Неиспользованные лимиты
Подборка наиболее важных документов по запросу Неиспользованные лимиты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Физлицо владеет имуществом общей стоимостью более 150 млн руб. и как ИП на УСН часть имущества сдает в аренду. Учитывается ли стоимость имущества, не используемого в предпринимательской деятельности, при расчете лимита по основным средствам для применения УСН?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)Вопрос: Физическое лицо владеет имуществом общей стоимостью более 150 млн руб. и как ИП на УСН часть имущества (стоимостью менее 150 млн руб.) сдает в аренду. Остальное имущество в предпринимательской деятельности не используется. Учитывается ли стоимость личного имущества физического лица, не используемого в предпринимательской деятельности, при расчете лимита по основным средствам для применения УСН?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)Вопрос: Физическое лицо владеет имуществом общей стоимостью более 150 млн руб. и как ИП на УСН часть имущества (стоимостью менее 150 млн руб.) сдает в аренду. Остальное имущество в предпринимательской деятельности не используется. Учитывается ли стоимость личного имущества физического лица, не используемого в предпринимательской деятельности, при расчете лимита по основным средствам для применения УСН?
Нормативные акты
Статья: Отчетность по форме 0409112 "Отдельные показатели кредитного риска по кредитам, предоставленным юридическим лицам"
("Официальный сайт Банка России", 2025)Для разделов 1, 2, 3 следует приводить информацию по всем кредитным договорам и траншам, указанным в форме 0409303, независимо от наличия остатков балансовой задолженности или неиспользованных лимитов по ним. Такая информация может представлять либо нулевые величины кредитного риска, выраженного в деньгах (раздел 1), либо ненулевые значения категориальных признаков (раздел 2), которые заполняются по тем характеристикам, которые соответствуют в отчетном периоде кредитному договору и его траншам, отраженным в форме 0409303. Для раздела 3 возможно не заполнять те графы, по которым отсутствует необходимая информация для определения значения по таким траншам. При этом, если установлены одинаковые условия договора, учет ведется в целом по кредитной линии (а не по отдельным траншам) и значения показателей для всех траншей в рамках кредитной линии совпадают, то графы 3, 5 - 8, 11 - 13 раздела 3 могут не заполняться по траншевым строкам.
("Официальный сайт Банка России", 2025)Для разделов 1, 2, 3 следует приводить информацию по всем кредитным договорам и траншам, указанным в форме 0409303, независимо от наличия остатков балансовой задолженности или неиспользованных лимитов по ним. Такая информация может представлять либо нулевые величины кредитного риска, выраженного в деньгах (раздел 1), либо ненулевые значения категориальных признаков (раздел 2), которые заполняются по тем характеристикам, которые соответствуют в отчетном периоде кредитному договору и его траншам, отраженным в форме 0409303. Для раздела 3 возможно не заполнять те графы, по которым отсутствует необходимая информация для определения значения по таким траншам. При этом, если установлены одинаковые условия договора, учет ведется в целом по кредитной линии (а не по отдельным траншам) и значения показателей для всех траншей в рамках кредитной линии совпадают, то графы 3, 5 - 8, 11 - 13 раздела 3 могут не заполняться по траншевым строкам.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)образование неиспользованных остатков субсидии (лимитов бюджетных обязательств);
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)образование неиспользованных остатков субсидии (лимитов бюджетных обязательств);
Статья: Ответы на вопросы, связанные с Указанием Банка России от 03.02.2025 N 6993-У "О видах кредитов (займов), в отношении которых могут быть установлены макропруденциальные лимиты, о характеристиках указанных кредитов (займов), о порядке установления и применения макропруденциальных лимитов в отношении указанных кредитов (займов), о факторах риска увеличения долговой нагрузки заемщиков - физических лиц, а также о порядке применения мер, предусмотренных частью пятой статьи 45.6 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
("Официальный сайт Банка России", 2025)Вопрос: Кредитная организация при расчете МПЛ включает отдельно каждый транш по договору об открытии кредитной линии (без учета остатка неиспользованного лимита на отчетную дату) и применяет ПДН, рассчитанный при принятии решения об открытии кредитной линии. Верна ли позиция кредитной организации по расчету МПЛ?
("Официальный сайт Банка России", 2025)Вопрос: Кредитная организация при расчете МПЛ включает отдельно каждый транш по договору об открытии кредитной линии (без учета остатка неиспользованного лимита на отчетную дату) и применяет ПДН, рассчитанный при принятии решения об открытии кредитной линии. Верна ли позиция кредитной организации по расчету МПЛ?
