Неисполнение муниципальных правовых актов
Подборка наиболее важных документов по запросу Неисполнение муниципальных правовых актов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 27.12.2024 N 16-3201/2024 (УИД 25RS0001-01-2024-001351-55)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 7.27 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" за неисполнение установленной муниципальным нормативным правовым актом обязанности по внесению платы за размещение транспортного средства на платной парковке общего пользования.
Решение: Производство по делу прекращено.Таким образом, ошибочное указание государственного регистрационного номера основанием для освобождения лица от административной ответственности не является, об отсутствии события административного правонарушения не свидетельствует, поскольку обязанность по внесению платы за размещение транспортного средства на платной парковке общего пользования, установленная муниципальным нормативным правовым актом, не исполнена.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 7.27 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" за неисполнение установленной муниципальным нормативным правовым актом обязанности по внесению платы за размещение транспортного средства на платной парковке общего пользования.
Решение: Производство по делу прекращено.Таким образом, ошибочное указание государственного регистрационного номера основанием для освобождения лица от административной ответственности не является, об отсутствии события административного правонарушения не свидетельствует, поскольку обязанность по внесению платы за размещение транспортного средства на платной парковке общего пользования, установленная муниципальным нормативным правовым актом, не исполнена.
Решение Свердловского областного суда от 14.09.2023 по делу N 72-717/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.Вопреки доводам жалобы доказательства, исключающие вину М. в силу независящих от него обстоятельств, в деле отсутствуют, в связи с чем его вина в неисполнении вышеуказанных требований пожарной безопасности установлена. Издание муниципальных правовых актов, заключение договора на выполнение подрядных работ, а также рассылка писем правообладателям земельных участков не свидетельствуют об отсутствии в деянии М. состава административного правонарушения. Оснований полагать, что нарушение законодательства о пожарной безопасности вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля М., не имеется.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.Вопреки доводам жалобы доказательства, исключающие вину М. в силу независящих от него обстоятельств, в деле отсутствуют, в связи с чем его вина в неисполнении вышеуказанных требований пожарной безопасности установлена. Издание муниципальных правовых актов, заключение договора на выполнение подрядных работ, а также рассылка писем правообладателям земельных участков не свидетельствуют об отсутствии в деянии М. состава административного правонарушения. Оснований полагать, что нарушение законодательства о пожарной безопасности вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля М., не имеется.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Местное самоуправление как значимый уровень осуществления социальной компетенции публичной власти
(Матулов Б.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 2)- установление ответственности за неисполнение муниципальных правовых актов, в том числе в социальной сфере, а также запрета на ограничение законных прав местного самоуправления;
(Матулов Б.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 2)- установление ответственности за неисполнение муниципальных правовых актов, в том числе в социальной сфере, а также запрета на ограничение законных прав местного самоуправления;
Статья: Финансирование расходов на содержание бездомных домашних животных - право или обязанность муниципальных образований?
(Поветкина Н.А., Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2023, N 6)Вопросы местного значения перечислены в гл. 3 Федерального закона N 131-ФЗ, которая включает в себя статьи о вопросах местного значения различных видов МО. В целях решения вопросов местного значения ОМС обладают полномочием по изданию муниципальных правовых актов <22>. То есть издание муниципальных правовых актов по вопросам местного значения - это обязанность ОМС. При неисполнении (исполнении не в полном объеме) такой обязанности возникают риск неучета (неполного учета) расходных обязательств МО и невключения в проект местного бюджета соответствующих бюджетных ассигнований и, как следствие, отсутствие денежных средств для финансового обеспечения того или иного неучтенного при бюджетном планировании расходного обязательства МО, что является недопустимым с точки зрения соблюдения требований законодательства.
