Нецелевое использование бюджетных денежных средств проводки
Подборка наиболее важных документов по запросу Нецелевое использование бюджетных денежных средств проводки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Нецелевое использование бюджетных средств в строительстве
(Мельникова И.Н.)
("Бухгалтер и закон", 2010, N 8)Необходимо учитывать, что Счетная палата России рассматривает оформление актов, составленных по унифицированным формам N N КС-2 и КС-3, в процентном соотношении, как доказательство нецелевого использования бюджетных средств. Данное нарушение не может служить доказательством нецелевого использования бюджетных средств, а лишь является основанием для привлечения к ответственности за нарушение Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и только при условии, что не оформлены акты в количественном выражении. Подтверждением этого является и Обобщение судебно-арбитражной практики по спорам, связанным с нецелевым использованием средств федерального бюджета ФАС Волго-Вятского округа (см. Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 12, 2001), в котором указано, что с точки зрения бюджетного законодательства наказуемым является недостижение цели, для решения которой выделяются средства федерального бюджета. Если такая цель достигнута, но она сопровождалась неправомерными действиями (например, организация оформила оправдательные документы после совершения бухгалтерской проводки по соответствующей хозяйственной операции или отразила хозяйственную операцию на не предусмотренных для этих целей балансовых счетах), подобные случаи не могут свидетельствовать о нецелевом характере использования денежных средств. В этих ситуациях должностные лица организаций могут быть привлечены к ответственности только за нарушение Федерального закона "О бухгалтерском учете".
(Мельникова И.Н.)
("Бухгалтер и закон", 2010, N 8)Необходимо учитывать, что Счетная палата России рассматривает оформление актов, составленных по унифицированным формам N N КС-2 и КС-3, в процентном соотношении, как доказательство нецелевого использования бюджетных средств. Данное нарушение не может служить доказательством нецелевого использования бюджетных средств, а лишь является основанием для привлечения к ответственности за нарушение Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и только при условии, что не оформлены акты в количественном выражении. Подтверждением этого является и Обобщение судебно-арбитражной практики по спорам, связанным с нецелевым использованием средств федерального бюджета ФАС Волго-Вятского округа (см. Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 12, 2001), в котором указано, что с точки зрения бюджетного законодательства наказуемым является недостижение цели, для решения которой выделяются средства федерального бюджета. Если такая цель достигнута, но она сопровождалась неправомерными действиями (например, организация оформила оправдательные документы после совершения бухгалтерской проводки по соответствующей хозяйственной операции или отразила хозяйственную операцию на не предусмотренных для этих целей балансовых счетах), подобные случаи не могут свидетельствовать о нецелевом характере использования денежных средств. В этих ситуациях должностные лица организаций могут быть привлечены к ответственности только за нарушение Федерального закона "О бухгалтерском учете".
Статья: О разрешении споров, связанных с нецелевым использованием средств федерального бюджета
(Евтеева М.Ю.)
("Вестник ВАС РФ", 2001, N 12)С точки зрения бюджетного законодательства наказуемым является недостижение цели, для решения которой выделяются средства федерального бюджета. Если такая цель достигнута, но она сопровождалась неправомерными действиями (например, организация оформила оправдательные документы после совершения бухгалтерской проводки по соответствующей хозяйственной операции или отразила хозяйственную операцию на не предусмотренных для этих целей балансовых счетах), подобные случаи не могут свидетельствовать о нецелевом характере использования денежных средств. В этих ситуациях должностные лица организаций могут быть привлечены к ответственности только за нарушение Федерального закона "О бухгалтерском учете".
(Евтеева М.Ю.)
("Вестник ВАС РФ", 2001, N 12)С точки зрения бюджетного законодательства наказуемым является недостижение цели, для решения которой выделяются средства федерального бюджета. Если такая цель достигнута, но она сопровождалась неправомерными действиями (например, организация оформила оправдательные документы после совершения бухгалтерской проводки по соответствующей хозяйственной операции или отразила хозяйственную операцию на не предусмотренных для этих целей балансовых счетах), подобные случаи не могут свидетельствовать о нецелевом характере использования денежных средств. В этих ситуациях должностные лица организаций могут быть привлечены к ответственности только за нарушение Федерального закона "О бухгалтерском учете".
Статья: Субсидия на иные цели: санкционирование расходов, использование остатка в текущем году
(Волчкова М.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 5)Помимо документальной проверки использования учреждением средств целевой субсидии, проводимой учредителем по месту своего нахождения, им же проводятся плановые и внеплановые проверки по месту нахождения учреждения. Обычно право учредителя на проведение проверок использования целевой субсидии прописывается в соглашении в разделе "Взаимодействия сторон". В случае выявления по результатам государственного (муниципального) финансового контроля нарушений порядка использования целевых субсидий средства, израсходованные не по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет. На счетах бухгалтерского учета начисление задолженности по возврату в доход бюджета бюджетной системы РФ остатков неиспользованных субсидий, предоставленных бюджетным (автономным) учреждениям на иные цели, отражается в бухгалтерском учете следующими бухгалтерскими записями (Письмо Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-10/84803): Дебет счета 5 401 10 183 Кредит счета 5 303 05 730.
(Волчкова М.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 5)Помимо документальной проверки использования учреждением средств целевой субсидии, проводимой учредителем по месту своего нахождения, им же проводятся плановые и внеплановые проверки по месту нахождения учреждения. Обычно право учредителя на проведение проверок использования целевой субсидии прописывается в соглашении в разделе "Взаимодействия сторон". В случае выявления по результатам государственного (муниципального) финансового контроля нарушений порядка использования целевых субсидий средства, израсходованные не по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет. На счетах бухгалтерского учета начисление задолженности по возврату в доход бюджета бюджетной системы РФ остатков неиспользованных субсидий, предоставленных бюджетным (автономным) учреждениям на иные цели, отражается в бухгалтерском учете следующими бухгалтерскими записями (Письмо Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-10/84803): Дебет счета 5 401 10 183 Кредит счета 5 303 05 730.
