Неисполнение решения суда государственным органом

Подборка наиболее важных документов по запросу Неисполнение решения суда государственным органом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 315 "Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта" УК РФ"Данной статьей предусмотрена уголовная ответственность за злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, служащим органа местного самоуправления, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Право на исполнение судебных актов в Российской Федерации: монография"
(Кузнецов Е.Н.)
("Статут", 2022)
Современная правоприменительная практика сводится к тому, что структура права на исполнение судебных актов в отношении публичных взысканий не предполагает возможности реализации права на добровольное исполнение, поскольку если орган власти выступает как взыскатель, он действует в порядке исполнительного производства, не дожидаясь "добровольности" в действиях должника. Если публичный орган выступает как должник, здесь также добровольность исполнения не усматривается, поскольку взыскателю необходимо действовать в порядке, установленном бюджетным законодательством или законодательством об исполнительном производстве, для реализации своего права. В данной связи уместным было бы ввести специальные регламенты, направленные на создание процедуры реализации публичными органами права на добровольное исполнение судебных актов, и это никоим образом не связано с предоставлением в порядке исполнительного производства "срока на добровольное исполнение". Ситуация, когда государственные органы не могут исполнить решения судов иначе как принудительно, не соответствует декларируемым в нашем государстве правовым ценностям. Поскольку должностные лица органов власти действуют в порядке предписанных им регламентов, необходимо разработать правила их действий применительно к возможности осуществления государством как взыскателем права на добровольное исполнение судебных актов, а как должником - на самостоятельное исполнение публичных обязательств, не дожидаясь обращения взыскателя (для этого, безусловно, нужно решать вопросы межведомственного взаимодействия, что в условиях развития цифровизации вполне возможно).
Статья: Функции компенсации за нарушение прав человека в наднациональных и национальных судебных решениях
(Кузнецов Д.А.)
("Международное правосудие", 2021, N 1)
В пилотном Постановлении по делу "Юрий Николаевич Иванов против Украины" ЕСПЧ установил существование системной проблемы неисполнения итоговых судебных решений в государстве-ответчике. Позднее неисполнение уже пилотного Постановления Европейского суда было констатировано в Постановлении Большой палаты по делу "Бурмыч и другие против Украины" <82>. В целях исправления ситуации был разработан ряд документов, включающих Закон Украины "О выполнении решений и применении практики Европейского суда по правам человека" <83>, Положение от 1 апреля 2020 года N 258 "Об образовании Комиссии по вопросам исполнения решений Европейского суда по правам человека" <84>, распоряжение Кабинета министров от 30 сентября 2020 года N 1218-р "Об одобрении Национальной стратегии решения проблемы неисполнения решений судов, должниками по которым является государственный орган или государственное предприятие, учреждение, организация, на период до 2022 года" <85>.