Неэффективный расход бюджетных средств
Подборка наиболее важных документов по запросу Неэффективный расход бюджетных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии на иные цели
(КонсультантПлюс, 2025)...при отсутствии поливочной системы осуществлен посев газона, руководством учреждения не обеспечено надлежащее содержание зеленых насаждений, приведшее к его гибели и, соответственно, неэффективным расходам бюджетных средств, финансовым обеспечением которых являлись субсидии... на сумму...
(КонсультантПлюс, 2025)...при отсутствии поливочной системы осуществлен посев газона, руководством учреждения не обеспечено надлежащее содержание зеленых насаждений, приведшее к его гибели и, соответственно, неэффективным расходам бюджетных средств, финансовым обеспечением которых являлись субсидии... на сумму...
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 57 "Основания для прекращения производства по делу о банкротстве" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Уменьшая размер взыскиваемого вознаграждения, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что арбитражным управляющим не исполнена обязанность по обращению в суд, с заявлением о прекращении производства по делу на основании абзаца восьмого пункта 1 статьи 57 Закона о банкротстве. Неисполнение арбитражным управляющим данной обязанности повлекло неэффективное расходование бюджетных средств, в связи с последующим возложением на ФНС России как на заявителя по делу о банкротстве обязанности возместить судебные расходы."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Коррупционные риски в правовом обеспечении финансирования публичных закупок
(Кикавец В.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)По итогам проведенного нами опроса более чем 100 российских респондентов, представляющих заказчиков и поставщиков (подрядчиков, исполнителей) из 15 субъектов Российской Федерации, мы пришли к выводу, что в обществе сформировалось следующее устойчивое мнение о публичных закупках: закупки - это коррупция; жадность чиновников, неэффективный расход бюджетных средств; картели и сговоры. Необходимо отметить, что любые законодательные изменения для многих респондентов создают впечатление безысходности и невозможности разрешить накопившиеся проблемы. Указанное свидетельствует о наличии четко выраженного кризиса правового регулирования и финансового обеспечения публичных закупок как инструмента реализации публичного интереса.
(Кикавец В.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)По итогам проведенного нами опроса более чем 100 российских респондентов, представляющих заказчиков и поставщиков (подрядчиков, исполнителей) из 15 субъектов Российской Федерации, мы пришли к выводу, что в обществе сформировалось следующее устойчивое мнение о публичных закупках: закупки - это коррупция; жадность чиновников, неэффективный расход бюджетных средств; картели и сговоры. Необходимо отметить, что любые законодательные изменения для многих респондентов создают впечатление безысходности и невозможности разрешить накопившиеся проблемы. Указанное свидетельствует о наличии четко выраженного кризиса правового регулирования и финансового обеспечения публичных закупок как инструмента реализации публичного интереса.
Статья: Материальная ответственность военнослужащих: что нового в судебной практике?
(Баранников М.М., Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 4)Решением гарнизонного военного суда удовлетворен административный иск территориального управления имущественных отношений Минобороны России о признании незаконным акта выездной проверки Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Минобороны России (по Центральному военному округу). Из материалов дела следовало, что по результатам проверки названного управления в оспоренном акте изложены выводы о допущенных нарушениях с денежными средствами в виде непроизводительных (неэффективных) расходов бюджетных средств, связанных с возмещением судебных расходов по исполнительным листам, а также предложения о принятии сумм ущерба к учету и возмещении этого ущерба. Удовлетворяя иск, суд исходил из того, что выплаченные во исполнение судебных актов денежные средства не могут рассматриваться в качестве нарушений в деятельности объекта ведомственного финансового контроля, а поэтому включение этих сумм в акт выездной проверки в качестве подлежащего возмещению ущерба незаконно.
(Баранников М.М., Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 4)Решением гарнизонного военного суда удовлетворен административный иск территориального управления имущественных отношений Минобороны России о признании незаконным акта выездной проверки Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Минобороны России (по Центральному военному округу). Из материалов дела следовало, что по результатам проверки названного управления в оспоренном акте изложены выводы о допущенных нарушениях с денежными средствами в виде непроизводительных (неэффективных) расходов бюджетных средств, связанных с возмещением судебных расходов по исполнительным листам, а также предложения о принятии сумм ущерба к учету и возмещении этого ущерба. Удовлетворяя иск, суд исходил из того, что выплаченные во исполнение судебных актов денежные средства не могут рассматриваться в качестве нарушений в деятельности объекта ведомственного финансового контроля, а поэтому включение этих сумм в акт выездной проверки в качестве подлежащего возмещению ущерба незаконно.
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Правовое регулирование финансового обеспечения публичных закупок в России
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Факт наличия сложной и запутанной системы закупок, результатом которых неоднократно отмечались факты неэффективного расхода бюджетных средств, в начале 2020 г. отметил премьер-министр Российской Федерации М.В. Мишустин <1>. Немного позднее, по итогам Отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Мониторинг развития системы государственных и корпоративных закупок в Российской Федерации за 2019 год", Счетная палата Российской Федерации указала на отсутствие по факту эффективной системы регулирования закупок. По мнению аудиторов, это стало возможным по причине недостаточного понимания регуляторами интересов участников закупок, отсутствия единства в подходах к планированию и ценообразованию <2>.
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Факт наличия сложной и запутанной системы закупок, результатом которых неоднократно отмечались факты неэффективного расхода бюджетных средств, в начале 2020 г. отметил премьер-министр Российской Федерации М.В. Мишустин <1>. Немного позднее, по итогам Отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Мониторинг развития системы государственных и корпоративных закупок в Российской Федерации за 2019 год", Счетная палата Российской Федерации указала на отсутствие по факту эффективной системы регулирования закупок. По мнению аудиторов, это стало возможным по причине недостаточного понимания регуляторами интересов участников закупок, отсутствия единства в подходах к планированию и ценообразованию <2>.
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)По итогам проведенного нами опроса более чем 100 респондентов, как со стороны заказчика, так и со стороны хозяйствующих субъектов, из более чем десяти субъектов Российской Федерации мы пришли к выводу, что в российском обществе сформировалось устойчивое мнение о публичных закупках, что это: коррупция; неэффективный расход бюджетных средств; картели и сговоры.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)По итогам проведенного нами опроса более чем 100 респондентов, как со стороны заказчика, так и со стороны хозяйствующих субъектов, из более чем десяти субъектов Российской Федерации мы пришли к выводу, что в российском обществе сформировалось устойчивое мнение о публичных закупках, что это: коррупция; неэффективный расход бюджетных средств; картели и сговоры.
Статья: Общественный финансовый контроль публичных закупок
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)Результаты таких общественных мероприятий способны предоставить руководителю-управленцу дополнительные сведения и информацию о достижении поставленной цели, а также о наличии каких-либо отклонений, влекущих в том числе неэффективный расход бюджетных средств. Предоставленные данные могут стать основанием для проведения государственного финансового контроля, направленного на повышение качества управления финансами, а на также привлечение виновных должностных лиц к ответственности.
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)Результаты таких общественных мероприятий способны предоставить руководителю-управленцу дополнительные сведения и информацию о достижении поставленной цели, а также о наличии каких-либо отклонений, влекущих в том числе неэффективный расход бюджетных средств. Предоставленные данные могут стать основанием для проведения государственного финансового контроля, направленного на повышение качества управления финансами, а на также привлечение виновных должностных лиц к ответственности.
Статья: Полномочия субъектов, обеспечивающих финансирование публичных закупок
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2022, N 3)5. Кикавец В.В. Практики неэффективного расхода бюджетных средств в контрактной системе в сфере закупок / В.В. Кикавец, Т.А. Вершило // Финансовое право. 2020. N 5. С. 14 - 17.
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2022, N 3)5. Кикавец В.В. Практики неэффективного расхода бюджетных средств в контрактной системе в сфере закупок / В.В. Кикавец, Т.А. Вершило // Финансовое право. 2020. N 5. С. 14 - 17.
Статья: Особенности государственного управления бюджетной сферой в условиях развития цифровой экономики
(Вершило Т.А.)
("Финансовое право", 2022, N 4)<33> Кикавец В.В., Вершило Т.А. Практики неэффективного расхода бюджетных средств в контрактной системе в сфере закупок // Финансовое право. 2020. N 5. С. 14 - 17.
(Вершило Т.А.)
("Финансовое право", 2022, N 4)<33> Кикавец В.В., Вершило Т.А. Практики неэффективного расхода бюджетных средств в контрактной системе в сфере закупок // Финансовое право. 2020. N 5. С. 14 - 17.
Статья: Эффективность использования институтами развития бюджетных средств
(Савин Д.А.)
("Финансовое право", 2023, N 3)<2> См., например: Воронцов О.Г. Правовые дефекты принципа эффективности использования бюджетных средств // Журнал российского права. 2017. N 2. С. 110 - 119; Поветкина Н.А. Эффективность расходования бюджетных средств: проблемы правовой квалификации // Финансовое право. 2015. N 3. С. 16 - 22; Саттарова Н.А. Об эффективности использования бюджетных средств // Финансовое право. 2022. N 5. С. 19 - 22; Кикавец В.В., Вершило Т.А. Практики неэффективного расхода бюджетных средств в контрактной системе в сфере закупок // Финансовое право. 2020. N 5. С. 14 - 17; Вершило Т.А. К вопросу о правовых проблемах эффективного использования бюджетных средств // Финансовое право. 2013. N 12. С. 21 - 25.
(Савин Д.А.)
("Финансовое право", 2023, N 3)<2> См., например: Воронцов О.Г. Правовые дефекты принципа эффективности использования бюджетных средств // Журнал российского права. 2017. N 2. С. 110 - 119; Поветкина Н.А. Эффективность расходования бюджетных средств: проблемы правовой квалификации // Финансовое право. 2015. N 3. С. 16 - 22; Саттарова Н.А. Об эффективности использования бюджетных средств // Финансовое право. 2022. N 5. С. 19 - 22; Кикавец В.В., Вершило Т.А. Практики неэффективного расхода бюджетных средств в контрактной системе в сфере закупок // Финансовое право. 2020. N 5. С. 14 - 17; Вершило Т.А. К вопросу о правовых проблемах эффективного использования бюджетных средств // Финансовое право. 2013. N 12. С. 21 - 25.