Недостатки оказанных услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Недостатки оказанных услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что делать заказчику, если исполнитель оказал услуги ненадлежащего качества
(КонсультантПлюс, 2025)Скрытые (то есть такие, которые нельзя обнаружить при обычной приемке) могут быть обнаружены:
(КонсультантПлюс, 2025)Скрытые (то есть такие, которые нельзя обнаружить при обычной приемке) могут быть обнаружены:
Нормативные акты
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 07.07.2025)
"О защите прав потребителей"существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
(ред. от 07.07.2025)
"О защите прав потребителей"существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)Общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
(ред. от 24.06.2025)Общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Готовое решение: Как рассчитать неустойку, если заказчик просрочил оплату по договору об оказании услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Если оказаны услуги ненадлежащего качества, то возможность требовать оплаты услуг и уплаты неустойки за просрочку оплаты зависит, полагаем, от характера недостатков. Если услуги оказаны с недостатками, которые не устранены исполнителем или изначально недостатки являются существенными и неустранимыми, то заказчик в силу п. 3 ст. 723, ст. 783 ГК РФ вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. В этом случае, полагаем, у исполнителя нет права требовать оплаты и, как следствие, неустойки за просрочку оплаты услуг, которые оказаны ненадлежащим образом и результатом которых заказчик фактически не может пользоваться. Также в судебной практике есть позиция, согласно которой заказчик не обязан оплачивать некачественно оказанные услуги, причинившие ему убытки (Постановление Президиума ВАС РФ от 24.09.2013 N 4593/13).
(КонсультантПлюс, 2025)Если оказаны услуги ненадлежащего качества, то возможность требовать оплаты услуг и уплаты неустойки за просрочку оплаты зависит, полагаем, от характера недостатков. Если услуги оказаны с недостатками, которые не устранены исполнителем или изначально недостатки являются существенными и неустранимыми, то заказчик в силу п. 3 ст. 723, ст. 783 ГК РФ вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. В этом случае, полагаем, у исполнителя нет права требовать оплаты и, как следствие, неустойки за просрочку оплаты услуг, которые оказаны ненадлежащим образом и результатом которых заказчик фактически не может пользоваться. Также в судебной практике есть позиция, согласно которой заказчик не обязан оплачивать некачественно оказанные услуги, причинившие ему убытки (Постановление Президиума ВАС РФ от 24.09.2013 N 4593/13).
Ситуация: Как потребителю взыскать денежные средства за ненадлежащее оказание юридических услуг?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель имеет право требовать, в частности, возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или силами третьих лиц. Также он может отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок исполнитель не устранил недостатки оказанной услуги либо если обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (п. 1 ст. 29 Закона N 2300-1).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель имеет право требовать, в частности, возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или силами третьих лиц. Также он может отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок исполнитель не устранил недостатки оказанной услуги либо если обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (п. 1 ст. 29 Закона N 2300-1).
Путеводитель по судебной практике. Возмездное оказание услуг1.5. Применяется ли к договору возмездного оказания услуг положение о двухлетнем сроке для обнаружения недостатков результата работ
Готовое решение: Как исполнителю взыскать задолженность по договору оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)На практике к специалисту или эксперту обращаются для разрешения вопросов, требующих специальных знаний в различных областях. Например, в соответствии с п. 5 ст. 720, ст. 783 ГК РФ стороной может быть инициирована экспертиза в связи с возникновением спора по поводу недостатков оказанных услуг или их причин. Такая экспертиза, скорее, направлена на то, чтобы установить, была ли услуга оказана надлежащим образом (качественно), а не на то, чтобы выяснить, была ли она оказана вообще, хотя ее результаты могут свидетельствовать в том числе и об этом. Но представляется, что одного этого документа может оказаться недостаточно, чтобы подтвердить факт оказания услуг.
(КонсультантПлюс, 2025)На практике к специалисту или эксперту обращаются для разрешения вопросов, требующих специальных знаний в различных областях. Например, в соответствии с п. 5 ст. 720, ст. 783 ГК РФ стороной может быть инициирована экспертиза в связи с возникновением спора по поводу недостатков оказанных услуг или их причин. Такая экспертиза, скорее, направлена на то, чтобы установить, была ли услуга оказана надлежащим образом (качественно), а не на то, чтобы выяснить, была ли она оказана вообще, хотя ее результаты могут свидетельствовать в том числе и об этом. Но представляется, что одного этого документа может оказаться недостаточно, чтобы подтвердить факт оказания услуг.
Готовое решение: Какие особенности закупки программного обеспечения по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)о подтверждении поставки товаров, выполнении работ (их результатов), оказании услуг, выявленных недостатках (подтверждении их устранения) при таких закупках - в соответствии с формой и в Порядке, которые утверждены Приказом от 25.10.2019 N 30н.
(КонсультантПлюс, 2025)о подтверждении поставки товаров, выполнении работ (их результатов), оказании услуг, выявленных недостатках (подтверждении их устранения) при таких закупках - в соответствии с формой и в Порядке, которые утверждены Приказом от 25.10.2019 N 30н.
Готовое решение: Что учесть при заключении договора оказания отдельных видов услуг
(КонсультантПлюс, 2025)При обнаружении недостатка платных образовательных услуг исполнитель несет ответственность в соответствии с п. 18 Правил оказания платных образовательных услуг. Заказчик вправе по своему выбору потребовать от исполнителя безвозмездного оказания образовательных услуг, соразмерного уменьшения стоимости оказанных услуг либо возмещения понесенных им расходов на устранение недостатков оказанных услуг своими силами или силами третьих лиц.
(КонсультантПлюс, 2025)При обнаружении недостатка платных образовательных услуг исполнитель несет ответственность в соответствии с п. 18 Правил оказания платных образовательных услуг. Заказчик вправе по своему выбору потребовать от исполнителя безвозмездного оказания образовательных услуг, соразмерного уменьшения стоимости оказанных услуг либо возмещения понесенных им расходов на устранение недостатков оказанных услуг своими силами или силами третьих лиц.
Ситуация: Что делать потребителю при некачественном оказании стоматологических услуг?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
Путеводитель по договорной работе. Возмездное оказание услуг. Риски заказчика при заключении договора1.4.1. Риск заказчика при несогласовании условия о праве заказчика устранять недостатки оказанных услуг