаем, что к такому требованию с учетом п. 1 ст. 196, п. 1 ст. 197 ГК РФ при определенных обстоятельствах может применяться специальный годичный срок исковой давности, установленный п. 1 ст. 725 ГК РФ для требований, связанных с ненадлежащим качеством работы по договору подряда (кроме работ в отношении зданий и сооружений). Дело в том, что общие нормы о подряде (ст. ст. 702 - 729 ГК РФ) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит ст. ст. 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг (ст. 783 ГК РФ). Исчислять срок исковой давности в данном случае, как можно предположить исходя из анализа п. 1 ст. 200 ГК РФ и с учетом положений ст. 725 ГК РФ, если не установлен гарантийный срок на услуги, нужно со дня, когда вы узнали или должны были узнать о недостатках услуг. Например, если недостатки можно было выявить при приемке и подписании акта об оказании услуг, это может быть день подписания вами акта.
Готовое решение: Договор возмездного оказания услуг между юрлицами: что обязательно проверить заказчику
(КонсультантПлюс, 2025)Установите неустойку за просрочку оказания услуг, ненадлежащее качество услуг и другие нарушения (ст. 330 ГК РФ). За просрочку удобно установить пени в процентах от цены услуг за каждый день просрочки. Как правило, пишут 0,1%.
(КонсультантПлюс, 2025)Установите неустойку за просрочку оказания услуг, ненадлежащее качество услуг и другие нарушения (ст. 330 ГК РФ). За просрочку удобно установить пени в процентах от цены услуг за каждый день просрочки. Как правило, пишут 0,1%.