Неисполнение контракта поставщиком
Подборка наиболее важных документов по запросу Неисполнение контракта поставщиком (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик вправе отказаться от контракта в одностороннем порядке, даже если неисполнение контракта поставщиком обусловлено неисполнением обязательств третьими лицами, с которыми он состоит в договорных отношениях
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик вправе отказаться от контракта в одностороннем порядке, даже если неисполнение контракта поставщиком обусловлено неисполнением обязательств третьими лицами, с которыми он состоит в договорных отношениях
Важнейшая практика по ст. 34 Закона N 44-ФЗСуд отказал во взыскании штрафа и пеней с не исполнившего контракт поставщика, генеральный директор и единственный участник которого призван на военную службу по мобилизации >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Как не попасть в реестр недобросовестных поставщиков
(Терских В.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 9)Ситуация 4. Поставщик не выполняет условия контракта
(Терских В.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 9)Ситуация 4. Поставщик не выполняет условия контракта
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)Ссылаясь на длительный период неисполнения поставщиком обязательств по контракту и на то, что поставка ПСД обществом фактически не осуществлена, департамент на основании ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)Ссылаясь на длительный период неисполнения поставщиком обязательств по контракту и на то, что поставка ПСД обществом фактически не осуществлена, департамент на основании ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Готовое решение: Как заключить контракт с единственным поставщиком
(КонсультантПлюс, 2025)Помимо обязательных условий контракта вы также можете предусмотреть, в частности, право одностороннего отказа от исполнения контракта, условие об удержании суммы неисполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных вами, из суммы, подлежащей оплате (ч. 14 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Помимо обязательных условий контракта вы также можете предусмотреть, в частности, право одностороннего отказа от исполнения контракта, условие об удержании суммы неисполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных вами, из суммы, подлежащей оплате (ч. 14 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Взыскание неустойки по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли одновременно взыскать пени за нарушение срока и штраф за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по контракту, заключенному по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Стороны заключили контракт на поставку товара. Поставщик поставил его с нарушением срока. Банк-гарант на основании требования заказчика произвел оплату по банковской гарантии и перечислил ему пени и штраф за неисполнение контракта. Поставщик посчитал начисление и удержание штрафа неправомерным.
Можно ли одновременно взыскать пени за нарушение срока и штраф за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по контракту, заключенному по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Стороны заключили контракт на поставку товара. Поставщик поставил его с нарушением срока. Банк-гарант на основании требования заказчика произвел оплату по банковской гарантии и перечислил ему пени и штраф за неисполнение контракта. Поставщик посчитал начисление и удержание штрафа неправомерным.
Вопрос: О зачислении неустойки (штрафа, пеней) за неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контрактам (договорам), финансируемым за счет субсидии, предоставленной ППК.
(Письмо Минфина России от 13.09.2023 N 02-12-12/87684)Вопрос: О зачислении неустойки (штрафа, пеней) за неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контрактам (договорам), финансируемым за счет субсидии, предоставленной ППК.
(Письмо Минфина России от 13.09.2023 N 02-12-12/87684)Вопрос: О зачислении неустойки (штрафа, пеней) за неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контрактам (договорам), финансируемым за счет субсидии, предоставленной ППК.
Вопрос: О бюджетном (бухгалтерском) учете дебиторской задолженности по доходам от неустоек за неисполнение (ненадлежащее исполнение) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.
(Письмо Минфина России от 16.05.2025 N 02-07-08/48434)Вопрос: О бюджетном (бухгалтерском) учете дебиторской задолженности по доходам от неустоек за неисполнение (ненадлежащее исполнение) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.
(Письмо Минфина России от 16.05.2025 N 02-07-08/48434)Вопрос: О бюджетном (бухгалтерском) учете дебиторской задолженности по доходам от неустоек за неисполнение (ненадлежащее исполнение) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.
