Нефинансовые сервисы
Подборка наиболее важных документов по запросу Нефинансовые сервисы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Банковская карта "Мир"
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Существуют также нефинансовые сервисы, где карта "Мир" совмещает в себе функции платежной, транспортной и идентификационной карт.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Существуют также нефинансовые сервисы, где карта "Мир" совмещает в себе функции платежной, транспортной и идентификационной карт.
Статья: Гонка лояльностей
(Кац Е.)
("Банковское обозрение", 2024, N 5)Роман Синенко признает, что "для банков цинично программа лояльности - это инструмент, с эмоциями или без: нужно зарабатывать". Траты будут расти и дальше, считает Дмитрий Соколов, руководитель департамента развития программы лояльности и нефинансовых сервисов Альфа-Банка. А Роман Синенко оценивает рост по ВТБ только на текущий год в 1,8 раза. В Почта Банке ставят амбициозную задачу: до конца года довести проникновение программ лояльности в карточные продукты до 90%.
(Кац Е.)
("Банковское обозрение", 2024, N 5)Роман Синенко признает, что "для банков цинично программа лояльности - это инструмент, с эмоциями или без: нужно зарабатывать". Траты будут расти и дальше, считает Дмитрий Соколов, руководитель департамента развития программы лояльности и нефинансовых сервисов Альфа-Банка. А Роман Синенко оценивает рост по ВТБ только на текущий год в 1,8 раза. В Почта Банке ставят амбициозную задачу: до конца года довести проникновение программ лояльности в карточные продукты до 90%.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2022 N 4355-р
(ред. от 21.12.2023)
<Об утверждении Стратегии развития финансового рынка РФ до 2030 года>На российском рынке будут расширяться возможности для участников финансового рынка по совмещению регулируемых и нерегулируемых видов деятельности на финансовом рынке, включая оптимизацию соответствующих лицензионных процедур, в том числе временный ограниченный упрощенный доступ для финтех-компаний. Это позволит действующим и потенциальным участникам принимать решения о формате их работы на финансовом рынке без необходимости нести излишние регулятивные издержки, учитывая, что основные регуляторные требования будут предъявляться не к юридическому лицу, а к осуществляемой им деятельности. В рамках этой работы также планируется устранить необоснованные барьеры для совмещения финансовой и нефинансовой деятельности, взаимного проникновения финансовых и нефинансовых сервисов для оказания комплементарных видов услуг клиентам. Кроме того, планируется развитие пропорционального и риск-ориентированного подхода при оценке и согласовании должностных лиц финансовых организаций, что будет способствовать снижению издержек участников финансового рынка.
(ред. от 21.12.2023)
<Об утверждении Стратегии развития финансового рынка РФ до 2030 года>На российском рынке будут расширяться возможности для участников финансового рынка по совмещению регулируемых и нерегулируемых видов деятельности на финансовом рынке, включая оптимизацию соответствующих лицензионных процедур, в том числе временный ограниченный упрощенный доступ для финтех-компаний. Это позволит действующим и потенциальным участникам принимать решения о формате их работы на финансовом рынке без необходимости нести излишние регулятивные издержки, учитывая, что основные регуляторные требования будут предъявляться не к юридическому лицу, а к осуществляемой им деятельности. В рамках этой работы также планируется устранить необоснованные барьеры для совмещения финансовой и нефинансовой деятельности, взаимного проникновения финансовых и нефинансовых сервисов для оказания комплементарных видов услуг клиентам. Кроме того, планируется развитие пропорционального и риск-ориентированного подхода при оценке и согласовании должностных лиц финансовых организаций, что будет способствовать снижению издержек участников финансового рынка.
Статья: Трансформация форм инвестирования кредитных организаций в условиях цифровизации на примере Российской Федерации и Азербайджанской Республики
(Кырлан М.Г.)
("Современное право", 2025, N 5)В условиях цифровизации банки начали активно создавать цифровые экосистемы, объединяющие различные финансовые и нефинансовые сервисы на одной платформе, что позволяет не только расширить предложение для клиентов, но и повысить монетизацию клиентской базы. Одним из примеров такой трансформации является Т-Банк, который на протяжении нескольких лет активно развивает цифровую экосистему. В рамках этого проекта банк предоставляет не только традиционные банковские услуги, но и онлайн-коммерцию, страхование, инвестиции и даже медицинские услуги. Это позволяет данному банку значительно увеличить доходность от разных каналов и создать дополнительную ценность для пользователей. В свою очередь у Сбербанка есть экосистема, включающая в себя линейку онлайн-торговли, образовательные платформы, здравоохранение и сервис собственной разработки под названием Лаборатория блокчейн <5>. С помощью этого проекта банк может подключать провайдеров абсолютно любых сторонних сервисов и предлагать весь спектр цифровых услуг своим клиентам.
(Кырлан М.Г.)
("Современное право", 2025, N 5)В условиях цифровизации банки начали активно создавать цифровые экосистемы, объединяющие различные финансовые и нефинансовые сервисы на одной платформе, что позволяет не только расширить предложение для клиентов, но и повысить монетизацию клиентской базы. Одним из примеров такой трансформации является Т-Банк, который на протяжении нескольких лет активно развивает цифровую экосистему. В рамках этого проекта банк предоставляет не только традиционные банковские услуги, но и онлайн-коммерцию, страхование, инвестиции и даже медицинские услуги. Это позволяет данному банку значительно увеличить доходность от разных каналов и создать дополнительную ценность для пользователей. В свою очередь у Сбербанка есть экосистема, включающая в себя линейку онлайн-торговли, образовательные платформы, здравоохранение и сервис собственной разработки под названием Лаборатория блокчейн <5>. С помощью этого проекта банк может подключать провайдеров абсолютно любых сторонних сервисов и предлагать весь спектр цифровых услуг своим клиентам.
