Нецелевое использование в бюджетном учреждении
Подборка наиболее важных документов по запросу Нецелевое использование в бюджетном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств
(КонсультантПлюс, 2025)"...суды... обоснованно установили, что факт нецелевого использования учреждением бюджетных средств... не доказан; неправильное отражение учреждением в бюджетном учете расхода бюджетных средств, при том что они израсходованы в соответствии с условиями заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме государственного контракта... не может рассматриваться как нецелевое использование бюджетных средств... надлежащих доказательств... [нецелевого использования - ред.] бюджетных средств не представлено... пришли к правильным выводам об отсутствии в деянии учреждения события и состава вмененного административного правонарушения... в связи с чем обоснованно признали незаконным и подлежащим отмене постановление [о привлечении к административной ответственности - ред.]..."
(КонсультантПлюс, 2025)"...суды... обоснованно установили, что факт нецелевого использования учреждением бюджетных средств... не доказан; неправильное отражение учреждением в бюджетном учете расхода бюджетных средств, при том что они израсходованы в соответствии с условиями заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме государственного контракта... не может рассматриваться как нецелевое использование бюджетных средств... надлежащих доказательств... [нецелевого использования - ред.] бюджетных средств не представлено... пришли к правильным выводам об отсутствии в деянии учреждения события и состава вмененного административного правонарушения... в связи с чем обоснованно признали незаконным и подлежащим отмене постановление [о привлечении к административной ответственности - ред.]..."
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка целевого использования средств ОМС
(КонсультантПлюс, 2025)"...фонд [ТФОМС - ред.] зафиксировал факт нецелевого использования [государственным бюджетным учреждением здравоохранения (ГБУЗ) - ред.]... средств обязательного медицинского страхования...
(КонсультантПлюс, 2025)"...фонд [ТФОМС - ред.] зафиксировал факт нецелевого использования [государственным бюджетным учреждением здравоохранения (ГБУЗ) - ред.]... средств обязательного медицинского страхования...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые проблемы нормативного регулирования, связанные с организацией и осуществлением прокурорского надзора в сфере реализации национального проекта "Здравоохранение"
(Пересыпкин А.В.)
("Медицинское право", 2021, N 4)Помимо представленных проблем, дополнительные вопросы возникают относительно ответственности за нецелевое использование средств бюджетными учреждениями.
(Пересыпкин А.В.)
("Медицинское право", 2021, N 4)Помимо представленных проблем, дополнительные вопросы возникают относительно ответственности за нецелевое использование средств бюджетными учреждениями.
Статья: Дезорганизация публичных финансов как угроза финансовой безопасности
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2022, N 11)Сформировавшийся финансово-правовой механизм взаимосвязи между централизованными и децентрализованными фондами привел к появлению отдельной группы рисков, возникающих при использовании и предоставлении бюджетных средств, например в форме субсидии, являющихся самыми "жизнеспособными" рисками в современных условиях. Так, дезорганизация проявляется в закреплении правового режима субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям, которые не относятся к получателям бюджетных средств (ст. 152 БК РФ), а субсидии, поступившие бюджетному учреждению, не являются средствами бюджета (Письмо Минфина России N 02-13-07/3919, Казначейства России N 42-7.4-05/5.1-545 от 26 сентября 2012 г.). Поскольку бюджетные средства в форме субсидии переходят в распоряжение государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, возникает угроза нецелевого использования бюджетных средств, что не позволяет привлечь к ответственности нарушителей бюджетного законодательства. Кроме того, подсудность по подобным делам не определена законодательством, в чем также проявляется дезорганизация механизма соблюдения бюджетного законодательства <2>.
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2022, N 11)Сформировавшийся финансово-правовой механизм взаимосвязи между централизованными и децентрализованными фондами привел к появлению отдельной группы рисков, возникающих при использовании и предоставлении бюджетных средств, например в форме субсидии, являющихся самыми "жизнеспособными" рисками в современных условиях. Так, дезорганизация проявляется в закреплении правового режима субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям, которые не относятся к получателям бюджетных средств (ст. 152 БК РФ), а субсидии, поступившие бюджетному учреждению, не являются средствами бюджета (Письмо Минфина России N 02-13-07/3919, Казначейства России N 42-7.4-05/5.1-545 от 26 сентября 2012 г.). Поскольку бюджетные средства в форме субсидии переходят в распоряжение государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, возникает угроза нецелевого использования бюджетных средств, что не позволяет привлечь к ответственности нарушителей бюджетного законодательства. Кроме того, подсудность по подобным делам не определена законодательством, в чем также проявляется дезорганизация механизма соблюдения бюджетного законодательства <2>.