(Поветкина Н.А., Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2023, N 6)Вопросы местного значения перечислены в гл. 3 Федерального закона N 131-ФЗ, которая включает в себя статьи о вопросах местного значения различных видов МО. В целях решения вопросов местного значения ОМС обладают полномочием по изданию муниципальных правовых актов <22>. То есть издание муниципальных правовых актов по вопросам местного значения - это обязанность ОМС. При неисполнении (исполнении не в полном объеме) такой обязанности возникают риск неучета (неполного учета) расходных обязательств МО и невключения в проект местного бюджета соответствующих бюджетных ассигнований и, как следствие, отсутствие денежных средств для финансового обеспечения того или иного неучтенного при бюджетном планировании расходного обязательства МО, что является недопустимым с точки зрения соблюдения требований законодательства.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2) максимально допустимого соотношения между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием (в случае, если контроль за соблюдением расписания осуществляется с использованием информационной системы навигации). К невыполненным не относятся рейсы, не выполненные вследствие дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине иных участников дорожного движения, снижения скорости движения транспортных средств, вызванного неблагоприятными погодными условиями или образовавшимися заторами на автомобильных дорогах, рейсы, не учтенные вследствие технических сбоев в информационной системе навигации, а также рейсы, не выполненные вследствие иных обстоятельств, предусмотренных законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом;
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2) максимально допустимого соотношения между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием (в случае, если контроль за соблюдением расписания осуществляется с использованием информационной системы навигации). К невыполненным не относятся рейсы, не выполненные вследствие дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине иных участников дорожного движения, снижения скорости движения транспортных средств, вызванного неблагоприятными погодными условиями или образовавшимися заторами на автомобильных дорогах, рейсы, не учтенные вследствие технических сбоев в информационной системе навигации, а также рейсы, не выполненные вследствие иных обстоятельств, предусмотренных законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом;
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Следует отметить, что муниципальный контроль в сфере благоустройства связан преимущественно со свершившимися правонарушениями. Поэтому полагаем целесообразным в КоАП РФ и в законах субъектов РФ четко формулировать составы административных правонарушений, связанных с нарушениями муниципальных правил благоустройства. Судебная практика идет по пути признания законов субъектов РФ об административной ответственности недействующими, если "диспозиции их норм не содержат описания конкретных противоправных действий (бездействия), образующих объективную сторону состава административного правонарушения, а отсылают для ее определения к многочисленным правилам благоустройства муниципальных образований... оспариваемые нормы не устанавливают конкретные требования, нарушение или невыполнение которых влечет административную ответственность. Поскольку объективная сторона правонарушения в данных нормах не сформулирована, это влечет правовую неопределенность при решении вопроса, какие конкретно действия (бездействие) при уборке территорий муниципальных образований и несоблюдение каких именно требований к внешнему виду фасадов и ограждающим конструкциям зданий, строений, сооружений образуют состав административного правонарушения. При этом... муниципальные правовые акты на территории субъекта РФ в разных муниципальных образованиях могут содержать различные, в том числе и взаимоисключающие, обязанности в указанной сфере" <1>. Считаем, что необходимо наделить органы местного самоуправления правом составления протоколов по составам административных правонарушений, определенным соотносительно правилам благоустройства муниципальных образований, с зачислением штрафов по этим составам в местные бюджеты.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Следует отметить, что муниципальный контроль в сфере благоустройства связан преимущественно со свершившимися правонарушениями. Поэтому полагаем целесообразным в КоАП РФ и в законах субъектов РФ четко формулировать составы административных правонарушений, связанных с нарушениями муниципальных правил благоустройства. Судебная практика идет по пути признания законов субъектов РФ об административной ответственности недействующими, если "диспозиции их норм не содержат описания конкретных противоправных действий (бездействия), образующих объективную сторону состава административного правонарушения, а отсылают для ее определения к многочисленным правилам благоустройства муниципальных образований... оспариваемые нормы не устанавливают конкретные требования, нарушение или невыполнение которых влечет административную ответственность. Поскольку