Готовое решение: Как списать неустойку по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Для списания неустоек, которые возникли в связи с неисполнением поставщиком обязательств по контракту из-за возникновения не зависящих от поставщика обстоятельств, которые повлекли невозможность исполнения контракта в связи с мобилизацией в РФ, введением санкций и (или) мер ограничительного характера, необходимы следующие документы (пп. "д" п. 5 Правил списания неустоек N 783):
(КонсультантПлюс, 2025)Для списания неустоек, которые возникли в связи с неисполнением поставщиком обязательств по контракту из-за возникновения не зависящих от поставщика обстоятельств, которые повлекли невозможность исполнения контракта в связи с мобилизацией в РФ, введением санкций и (или) мер ограничительного характера, необходимы следующие документы (пп. "д" п. 5 Правил списания неустоек N 783):
Статья: Опыт работы государственного заказчика с поставщиком в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им государственного контракта
(Матвеева Н.С.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 5)"Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 5
(Матвеева Н.С.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 5)"Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 5
Статья: Обзор некоторых актуальных правовых позиций Верховного Суда РФ по делам, связанным с применением Закона N 44-ФЗ
(Кравцов А.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 11)4. При неисполнении контракта поставщиком на момент одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (после истечения срока поставки) имеются основания для взыскания как пени, так и штрафа.
(Кравцов А.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 11)4. При неисполнении контракта поставщиком на момент одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (после истечения срока поставки) имеются основания для взыскания как пени, так и штрафа.
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Государство в рамках своих позитивных обязанностей вырабатывает разные меры по борьбе с недобросовестностью. В частности, с целью обеспечения защиты прав и законных интересов участников закупок Федеральная антимонопольная служба России с 2011 г. ведет в порядке, установленном Правительством РФ, публичные реестры недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) <1>, предусмотренные ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <2> (далее - Закон N 223-ФЗ) и ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <3> (далее - Закон N 44-ФЗ). Законодательство выделяет три ситуации недобросовестного поведения участника торгов, которые являются основанием для его включения в реестр недобросовестных поставщиков: 1) уклонение победителя торгов от заключения договора; 2) уклонение единственного участника торгов от заключения контракта; 3) расторжение заказчиком контракта, если поставщик не выполняет его после подписания или выполняет недобросовестно, т.е. в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. Включение поставщика в такой реестр может являться основанием для его последующего недопущения к участию в торгах, так как согласно п. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ и п. 7 ст. 3 Закона N 223-ФЗ заказчик услуг (работ) вправе установить одним из требований к участнику закупки отсутствие его в реестре недобросовестных поставщиков. Однажды допущенное хозяйствующим субъектом недобросовестное поведение лишает его возможности на два года вести коммерческую деятельность посредством участия в торгах. Более того, ФАС России разработал целый ряд экономических механизмов, применяемых в целях защиты заказчика от недобросовестных участников закупок, которые, кроме привлечения заказчиком поставщика к гражданско-правовой ответственности, позволяют реализовать "принцип неотвратимости наказания недобросовестного поставщика за неисполнение им условий договора" <4>.
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Государство в рамках своих позитивных обязанностей вырабатывает разные меры по борьбе с недобросовестностью. В частности, с целью обеспечения защиты прав и законных интересов участников закупок Федеральная антимонопольная служба России с 2011 г. ведет в порядке, установленном Правительством РФ, публичные реестры недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) <1>, предусмотренные ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <2> (далее - Закон N 223-ФЗ) и ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <3> (далее - Закон N 44-ФЗ). Законодательство выделяет три ситуации недобросовестного поведения участника торгов, которые являются основанием для его включения в реестр недобросовестных поставщиков: 1) уклонение победителя торгов от заключения договора; 2) уклонение единственного участника торгов от заключения контракта; 3) расторжение заказчиком контракта, если поставщик не выполняет его после подписания или выполняет недобросовестно, т.е. в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. Включение поставщика в такой реестр может являться основанием для его последующего недопущения к участию в торгах, так как согласно п. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ и п. 7 ст. 3 Закона N 223-ФЗ заказчик услуг (работ) вправе установить одним из требований к участнику закупки отсутствие его в реестре недобросовестных поставщиков. Однажды допущенное хозяйствующим субъектом недобросовестное поведение лишает его возможности на два года вести коммерческую деятельность посредством участия в торгах. Более того, ФАС России разработал целый ряд экономических механизмов, применяемых в целях защиты заказчика от недобросовестных участников закупок, которые, кроме привлечения заказчиком поставщика к гражданско-правовой ответственности, позволяют реализовать "принцип неотвратимости наказания недобросовестного поставщика за неисполнение им условий договора" <4>.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- многочисленные случаи невыполнения поставщиками продукции условий государственных контрактов, неотработки полученных авансов и неосуществления расчетов с соисполнителями;
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- многочисленные случаи невыполнения поставщиками продукции условий государственных контрактов, неотработки полученных авансов и неосуществления расчетов с соисполнителями;