Недостача тмц при инвентаризации налоговый учет
Подборка наиболее важных документов по запросу Недостача тмц при инвентаризации налоговый учет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Можно ли зачесть в налоговом учете выявленные при инвентаризации излишки и недостачи в результате пересортицы
(КонсультантПлюс, 2025)Излишек и недостачу при пересортице, выявленной в результате инвентаризации, признавайте в налоговом учете отдельно.
(КонсультантПлюс, 2025)Излишек и недостачу при пересортице, выявленной в результате инвентаризации, признавайте в налоговом учете отдельно.
Готовое решение: Как учреждению отразить в учете пересортицу
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как отразить в налоговом учете пересортицу, выявленную в результате инвентаризации
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как отразить в налоговом учете пересортицу, выявленную в результате инвентаризации
Нормативные акты
"Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих"
(утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37)
(ред. от 27.03.2018)Должен знать: законодательство о бухгалтерском учете; основы гражданского права; финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство; нормативные и методические документы по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, хозяйственно-финансовой деятельности организации; положения и инструкции по организации бухгалтерского учета, правила его ведения; кодексы этики профессионального бухгалтера и корпоративного управления; профиль, специализацию и структуру организации, стратегию и перспективы ее развития; налоговый, статистический и управленческий учет; порядок оформления бухгалтерских операций и организацию документооборота по участкам учета, списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, проведения аудиторских проверок; формы и порядок финансовых расчетов; условия налогообложения юридических и физических лиц; правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей, расчета с дебиторами и кредиторами, проведения проверок и документальных ревизий; порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности; современные справочные и информационные системы в сфере бухгалтерского учета и управления финансами; методы анализа финансово-хозяйственной деятельности организации; правила хранения бухгалтерских документов и защиты информации; передовой отечественный и зарубежный опыт организации бухгалтерского учета; экономику, организацию производства, труда и управления; основы технологии производства; законодательство о труде; правила по охране труда.
(утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37)
(ред. от 27.03.2018)Должен знать: законодательство о бухгалтерском учете; основы гражданского права; финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство; нормативные и методические документы по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, хозяйственно-финансовой деятельности организации; положения и инструкции по организации бухгалтерского учета, правила его ведения; кодексы этики профессионального бухгалтера и корпоративного управления; профиль, специализацию и структуру организации, стратегию и перспективы ее развития; налоговый, статистический и управленческий учет; порядок оформления бухгалтерских операций и организацию документооборота по участкам учета, списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, проведения аудиторских проверок; формы и порядок финансовых расчетов; условия налогообложения юридических и физических лиц; правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей, расчета с дебиторами и кредиторами, проведения проверок и документальных ревизий; порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности; современные справочные и информационные системы в сфере бухгалтерского учета и управления финансами; методы анализа финансово-хозяйственной деятельности организации; правила хранения бухгалтерских документов и защиты информации; передовой отечественный и зарубежный опыт организации бухгалтерского учета; экономику, организацию производства, труда и управления; основы технологии производства; законодательство о труде; правила по охране труда.
Готовое решение: Как учреждению провести инвентаризацию до 31 декабря 2023 г. включительно
(КонсультантПлюс, 2023)4.2. Как отразить в налоговом учете излишки, выявленные при инвентаризации имущества
(КонсультантПлюс, 2023)4.2. Как отразить в налоговом учете излишки, выявленные при инвентаризации имущества
Готовое решение: Как учреждению отразить в учете результаты инвентаризации
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Как учреждению отразить в налоговом учете списание недостач, выявленных при инвентаризации
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Как учреждению отразить в налоговом учете списание недостач, выявленных при инвентаризации
Статья: Потери в торговом зале: списать или забыть
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2024, N 7)Сначала надо задокументировать сам факт того, что есть потери - недостачи. В этом поможет прежде всего инвентаризация. При ее проведении нужно соблюдать все требования: должна работать инвентаризационная комиссия, надо снимать остатки, делать пересчет, сличать фактическое наличие с тем, что должно быть по документам, и т.д. Не поленитесь, сделайте и инвентаризационные описи ТМЦ, и сличительные ведомости результатов инвентаризации.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2024, N 7)Сначала надо задокументировать сам факт того, что есть потери - недостачи. В этом поможет прежде всего инвентаризация. При ее проведении нужно соблюдать все требования: должна работать инвентаризационная комиссия, надо снимать остатки, делать пересчет, сличать фактическое наличие с тем, что должно быть по документам, и т.д. Не поленитесь, сделайте и инвентаризационные описи ТМЦ, и сличительные ведомости результатов инвентаризации.
Статья: Как провести инвентаризацию перед составлением годового отчета?
(Максимова А.С.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2022, N 12)Если в процессе инвентаризации будут выявлены недостачи МПЗ в пределах норм естественной убыли (при условии, что они установлены законодательно), они подлежат включению в состав материальных расходов (пп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ) в момент списания.
(Максимова А.С.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2022, N 12)Если в процессе инвентаризации будут выявлены недостачи МПЗ в пределах норм естественной убыли (при условии, что они установлены законодательно), они подлежат включению в состав материальных расходов (пп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ) в момент списания.
Типовая ситуация: Инвентаризация: оформление, сроки и порядок проведения
(Издательство "Главная книга", 2025)По данным сличительной ведомости результатов инвентаризации ТМЦ от 22.12.2025 N 18 на складе обнаружена недостача 10 кг болтов, артикул Б-1, на сумму 1 200 руб. Установлено виновное лицо - кладовщик Лесков А.П., с которым подписано соглашение о добровольном возмещении ущерба.
(Издательство "Главная книга", 2025)По данным сличительной ведомости результатов инвентаризации ТМЦ от 22.12.2025 N 18 на складе обнаружена недостача 10 кг болтов, артикул Б-1, на сумму 1 200 руб. Установлено виновное лицо - кладовщик Лесков А.П., с которым подписано соглашение о добровольном возмещении ущерба.