объективная сторона правонарушения в данных нормах не сформулирована, это влечет правовую неопределенность при решении вопроса, какие конкретно действия (бездействие) при уборке территорий муниципальных образований и несоблюдение каких именно требований к внешнему виду фасадов и ограждающим конструкциям зданий, строений, сооружений образуют состав административного правонарушения. При этом... муниципальные правовые акты на территории субъекта РФ в разных муниципальных образованиях могут содержать различные, в том числе и взаимоисключающие, обязанности в указанной сфере" <1>. Считаем, что необходимо наделить органы местного самоуправления правом составления протоколов по составам административных правонарушений, определенным соотносительно правилам благоустройства муниципальных образований, с зачислением штрафов по этим составам в местные бюджеты.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В части 6 комментируемой статьи установлено, что подлежит возмещению вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или их работниками обязанностей, предусмотренных комментируемым Законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, соглашениями о взаимодействии. Данная часть (как и ч. 5 и 7 данной статьи) введена с 30 июля 2012 г. Законом 2012 г. N 133-ФЗ, принятым в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В части 6 комментируемой статьи установлено, что подлежит возмещению вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или их работниками обязанностей, предусмотренных комментируемым Законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, соглашениями о взаимодействии. Данная часть (как и ч. 5 и 7 данной статьи) введена с 30 июля 2012 г. Законом 2012 г. N 133-ФЗ, принятым в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Статья: Проблемы и пути совершенствования взаимодействия органов прокуратуры и местного самоуправления
(Надин А.Н.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)4. Неэффективность правовых последствий неисполнения протеста прокурора применительно к правоотношениям, подвергшимся правовой деформации. Практика показывает, что иногда муниципальные органы власти отклоняют акты прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона либо уклоняются от отмены незаконного муниципального правового акта, а также затягивают процесс его отмены. Тем самым орган прокуратуры исчерпывает досудебные меры правового воздействия, и логическим следствием становится обращение прокурора в судебный орган <28>. К примеру, в ситуации отклонения органом МСУ в установленный срок протеста прокурора на противоречащий закону муниципальный нормативный правовой акт прокурор обязан предъявить в суд административное исковое заявление с требованием об оспаривании данного акта в порядке гл. 21 Кодекса административного судопроизводства РФ.
(Надин А.Н.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)4. Неэффективность правовых последствий неисполнения протеста прокурора применительно к правоотношениям, подвергшимся правовой деформации. Практика показывает, что иногда муниципальные органы власти отклоняют акты прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона либо уклоняются от отмены незаконного муниципального правового акта, а также затягивают процесс его отмены. Тем самым орган прокуратуры исчерпывает досудебные меры правового воздействия, и логическим следствием становится обращение прокурора в судебный орган <28>. К примеру, в ситуации отклонения органом МСУ в установленный срок протеста прокурора на противоречащий закону муниципальный нормативный правовой акт прокурор обязан предъявить в суд административное исковое заявление с требованием об оспаривании данного акта в порядке гл. 21 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Статья: Основные проблемы эффективности коммуникации органов местного самоуправления при разработке муниципальных правовых актов
(Кильтау С.Г.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)Муниципальный уровень власти наиболее приближен к населению. Вопросы местного значения - это каждодневные жизненные проблемы, наиболее релевантные частным интересам человека, а значит - наиболее важные, резонансные и острые для него. По этим вопросам органы местного самоуправления (далее - ОМС) взаимодействуют с гражданами, в том числе через муниципальные правовые акты (далее - МПА). Местная власть транслирует для людей правила, а они, в свою очередь, дают обратную связь, понимают (или не понимают) и исполняют (или не исполняют) установленные нормы. Это обоюдный процесс. И от качества данного вида коммуникации напрямую зависит уровень доверия населения не только к ОМС, но и к другим органам власти. Ведь обычные люди не делят власть на федеральную, региональную и местную. В их сознании они все едины. А непонятно написанные правила поведения, которые трудно найти и исполнить, но за нарушение которых наступают правовые последствия, вызывают раздражение, гнев, тревогу и ощущение непрофессионализма всех гражданских служащих обобщенно. В этой связи неэффективная коммуникация на местном уровне власти по важным для человека вопросам через МПА способна повлиять на отношение граждан к публичной власти в целом.
