Недостатки услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Недостатки услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что делать заказчику, если исполнитель оказал услуги ненадлежащего качества
(КонсультантПлюс, 2025)Скрытые (то есть такие, которые нельзя обнаружить при обычной приемке) могут быть обнаружены:
(КонсультантПлюс, 2025)Скрытые (то есть такие, которые нельзя обнаружить при обычной приемке) могут быть обнаружены:
Нормативные акты
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 07.07.2025)
"О защите прав потребителей"существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
(ред. от 07.07.2025)
"О защите прав потребителей"существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)Общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
(ред. от 24.06.2025)Общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Готовое решение: Как оформить акт об оказании услуг
(КонсультантПлюс, 2025)сведения о выявленных недостатках услуг.
(КонсультантПлюс, 2025)сведения о выявленных недостатках услуг.
Готовое решение: Что учесть при заключении договора оказания отдельных видов услуг
(КонсультантПлюс, 2025)8.2.2. Недостатки платных образовательных услуг
(КонсультантПлюс, 2025)8.2.2. Недостатки платных образовательных услуг
Готовое решение: Как предъявить претензию по договору возмездного оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)связанные с ненадлежащим качеством оказанных услуг. Важно помнить, что установлены определенные сроки обнаружения и порядок извещения исполнителя о недостатках услуг, и нужно их соблюсти. Составить претензию с такими требованиями можно, руководствуясь общими рекомендациями по составлению претензии к исполнителю о ненадлежащем исполнении договора возмездного оказания услуг;
(КонсультантПлюс, 2025)связанные с ненадлежащим качеством оказанных услуг. Важно помнить, что установлены определенные сроки обнаружения и порядок извещения исполнителя о недостатках услуг, и нужно их соблюсти. Составить претензию с такими требованиями можно, руководствуясь общими рекомендациями по составлению претензии к исполнителю о ненадлежащем исполнении договора возмездного оказания услуг;
"Вред при медицинском вмешательстве: проблемы компенсации и предотвращения (сравнительно-правовое исследование)"
(Кратенко М.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<4> См., например, Апелляционное определение Московского городского суда от 14 декабря 2018 г. N 33-54726/2018. (Удовлетворен иск заказчика об обязании безвозмездно устранить недостатки медицинских услуг и взыскании компенсации морального вреда в связи с ненадлежащим оказанием услуг врачом-ортодонтом. Доводы ответчика о том, что уведомление заказчика об ограниченном прогнозе лечения не является обязательным, судами отклонены. С учетом характера оказываемых услуг такая информация важна для заказчика.)
(Кратенко М.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<4> См., например, Апелляционное определение Московского городского суда от 14 декабря 2018 г. N 33-54726/2018. (Удовлетворен иск заказчика об обязании безвозмездно устранить недостатки медицинских услуг и взыскании компенсации морального вреда в связи с ненадлежащим оказанием услуг врачом-ортодонтом. Доводы ответчика о том, что уведомление заказчика об ограниченном прогнозе лечения не является обязательным, судами отклонены. С учетом характера оказываемых услуг такая информация важна для заказчика.)
Ситуация: Что делать в случае ненадлежащего оказания платных образовательных услуг?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Права заказчика в случае обнаружения недостатков оказания платных образовательных услуг
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Права заказчика в случае обнаружения недостатков оказания платных образовательных услуг
Путеводитель по договорной работе. Возмездное оказание услуг. Риски заказчика при заключении договора1.2.1. Риск заказчика при согласовании условия о гарантийном сроке продолжительностью менее двух лет (заказчик должен будет доказать момент или причину возникновения недостатков услуг)
Готовое решение: Как рассчитать неустойку, если заказчик просрочил оплату по договору об оказании услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Если оказаны услуги ненадлежащего качества, то возможность требовать оплаты услуг и уплаты неустойки за просрочку оплаты зависит, полагаем, от характера недостатков. Если услуги оказаны с недостатками, которые не устранены исполнителем или изначально недостатки являются существенными и неустранимыми, то заказчик в силу п. 3 ст. 723, ст. 783 ГК РФ вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. В этом случае, полагаем, у исполнителя нет права требовать оплаты и, как следствие, неустойки за просрочку оплаты услуг, которые оказаны ненадлежащим образом и результатом которых заказчик фактически не может пользоваться. Также в судебной практике есть позиция, согласно которой заказчик не обязан оплачивать некачественно оказанные услуги, причинившие ему убытки (Постановление Президиума ВАС РФ от 24.09.2013 N 4593/13).
(КонсультантПлюс, 2025)Если оказаны услуги ненадлежащего качества, то возможность требовать оплаты услуг и уплаты неустойки за просрочку оплаты зависит, полагаем, от характера недостатков. Если услуги оказаны с недостатками, которые не устранены исполнителем или изначально недостатки являются существенными и неустранимыми, то заказчик в силу п. 3 ст. 723, ст. 783 ГК РФ вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. В этом случае, полагаем, у исполнителя нет права требовать оплаты и, как следствие, неустойки за просрочку оплаты услуг, которые оказаны ненадлежащим образом и результатом которых заказчик фактически не может пользоваться. Также в судебной практике есть позиция, согласно которой заказчик не обязан оплачивать некачественно оказанные услуги, причинившие ему убытки (Постановление Президиума ВАС РФ от 24.09.2013 N 4593/13).
"Научно-практический комментарий судебной практики по спорам в сфере труда и социального обеспечения медицинских работников"
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Одним из принципов использования технологий искусственного интеллекта является непричинение вреда жизни и (или) здоровью человека, имуществу граждан и юридических лиц, окружающей среде. В соответствии со ст. 1096 ГК РФ вред, причиненный вследствие недостатков услуги, подлежит возмещению лицом, оказывающим услугу.
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Одним из принципов использования технологий искусственного интеллекта является непричинение вреда жизни и (или) здоровью человека, имуществу граждан и юридических лиц, окружающей среде. В соответствии со ст. 1096 ГК РФ вред, причиненный вследствие недостатков услуги, подлежит возмещению лицом, оказывающим услугу.
Вопрос: Как исчисляются сроки в гражданских правоотношениях?
(Консультация эксперта, 2025)Исчисление сроков обнаружения недостатков результатов работ, услуг
(Консультация эксперта, 2025)Исчисление сроков обнаружения недостатков результатов работ, услуг