Статья: Отношение государства и бизнеса к разработке и внедрению технологий искусственного интеллекта в российскую финансовую сферу и экономику
(Чердаков О.И.)
("Банковское право", 2022, N 5)Банковский сектор в России благодаря цифровой трансформации и внедрению технологий искусственного интеллекта помимо традиционной деятельности начал формировать экосистемы, основанные на внедрении нефинансовых услуг, таких как сервисы по доставке еды, такси, каршеринг, онлайн-карты, онлайн-кинотеатр. Например, экосистема "Сбер" включает свыше 40 компаний. Его технологическая платформа позволяет интегрироваться практически во все значимые секторы экономики, в региональные компании, государственные учреждения, министерства и ведомства. "Сбербанк" активно разрабатывает экосистему человека и экосистему юридического лица, что делает его лидером в этой области.
(Чердаков О.И.)
("Банковское право", 2022, N 5)Банковский сектор в России благодаря цифровой трансформации и внедрению технологий искусственного интеллекта помимо традиционной деятельности начал формировать экосистемы, основанные на внедрении нефинансовых услуг, таких как сервисы по доставке еды, такси, каршеринг, онлайн-карты, онлайн-кинотеатр. Например, экосистема "Сбер" включает свыше 40 компаний. Его технологическая платформа позволяет интегрироваться практически во все значимые секторы экономики, в региональные компании, государственные учреждения, министерства и ведомства. "Сбербанк" активно разрабатывает экосистему человека и экосистему юридического лица, что делает его лидером в этой области.
Статья: Раскрытие информации в корпоративной отчетности: классификация сведений, тенденции и перспективы
(Панкова С.В., Туякова З.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 12)В июле 2023 г. информационная группа "Интерфакс" совместно с деловым объединением ESG Альянс объявили о запуске публичного сервиса сравнения приведенных к единому стандарту данных нефинансовой отчетности крупнейших российских компаний, куда вошли данные более 600 корпораций. В августе этого же года Минэкономразвития России проинформировало, что ведется обсуждение проекта методических рекомендаций по раскрытию нефинансовой отчетности и прорабатывается вопрос о создании федерального стандарта, регламентирующего раскрытие публичной нефинансовой отчетности в области ESG. Финансовые компании уже руководствуются рекомендациями Центрального банка РФ, регулирующими раскрытие экологической и других направлений популярной повестки.
(Панкова С.В., Туякова З.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 12)В июле 2023 г. информационная группа "Интерфакс" совместно с деловым объединением ESG Альянс объявили о запуске публичного сервиса сравнения приведенных к единому стандарту данных нефинансовой отчетности крупнейших российских компаний, куда вошли данные более 600 корпораций. В августе этого же года Минэкономразвития России проинформировало, что ведется обсуждение проекта методических рекомендаций по раскрытию нефинансовой отчетности и прорабатывается вопрос о создании федерального стандарта, регламентирующего раскрытие публичной нефинансовой отчетности в области ESG. Финансовые компании уже руководствуются рекомендациями Центрального банка РФ, регулирующими раскрытие экологической и других направлений популярной повестки.
Статья: Об экосистеме и правовых проблемах цифровой экономики
(Андреев В.К.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2022, N 1)Современный период российской экономики характеризуется широким использованием машинного обучения и искусственного интеллекта, без которых невозможно конкурировать в сокращении доли человеческого труда в затратах производства, повышении качества товаров, работ, услуг. Стремительное развитие технологий позволяет выносить потребности человека и организаций в онлайн-плоскость и удовлетворять их за счет цифровых платформ и экосистем, представляющих собой определенным образом связанную совокупность различных сервисов. В экосистему "Сбера", в которую помимо самого банка входит онлайн-кинотеатр "ОККО", сервис доставки еды "Delivery Club", доставка продуктов "Сбермаркет", такси "Ситимобил" и т.д. Выручка нефинансовых сервисов в цифровой экосистеме "Сбера" составляет 74,7 млрд рублей. Создание экосистем поддержки инноваций при всей схожести ориентировано исключительно на технологические проекты (IT - сектор, медицина, фармацевтика, энергетический кластер и пр.) отмечается в Концепции развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломераций до 2030 года <8>.
(Андреев В.К.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2022, N 1)Современный период российской экономики характеризуется широким использованием машинного обучения и искусственного интеллекта, без которых невозможно конкурировать в сокращении доли человеческого труда в затратах производства, повышении качества товаров, работ, услуг. Стремительное развитие технологий позволяет выносить потребности человека и организаций в онлайн-плоскость и удовлетворять их за счет цифровых платформ и экосистем, представляющих собой определенным образом связанную совокупность различных сервисов. В экосистему "Сбера", в которую помимо самого банка входит онлайн-кинотеатр "ОККО", сервис доставки еды "Delivery Club", доставка продуктов "Сбермаркет", такси "Ситимобил" и т.д. Выручка нефинансовых сервисов в цифровой экосистеме "Сбера" составляет 74,7 млрд рублей. Создание экосистем поддержки инноваций при всей схожести ориентировано исключительно на технологические проекты (IT - сектор, медицина, фармацевтика, энергетический кластер и пр.) отмечается в Концепции развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломераций до 2030 года <8>.