(Кильтау С.Г.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)Муниципальный уровень власти наиболее приближен к населению. Вопросы местного значения - это каждодневные жизненные проблемы, наиболее релевантные частным интересам человека, а значит - наиболее важные, резонансные и острые для него. По этим вопросам органы местного самоуправления (далее - ОМС) взаимодействуют с гражданами, в том числе через муниципальные правовые акты (далее - МПА). Местная власть транслирует для людей правила, а они, в свою очередь, дают обратную связь, понимают (или не понимают) и исполняют (или не исполняют) установленные нормы. Это обоюдный процесс. И от качества данного вида коммуникации напрямую зависит уровень доверия населения не только к ОМС, но и к другим органам власти. Ведь обычные люди не делят власть на федеральную, региональную и местную. В их сознании они все едины. А непонятно написанные правила поведения, которые трудно найти и исполнить, но за нарушение которых наступают правовые последствия, вызывают раздражение, гнев, тревогу и ощущение непрофессионализма всех гражданских служащих обобщенно. В этой связи неэффективная коммуникация на местном уровне власти по важным для человека вопросам через МПА способна повлиять на отношение граждан к публичной власти в целом.
Готовое решение: Как заключить договор о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей
(КонсультантПлюс, 2025)льготы (при наличии) и меры государственной поддержки (при наличии), которые предоставляются правообладателю в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, муниципальными правовыми актами (п. 11 ч. 4 ст. 68 ГрК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)льготы (при наличии) и меры государственной поддержки (при наличии), которые предоставляются правообладателю в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, муниципальными правовыми актами (п. 11 ч. 4 ст. 68 ГрК РФ);
Статья: О заключении договора комплексного развития территории
(Шарапов В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5) льготы (при наличии) и меры государственной поддержки (при наличии), которые предоставляются застройщику, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами <52>;
(Шарапов В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5) льготы (при наличии) и меры государственной поддержки (при наличии), которые предоставляются застройщику, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами <52>;
Вопрос: Об определении и обосновании НМЦК с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
(Письмо Минфина России от 27.03.2023 N 24-06-09/26325)информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
(Письмо Минфина России от 27.03.2023 N 24-06-09/26325)информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
Статья: Отдельные вопросы, касающиеся контрольной деятельности
(Опарина С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 1)Пунктом 15 Стандарта N 1095 установлено, что в случае неисполнения предписания о возмещении причиненного муниципальному образованию ущерба муниципальный орган, уполномоченный муниципальным правовым актом местной администрации, обращается в суд с исковым заявлением о возмещении объектом контроля ущерба, причиненного муниципальному образованию.
(Опарина С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 1)Пунктом 15 Стандарта N 1095 установлено, что в случае неисполнения предписания о возмещении причиненного муниципальному образованию ущерба муниципальный орган, уполномоченный муниципальным правовым актом местной администрации, обращается в суд с исковым заявлением о возмещении объектом контроля ущерба, причиненного муниципальному образованию.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).
Статья: Соглашения органа прокуратуры с органами местного самоуправления о взаимодействии и сотрудничестве: теоретико-правовой и практический анализ
(Мишакова Н.В., Надин А.Н.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 3)К тому же в случае неисполнения соглашения о взаимодействии органом МСУ (например, представительный орган не направил нормативный правовой акт в установленный срок) надзорный орган будет использовать в первую очередь непроцессуальные ненадзорные средства реагирования на нарушения закона (к примеру, направление главе муниципального образования, возглавляющему местную администрацию, информации для использования им права отклонить проект муниципального правового акта <25>). И лишь в случае непринятия компетентным органом мер по приведению нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, антикоррупционными требованиями прокуратура применит надзорные средства реагирования на выявленные нарушения законодательства.
(Мишакова Н.В., Надин А.Н.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 3)К тому же в случае неисполнения соглашения о взаимодействии органом МСУ (например, представительный орган не направил нормативный правовой акт в установленный срок) надзорный орган будет использовать в первую очередь непроцессуальные ненадзорные средства реагирования на нарушения закона (к примеру, направление главе муниципального образования, возглавляющему местную администрацию, информации для использования им права отклонить проект муниципального правового акта <25>). И лишь в случае непринятия компетентным органом мер по приведению нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, антикоррупционными требованиями прокуратура применит надзорные средства реагирования на выявленные нарушения законодательства.