Статья: Отражение списанных с баланса сумм: как вести учет с 1 января 2026 года
(Лобанова Л.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 9)На сегодняшний день счет 913 играет ключевую роль в системе бухгалтерского учета кредитных организаций, поскольку предназначен для учета на счетах второго порядка полученного обеспечения предоставленных кредитов, депозитов и прочих размещенных средств. На этом счете отражаются ценные бумаги, полученные по операциям, совершаемым на возвратной основе, а также условные обязательства некредитного характера. Кроме того, здесь учитываются выданные банковские гарантии и поручительства, открытые заемщикам кредитные линии и ход использования этих линий. Особое внимание уделяется учету неиспользованных лимитов по предоставлению средств клиентам при отсутствии или недостаточности средств на их расчетном (текущем) счете, включая операции овердрафта и предоставление средств под лимит задолженности.
(Лобанова Л.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 9)На сегодняшний день счет 913 играет ключевую роль в системе бухгалтерского учета кредитных организаций, поскольку предназначен для учета на счетах второго порядка полученного обеспечения предоставленных кредитов, депозитов и прочих размещенных средств. На этом счете отражаются ценные бумаги, полученные по операциям, совершаемым на возвратной основе, а также условные обязательства некредитного характера. Кроме того, здесь учитываются выданные банковские гарантии и поручительства, открытые заемщикам кредитные линии и ход использования этих линий. Особое внимание уделяется учету неиспользованных лимитов по предоставлению средств клиентам при отсутствии или недостаточности средств на их расчетном (текущем) счете, включая операции овердрафта и предоставление средств под лимит задолженности.
Ситуация: Как воспользоваться социальным налоговым вычетом на обучение, в том числе за границей?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)К вычету можно заявить сумму расходов на обучение в отношении доходов только за тот налоговый период (календарный год), в котором вы произвели оплату обучения. Если, например, вы единовременно оплатили многолетнее обучение и ваши расходы превысили полученные за этот же год доходы, которые учитываются в целях предоставления вычета, и (или) его установленную предельную величину, то неиспользованный остаток вычета вы потеряете, перенести его на следующий год нельзя (абз. 3 п. 3, абз. 17 п. 6 ст. 210, ст. 216 НК РФ; Письма Минфина России от 03.11.2022 N 03-04-05/107396, ФНС России от 16.08.2012 N ЕД-4-3/13603@).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)К вычету можно заявить сумму расходов на обучение в отношении доходов только за тот налоговый период (календарный год), в котором вы произвели оплату обучения. Если, например, вы единовременно оплатили многолетнее обучение и ваши расходы превысили полученные за этот же год доходы, которые учитываются в целях предоставления вычета, и (или) его установленную предельную величину, то неиспользованный остаток вычета вы потеряете, перенести его на следующий год нельзя (абз. 3 п. 3, абз. 17 п. 6 ст. 210, ст. 216 НК РФ; Письма Минфина России от 03.11.2022 N 03-04-05/107396, ФНС России от 16.08.2012 N ЕД-4-3/13603@).
Статья: "Углеродный рынок": эколого-правовые аспекты
(Фицай Д.А.)
("Экологическое право", 2023, N 4)Из изложенного выше видно, что действующее законодательство Российской Федерации содержит правовые возможности для использования лесов в качестве поглотителей углерода с последующей продажей прав на загрязнения атмосферного воздуха. Однако проблема кроется в том, что в Российской Федерации отсутствует национальный рынок торговли квотами на эмиссию парниковых газов. Практика торговли правами на загрязнения в Российской Федерации формируется с трудом, поэтому у юридических лиц нет возможности продавать свои парниковые газы в пределах лимитов на предоставленные выбросы. Иными словами, государство не устанавливает лимиты, равно как и санкции за их превышение, не предоставляет возможности продавать объемы загрязнения в пределах неиспользованного лимита. Из этого следует, что российские леса в настоящее время масштабно не используются как углерододепонирующие.
(Фицай Д.А.)
("Экологическое право", 2023, N 4)Из изложенного выше видно, что действующее законодательство Российской Федерации содержит правовые возможности для использования лесов в качестве поглотителей углерода с последующей продажей прав на загрязнения атмосферного воздуха. Однако проблема кроется в том, что в Российской Федерации отсутствует национальный рынок торговли квотами на эмиссию парниковых газов. Практика торговли правами на загрязнения в Российской Федерации формируется с трудом, поэтому у юридических лиц нет возможности продавать свои парниковые газы в пределах лимитов на предоставленные выбросы. Иными словами, государство не устанавливает лимиты, равно как и санкции за их превышение, не предоставляет возможности продавать объемы загрязнения в пределах неиспользованного лимита. Из этого следует, что российские леса в настоящее время масштабно не используются как углерододепонирующие.
Статья: Пути повышения эффективности расходования бюджетных средств в таможенных органах на примере центрального таможенного управления
(Сычева А.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)4. Автоматизировать процесс перераспределения неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на расходные статьи приоритетных направлений с помощью внедрения искусственного интеллекта.
