Недостача в казенном учреждении
Подборка наиболее важных документов по запросу Недостача в казенном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц. Как предусматривалось там же, если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации, а у бюджетных и казенных учреждений списываются и отражаются в учете в порядке, установленном Минфином России.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц. Как предусматривалось там же, если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации, а у бюджетных и казенных учреждений списываются и отражаются в учете в порядке, установленном Минфином России.
Готовое решение: Как учреждению до 2026 г. вести учет расчетов по централизованному снабжению материальными ценностями
(КонсультантПлюс, 2025)Бухгалтерские записи казенного учреждения по учету недостач, порчи имущества и некомплектности поставки при централизованном снабжении
(КонсультантПлюс, 2025)Бухгалтерские записи казенного учреждения по учету недостач, порчи имущества и некомплектности поставки при централизованном снабжении
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 10.11.2023 N ЕА-7-8/842@
(ред. от 25.06.2025)
"Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета Федеральной налоговой службой, администраторов доходов федерального бюджета Федеральной налоговой службой, территориальными органами Федеральной налоговой службы, Федеральным казенным учреждением "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы (г. Москва)"Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации основных средств по указанному имуществу (федеральные казенные учреждения)
(ред. от 25.06.2025)
"Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета Федеральной налоговой службой, администраторов доходов федерального бюджета Федеральной налоговой службой, территориальными органами Федеральной налоговой службы, Федеральным казенным учреждением "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы (г. Москва)"Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации основных средств по указанному имуществу (федеральные казенные учреждения)
Готовое решение: Как учреждению отразить в учете расчеты по иным доходам (счет 0 209 80 000)
(КонсультантПлюс, 2025)в бюджетном учете казенного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)в бюджетном учете казенного учреждения
Готовое решение: Как уволить главного бухгалтера
(КонсультантПлюс, 2025)Как уволить главного бухгалтера
(КонсультантПлюс, 2025)Как уволить главного бухгалтера
Готовое решение: Как учреждению отразить в учете результаты инвентаризации
(КонсультантПлюс, 2025)Казенное учреждение не учитывает сумму недостачи в составе расходов для целей налогообложения прибыли, так как источником финансирования его расходов являются ЛБО (бюджетные ассигнования) (пп. 14, 33.1 п. 1 ст. 251, п. 17 ст. 270 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Казенное учреждение не учитывает сумму недостачи в составе расходов для целей налогообложения прибыли, так как источником финансирования его расходов являются ЛБО (бюджетные ассигнования) (пп. 14, 33.1 п. 1 ст. 251, п. 17 ст. 270 НК РФ).
Готовое решение: Как учреждению с 2026 г. учитывать операции на счете 0 401 20 000 "Расходы текущего финансового года"
(КонсультантПлюс, 2025)Так, например, казенные учреждения при отражении списания с балансового учета суммы задолженности по произведенным авансовым платежам с истекшим сроком исковой давности в 1 - 17 разрядах указывают КРБ. При отражении списания ОС, НМА, НПА и матзапасов, которые пришли в негодность (по которым возникли недостача, потеря, порча) из-за стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, в 5 - 17 разрядах указываются нули, если иное не предусмотрено Стандартом "План счетов бюджетного учета" и (или) целевым назначением объекта учета (выделенных средств) (п. 9, пп. 2 п. 11 Стандарта "План счетов бюджетного учета").
(КонсультантПлюс, 2025)Так, например, казенные учреждения при отражении списания с балансового учета суммы задолженности по произведенным авансовым платежам с истекшим сроком исковой давности в 1 - 17 разрядах указывают КРБ. При отражении списания ОС, НМА, НПА и матзапасов, которые пришли в негодность (по которым возникли недостача, потеря, порча) из-за стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, в 5 - 17 разрядах указываются нули, если иное не предусмотрено Стандартом "План счетов бюджетного учета" и (или) целевым назначением объекта учета (выделенных средств) (п. 9, пп. 2 п. 11 Стандарта "План счетов бюджетного учета").
Готовое решение: Как учреждению отразить в учете недостачу товаров
(КонсультантПлюс, 2025)Ущерб, причиненный казенному учреждению в связи с недостачей товаров, не относится к убыткам, приравниваемым к расходам согласно пп. 2 п. 7 ст. 254, пп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ. Это объясняется тем, что товары приобретены учреждением за счет бюджетных средств и не могут быть в целях гл. 25 НК РФ отнесены в состав расходов в соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Ущерб, причиненный казенному учреждению в связи с недостачей товаров, не относится к убыткам, приравниваемым к расходам согласно пп. 2 п. 7 ст. 254, пп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ. Это объясняется тем, что товары приобретены учреждением за счет бюджетных средств и не могут быть в целях гл. 25 НК РФ отнесены в состав расходов в соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ.
Готовое решение: Как учреждению провести инвентаризацию до 31 декабря 2023 г. включительно
(КонсультантПлюс, 2023)4.1.1. Как отразить результаты инвентаризации имущества в бюджетном учете казенного учреждения
(КонсультантПлюс, 2023)4.1.1. Как отразить результаты инвентаризации имущества в бюджетном учете казенного учреждения
Готовое решение: Как учреждению списать компьютер
(КонсультантПлюс, 2025)в бюджетном учете казенного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)в бюджетном учете казенного учреждения
Готовое решение: Какие особенности есть при увольнении главного бухгалтера по собственному желанию
(КонсультантПлюс, 2025)Какие особенности есть при увольнении главного бухгалтера по собственному желанию
(КонсультантПлюс, 2025)Какие особенности есть при увольнении главного бухгалтера по собственному желанию
Статья: Учет недостач, излишков, пересортицы по результатам инвентаризации
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 9)Пример 2. В ходе инвентаризации в казенном учреждении была выявлена недостача двух комплектов постельного белья общей стоимостью 5 400 руб. Справедливая стоимость утраченных материалов определена комиссией учреждения в размере 5 400 руб. С виновным лицом был заключен договор о полной материальной ответственности. Денежные средства в погашение недостачи внесены в кассу учреждения.
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 9)Пример 2. В ходе инвентаризации в казенном учреждении была выявлена недостача двух комплектов постельного белья общей стоимостью 5 400 руб. Справедливая стоимость утраченных материалов определена комиссией учреждения в размере 5 400 руб. С виновным лицом был заключен договор о полной материальной ответственности. Денежные средства в погашение недостачи внесены в кассу учреждения.