НефтегАзовые доходы
Подборка наиболее важных документов по запросу НефтегАзовые доходы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Информация: Комментарий к среднесрочному прогнозу Банка России
("Официальный сайт Банка России", 2024)<6> В соответствии с бюджетным правилом предельный объем расходов федерального бюджета определяется при базовых нефтегазовых доходах, рассчитанных на равновесных ценах на нефть 60 долларов США за баррель и газ 250 долларов США за тысячу куб. м (с индексацией базовых цен на 2% с 2027 года).
("Официальный сайт Банка России", 2024)<6> В соответствии с бюджетным правилом предельный объем расходов федерального бюджета определяется при базовых нефтегазовых доходах, рассчитанных на равновесных ценах на нефть 60 долларов США за баррель и газ 250 долларов США за тысячу куб. м (с индексацией базовых цен на 2% с 2027 года).
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- расчетами прогнозируемых объемов дополнительных (недополученных) нефтегазовых доходов федерального бюджета, прогнозируемых объемов средств Фонда национального благосостояния на начало и конец очередного финансового года и каждого года планового периода, а также их использования в случаях, установленных настоящим Кодексом;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- расчетами прогнозируемых объемов дополнительных (недополученных) нефтегазовых доходов федерального бюджета, прогнозируемых объемов средств Фонда национального благосостояния на начало и конец очередного финансового года и каждого года планового периода, а также их использования в случаях, установленных настоящим Кодексом;
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)В последующие годы на федеральном уровне утверждался профицитный бюджет. Так, согласно Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" прогнозировался общий объем доходов федерального бюджета на сумму 6 644 447 448 тыс. руб., в том числе объем нефтегазовых доходов федерального бюджета на сумму 2 383 112 818 тыс. руб., а общий объем расходов федерального бюджета на сумму 6 570 297 744 тыс. руб. Прогнозируемый профицит федерального бюджета составлял 74 149 704 тыс. руб.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)В последующие годы на федеральном уровне утверждался профицитный бюджет. Так, согласно Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" прогнозировался общий объем доходов федерального бюджета на сумму 6 644 447 448 тыс. руб., в том числе объем нефтегазовых доходов федерального бюджета на сумму 2 383 112 818 тыс. руб., а общий объем расходов федерального бюджета на сумму 6 570 297 744 тыс. руб. Прогнозируемый профицит федерального бюджета составлял 74 149 704 тыс. руб.
Статья: К вопросу о соотношении понятий "бюджетный фонд" и "публичный фонд" в российском финансовом праве
(Шевченко Е.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 2)В отличие от целевых современные бюджетные фонды не предполагают поступления закрепленных доходов - все доходы сначала поступают в бюджет, а затем распределяются по разным направлениям государственных расходов, в том числе с использованием бюджетных фондов. В ряде случаев с использованием бюджетного фонда бюджетные средства расходуются в сопоставимом объеме поступлений из конкретных источников. К таким бюджетным фондам относятся Фонд национального благосостояния, дорожные фонды, фонды развития курортной инфраструктуры, объем расходов бюджета через которые зависит соответственно от прогнозируемых поступлений дополнительных нефтегазовых доходов, транспортного налога, акциза на топливо, курортного сбора (с 2025 г. туристический налог).
(Шевченко Е.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 2)В отличие от целевых современные бюджетные фонды не предполагают поступления закрепленных доходов - все доходы сначала поступают в бюджет, а затем распределяются по разным направлениям государственных расходов, в том числе с использованием бюджетных фондов. В ряде случаев с использованием бюджетного фонда бюджетные средства расходуются в сопоставимом объеме поступлений из конкретных источников. К таким бюджетным фондам относятся Фонд национального благосостояния, дорожные фонды, фонды развития курортной инфраструктуры, объем расходов бюджета через которые зависит соответственно от прогнозируемых поступлений дополнительных нефтегазовых доходов, транспортного налога, акциза на топливо, курортного сбора (с 2025 г. туристический налог).
Информация: Совещание по экономическим вопросам
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)В свою очередь, дополнительные нефтегазовые доходы бюджета в прошлом году составили 1,3 триллиона рублей. Это позволит сохранить объем Фонда национального благосостояния даже притом, что часть его средств была направлена на государственные расходы, на масштабные, системно значимые инвестиционные проекты. Таким образом, мы сберегаем потенциал, возможности ФНБ как важного стабилизирующего механизма и одновременно инструмента развития.
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)В свою очередь, дополнительные нефтегазовые доходы бюджета в прошлом году составили 1,3 триллиона рублей. Это позволит сохранить объем Фонда национального благосостояния даже притом, что часть его средств была направлена на государственные расходы, на масштабные, системно значимые инвестиционные проекты. Таким образом, мы сберегаем потенциал, возможности ФНБ как важного стабилизирующего механизма и одновременно инструмента развития.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Начиная с 2002 г. в результате благоприятной конъюнктуры на мировых сырьевых рынках в России возник вопрос о планировании и распределении избыточных финансовых ресурсов. В 2004 г. был образован Стабилизационный фонд Российской Федерации, правовой режим которого регламентировался гл. 13.1 БК РФ. С 1 февраля 2008 г. гл. 13.1 БК РФ была упразднена, а нефтегазовые доходы федерального бюджета стали использоваться для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета и бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в части обязательного пенсионного страхования. Резервный фонд представлял собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета, и был упразднен в 2017 г.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Начиная с 2002 г. в результате благоприятной конъюнктуры на мировых сырьевых рынках в России возник вопрос о планировании и распределении избыточных финансовых ресурсов. В 2004 г. был образован Стабилизационный фонд Российской Федерации, правовой режим которого регламентировался гл. 13.1 БК РФ. С 1 февраля 2008 г. гл. 13.1 БК РФ была упразднена, а нефтегазовые доходы федерального бюджета стали использоваться для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета и бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в части обязательного пенсионного страхования. Резервный фонд представлял собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета, и был упразднен в 2017 г.
Информация: Комментарий к среднесрочному прогнозу Банка России
("Официальный сайт Банка России", 2024)<6> В соответствии с бюджетным правилом предельный объем расходов федерального бюджета определяется при базовых нефтегазовых доходах, рассчитанных на равновесных ценах на нефть 60 долларов США за баррель и газ 250 долларов США за тысячу куб. м.
("Официальный сайт Банка России", 2024)<6> В соответствии с бюджетным правилом предельный объем расходов федерального бюджета определяется при базовых нефтегазовых доходах, рассчитанных на равновесных ценах на нефть 60 долларов США за баррель и газ 250 долларов США за тысячу куб. м.