Некачественная мебель



Подборка наиболее важных документов по запросу Некачественная мебель (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 29 "Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Доводы кассационной жалобы о неприменении к данным правоотношениям положений ст. 29 Закона "О защите прав потребителей", поскольку истец 21.12.2022 г. уже отказался от исполнения договора, судебной коллегией не принимаются, поскольку, как указано выше, истец в первой претензии указывал на ненадлежащее качество кухонного гарнитура, при этом ответчик, в свою очередь, забрав некачественную мебель от заявителя, не приглашал его на осмотр и составления акта, либо согласования новых сроков устранения недостатков и доставки мебели."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 21 "Замена товара ненадлежащего качества" Закона РФ "О защите прав потребителей""Суд апелляционной инстанции учел, что в соответствии с заключением эксперта спорный дефект не мог возникнуть в результате качественного выполнения работ по сборке изделия, однако не исключено повреждение детали при нарушении технологии сборки. Сборка мебели осуществлялась ответчиком. На момент сборки детали кухонного гарнитура были упакованы в заводскую упаковку, поэтому повреждение детали в ходе эксплуатации изделия до сборки мебели исключается. После обнаружения дефекта истец сразу предъявила претензию к ответчику, предложив заменить некачественную деталь. Ответчик в нарушение статьи 21 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) не осмотрел поврежденную деталь и не провел проверку качества детали в течение 20 дней со дня предъявления требования. Ответчик не представил доказательств, что дефект стока является эксплуатационным, не доказал отсутствия вины в повреждении детали при сборке изделия."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Должно ли ООО - производитель мебели пробивать кассовый чек при перечислении штрафа за некачественную мебель напрямую покупателю-потребителю, если мебель поставляется магазину и уплата такого штрафа предусмотрена как договором с магазином, так и договором магазина с покупателем?
(Консультация эксперта, 2024)
Вопрос: ООО производит мебель и поставляет ее АО - магазину розничной торговли. В договоре поставки указано, что ООО обязано возместить АО расходы на уплату штрафа либо перечислить штраф непосредственно покупателю-потребителю, если он предъявит к АО претензии по качеству мебели и уплате штрафа. В договоре розничной купли-продажи предусмотрен штраф за продажу некачественной мебели. Должно ли ООО пробивать кассовый чек при перечислении штрафа покупателю-потребителю?
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов