Неэффективное расходование бюджетных средств коап
Подборка наиболее важных документов по запросу Неэффективное расходование бюджетных средств коап (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы соотношения категорий неэффективного использования бюджетных средств и нецелевого их использования
(Исмаилов М.Ч.)
("Финансовое право", 2023, N 2)Так, за нецелевое использование бюджетных средств предусмотрена административная (ст. 15.14 КоАП РФ) и уголовная ответственность (ст. 285.1 и 285.2 УК РФ), а за неэффективное их использование специальной такой ответственности нет. Различная правовая охрана схожих отношений противоречит конституционным требованиям равной защиты при схожих нарушениях.
(Исмаилов М.Ч.)
("Финансовое право", 2023, N 2)Так, за нецелевое использование бюджетных средств предусмотрена административная (ст. 15.14 КоАП РФ) и уголовная ответственность (ст. 285.1 и 285.2 УК РФ), а за неэффективное их использование специальной такой ответственности нет. Различная правовая охрана схожих отношений противоречит конституционным требованиям равной защиты при схожих нарушениях.
Статья: Неопределенности бюджетного законодательства
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2022, N 12)Вопросам нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности следует уделить особое внимание. В действующем БК РФ закреплены четыре состава правонарушения, предусматривающие ответственность за нарушение порядка расходования бюджетных средств (нецелевое использование бюджетных средств и три относительно бюджетного кредита) <6>. Однако практика контролирующих органов к нарушениям бюджетного законодательства относит также неправомерное и неэффективное использование бюджетных средств, в том числе принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования.
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2022, N 12)Вопросам нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности следует уделить особое внимание. В действующем БК РФ закреплены четыре состава правонарушения, предусматривающие ответственность за нарушение порядка расходования бюджетных средств (нецелевое использование бюджетных средств и три относительно бюджетного кредита) <6>. Однако практика контролирующих органов к нарушениям бюджетного законодательства относит также неправомерное и неэффективное использование бюджетных средств, в том числе принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 30.11.2023 N 532
"Об утверждении методических рекомендаций по оценке действий объекта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в целях подтверждения признаков неправомерного, неэффективного использования бюджетных средств и определения их последствий"3.4. Оценка действий (бездействия) объекта контроля в случаях неэффективного использования им бюджетных средств направлена на сопоставление действий (бездействия) объекта контроля с действиями, которые должны были бы быть совершены с соблюдением принципа эффективности использования бюджетных средств.
"Об утверждении методических рекомендаций по оценке действий объекта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в целях подтверждения признаков неправомерного, неэффективного использования бюджетных средств и определения их последствий"3.4. Оценка действий (бездействия) объекта контроля в случаях неэффективного использования им бюджетных средств направлена на сопоставление действий (бездействия) объекта контроля с действиями, которые должны были бы быть совершены с соблюдением принципа эффективности использования бюджетных средств.
"Методические рекомендации по осуществлению должностными лицами Федерального казначейства (управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации) контроля в части планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд"
(утв. Казначейством России 25.04.2019)Части 2, 3 статьи 18 Закона о контрактной системе.
(утв. Казначейством России 25.04.2019)Части 2, 3 статьи 18 Закона о контрактной системе.
Статья: Публичный аудит сферы закупок в системе национального аудита
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)В случае невыполнения заказчиками предписаний органов бюджетного и публичного аудита последние вправе обратится в суд с заявлением о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, соответствующему субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Подобная практика вполне оправдывает себя, позволяя принудительно возвратить в бюджет средства, неэффективно или нецелевым образом расходуемые заказчиками. Стоит согласиться с высказанным ранее мнением Е.Л. Васяниной, что подобная универсальная конструкция возмещения ущерба вполне может конкурировать со штрафными санкциями за влекущие неблагоприятные последствия для бюджета финансовые правонарушения, предусмотренные в КоАП РФ <25>.
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)В случае невыполнения заказчиками предписаний органов бюджетного и публичного аудита последние вправе обратится в суд с заявлением о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, соответствующему субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Подобная практика вполне оправдывает себя, позволяя принудительно возвратить в бюджет средства, неэффективно или нецелевым образом расходуемые заказчиками. Стоит согласиться с высказанным ранее мнением Е.Л. Васяниной, что подобная универсальная конструкция возмещения ущерба вполне может конкурировать со штрафными санкциями за влекущие неблагоприятные последствия для бюджета финансовые правонарушения, предусмотренные в КоАП РФ <25>.
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)В случае невыполнения заказчиками предписаний органов финансового контроля, последние вправе обратится в суд с заявлением о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации или соответствующему субъекту Российской Федерации. Подобная практика вполне оправдывает себя, позволяя принудительно возвратить в бюджет средства, неэффективно или нецелевым образом расходуемые заказчиками. Стоит согласиться с высказанным ранее мнением Е.Л. Васяниной, что подобная универсальная конструкция возмещения ущерба вполне может конкурировать со штрафными санкциями за влекущие неблагоприятные последствия для бюджета финансовые правонарушения, предусмотренные в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации <330>.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)В случае невыполнения заказчиками предписаний органов финансового контроля, последние вправе обратится в суд с заявлением о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации или соответствующему субъекту Российской Федерации. Подобная практика вполне оправдывает себя, позволяя принудительно возвратить в бюджет средства, неэффективно или нецелевым образом расходуемые заказчиками. Стоит согласиться с высказанным ранее мнением Е.Л. Васяниной, что подобная универсальная конструкция возмещения ущерба вполне может конкурировать со штрафными санкциями за влекущие неблагоприятные последствия для бюджета финансовые правонарушения, предусмотренные в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации <330>.
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)6.8.2. Неэффективное использование бюджетных средств
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)6.8.2. Неэффективное использование бюджетных средств
Статья: Ответственность за нарушения актов нормирования закупок
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 3)Иногда должностным лицам удается уйти от ответственности по ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, доказав, что нарушение актов нормирования привело... к более эффективному использованию бюджетных средств, чем в случае соблюдения требований таких актов.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 3)Иногда должностным лицам удается уйти от ответственности по ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, доказав, что нарушение актов нормирования привело... к более эффективному использованию бюджетных средств, чем в случае соблюдения требований таких актов.
Статья: Кого привлекут к административной ответственности за "нецелевку"?
(Опарина С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 8)<1> Методические рекомендации по оценке действий объекта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в целях подтверждения признаков неправомерного, неэффективного использования бюджетных средств и определения их последствий, утв. Приказом Минфина России от 30.11.2023 N 532.
(Опарина С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 8)<1> Методические рекомендации по оценке действий объекта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в целях подтверждения признаков неправомерного, неэффективного использования бюджетных средств и определения их последствий, утв. Приказом Минфина России от 30.11.2023 N 532.
Статья: Актуальные вопросы надзорной деятельности органов прокуратуры при реализации национальных проектов
(Абдреев Т.И., Давлетбаков Ш.Ш.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)В ходе проверки установлено, что в установленные контрактом сроки ООО "К" не исполнило принятых на себя обязательств по оказанию услуги по индивидуальному пошиву униформы. Вышеназванные действия со стороны ООО "К" причинили существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства, так как несвоевременное исполнение государственного контракта, заключенного в рамках реализации национального проекта, приводит к неэффективному использованию бюджетных средств.
(Абдреев Т.И., Давлетбаков Ш.Ш.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)В ходе проверки установлено, что в установленные контрактом сроки ООО "К" не исполнило принятых на себя обязательств по оказанию услуги по индивидуальному пошиву униформы. Вышеназванные действия со стороны ООО "К" причинили существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства, так как несвоевременное исполнение государственного контракта, заключенного в рамках реализации национального проекта, приводит к неэффективному использованию бюджетных средств.