(Сычева А.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)4. Автоматизировать процесс перераспределения неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на расходные статьи приоритетных направлений с помощью внедрения искусственного интеллекта.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Исходя из того, как данный параметр сформулирован, ясно, что предельная высота должна определяться единым значением, а не диапазоном значений. Между тем органы государственной власти не всегда согласны с указанной позицией. Так, к примеру, исходя из ПЗЗ СПб, высота может определяться тремя значениями, первое из которых ("А") представляет обычный максимальный параметр, второе ("А/А1") - обычный максимальный параметр и высоту до наивысшей отметки элемента здания для размещения инженерного оборудования в капитальных конструкциях, а третье ("Б/Б1/В") - обычный максимальный параметр, от которого допустимо отклонение, максимальную высоту применительно к инженерному оборудованию в капитальных конструкциях, а также предельную величину, до которой возможно отклонение при строительстве. Между тем отклонение от предельных параметров является отдельной процедурой и не должно использоваться при определении самого предельного параметра. Величину возможного отклонения градостроительный регламент предусматривать не должен, поскольку она зависит от особенностей конкретного участка и устанавливается по итогам публичных слушаний <1>.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Исходя из того, как данный параметр сформулирован, ясно, что предельная высота должна определяться единым значением, а не диапазоном значений. Между тем органы государственной власти не всегда согласны с указанной позицией. Так, к примеру, исходя из ПЗЗ СПб, высота может определяться тремя значениями, первое из которых ("А") представляет обычный максимальный параметр, второе ("А/А1") - обычный максимальный параметр и высоту до наивысшей отметки элемента здания для размещения инженерного оборудования в капитальных конструкциях, а третье ("Б/Б1/В") - обычный максимальный параметр, от которого допустимо отклонение, максимальную высоту применительно к инженерному оборудованию в капитальных конструкциях, а также предельную величину, до которой возможно отклонение при строительстве. Между тем отклонение от предельных параметров является отдельной процедурой и не должно использоваться при определении самого предельного параметра. Величину возможного отклонения градостроительный регламент предусматривать не должен, поскольку она зависит от особенностей конкретного участка и устанавливается по итогам публичных слушаний <1>.
Статья: Правовое значение лицевых счетов в бюджетном процессе
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Подчеркнем, что лицевой счет получателя бюджетных средств нельзя рассматривать в качестве полного аналога расчетного счета, поскольку на лицевом счете получателя бюджетных средств не отражаются остатки денежных средств. Все бюджетные денежные средства находятся на едином счете бюджета и принадлежат в целом публично-правовому образованию. Однако лицевой счет позволяет определить объем средств, который может быть направлен на исполнение принятых получателем бюджетных средств обязательств. Для этого по данным лицевого счета из суммы доведенных лимитов бюджетных обязательств необходимо вычесть сумму исполненных денежных обязательств и в итоге получить остаток средств для исполнения денежных обязательств. Вместо остатка денежных средств на лицевом счете отражается, таким образом, остаток неиспользованных (свободных) лимитов бюджетных обязательств.
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Подчеркнем, что лицевой счет получателя бюджетных средств нельзя рассматривать в качестве полного аналога расчетного счета, поскольку на лицевом счете получателя бюджетных средств не отражаются остатки денежных средств. Все бюджетные денежные средства находятся на едином счете бюджета и принадлежат в целом публично-правовому образованию. Однако лицевой счет позволяет определить объем средств, который может быть направлен на исполнение принятых получателем бюджетных средств обязательств. Для этого по данным лицевого счета из суммы доведенных лимитов бюджетных обязательств необходимо вычесть сумму исполненных денежных обязательств и в итоге получить остаток средств для исполнения денежных обязательств. Вместо остатка денежных средств на лицевом счете отражается, таким образом, остаток неиспользованных (свободных) лимитов бюджетных обязательств.
Готовое решение: Как отражать в бухгалтерском учете расходы на услуги банков
(КонсультантПлюс, 2025)Комиссии банка, связанные с получением кредитов (за выдачу кредита, за неиспользованный лимит задолженности по кредитной линии, за пролонгацию кредитного договора и т.п.), можно учитывать исключительно в прочих расходах 1 (п. п. 3, 7 ПБУ 15/2008 "Учет расходов по займам и кредитам").
(КонсультантПлюс, 2025)Комиссии банка, связанные с получением кредитов (за выдачу кредита, за неиспользованный лимит задолженности по кредитной линии, за пролонгацию кредитного договора и т.п.), можно учитывать исключительно в прочих расходах 1 (п. п. 3, 7 ПБУ 15/2008 "Учет расходов по займам и кредитам").