Статья: Ответственность за нецелевое использование средств
(Шихов А.Ю.)
("Советник бухгалтера государственного и муниципального учреждения", 2017, N 5)При этом в бюджетном учете учредителя в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, начисление задолженности по возврату в доход бюджета субсидий в случае выявления нарушений порядка их использования (нецелевого использования) отражается следующими бухгалтерскими записями:
(Шихов А.Ю.)
("Советник бухгалтера государственного и муниципального учреждения", 2017, N 5)При этом в бюджетном учете учредителя в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, начисление задолженности по возврату в доход бюджета субсидий в случае выявления нарушений порядка их использования (нецелевого использования) отражается следующими бухгалтерскими записями:
Корреспонденция счетов: Бюджетным медицинским учреждением получены денежные средства от страховой медицинской организации на реализацию региональной программы модернизации здравоохранения в размере 500 000 руб. В результате проверки, проведенной территориальным фондом обязательного медицинского страхования, выявлено нецелевое использование учреждением указанных средств в сумме 45 000 руб.
(Консультация эксперта, 2013)Бюджетным медицинским учреждением получены денежные средства от страховой медицинской организации на реализацию региональной программы модернизации здравоохранения в размере 500 000 руб. В результате проверки, проведенной территориальным фондом обязательного медицинского страхования (ТФОМС), выявлено нецелевое использование учреждением указанных средств в сумме 45 000 руб.
(Консультация эксперта, 2013)Бюджетным медицинским учреждением получены денежные средства от страховой медицинской организации на реализацию региональной программы модернизации здравоохранения в размере 500 000 руб. В результате проверки, проведенной территориальным фондом обязательного медицинского страхования (ТФОМС), выявлено нецелевое использование учреждением указанных средств в сумме 45 000 руб.
Вопрос: Об отражении в бюджетном учете возврата остатков неиспользованных субсидий, предоставленных бюджетным (автономным) учреждениям на иные цели; о заполнении сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164).
(Письмо Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-10/84803)Возврат учреждением остатков неиспользованных субсидий на иные цели, восстановленных в сумме денежных средств нецелевого использования, выявленного по результатам финансового контроля, за счет привлеченных средств учреждения от приносящей доход деятельности, отражается в бухгалтерском учете следующими бухгалтерскими записями:
(Письмо Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-10/84803)Возврат учреждением остатков неиспользованных субсидий на иные цели, восстановленных в сумме денежных средств нецелевого использования, выявленного по результатам финансового контроля, за счет привлеченных средств учреждения от приносящей доход деятельности, отражается в бухгалтерском учете следующими бухгалтерскими записями:
Статья: Подготовка к квалификационному экзамену
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2008, N 23)1. Расчет стоимости деловой репутации,
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2008, N 23)1. Расчет стоимости деловой репутации,
Статья: Операции с целевыми субсидиями: документальное оформление
(Сильвестрова Т.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 5)Помимо документальной проверки использования учреждением целевой субсидии, проводимой учредителем по месту своего нахождения, им же проводятся плановые и внеплановые проверки по месту нахождения учреждения. Обычно право учредителя на проведение проверок использования целевой субсидии прописывается в соглашении в разделе "Взаимодействия сторон". В случае выявления по результатам государственного (муниципального) финансового контроля нарушений порядка использования целевых субсидий средства, израсходованные не по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет. На счетах бухгалтерского учета начисление задолженности по возврату в доход бюджета бюджетной системы РФ остатков неиспользованных субсидий, предоставленных бюджетным (автономным) учреждениям на иные цели, отражается в бухгалтерском учете следующими бухгалтерскими записями (Письмо Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-10/84803): Дебет счета 5 401 10 183 Кредит счета 5 303 05 730 (000).
(Сильвестрова Т.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 5)Помимо документальной проверки использования учреждением целевой субсидии, проводимой учредителем по месту своего нахождения, им же проводятся плановые и внеплановые проверки по месту нахождения учреждения. Обычно право учредителя на проведение проверок использования целевой субсидии прописывается в соглашении в разделе "Взаимодействия сторон". В случае выявления по результатам государственного (муниципального) финансового контроля нарушений порядка использования целевых субсидий средства, израсходованные не по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет. На счетах бухгалтерского учета начисление задолженности по возврату в доход бюджета бюджетной системы РФ остатков неиспользованных субсидий, предоставленных бюджетным (автономным) учреждениям на иные цели, отражается в бухгалтерском учете следующими бухгалтерскими записями (Письмо Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-10/84803): Дебет счета 5 401 10 183 Кредит счета 5 303 05 730 (000).
Вопрос: Обнаружено нецелевое использование средств ОМС. Необходимо ли перечислять штраф 10% и пени согласно Закону N 326-ФЗ?
("Бюджетный учет", 2013, N 7)Операции по перечислению сумм, подлежащих возврату в случае выявления нецелевого использования в текущем финансовом году субсидии, отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете текущего года следующими бухгалтерскими записями.
("Бюджетный учет", 2013, N 7)Операции по перечислению сумм, подлежащих возврату в случае выявления нецелевого использования в текущем финансовом году субсидии, отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете текущего года следующими бухгалтерскими записями.
Статья: Отражение операций по оказанию медицинских услуг за счет средств ОМС
(Зарипова М.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 11)Операции по перечислению сумм, подлежащих возврату в случае выявления нецелевого использования в текущем финансовом году субсидии, отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете текущего года следующей бухгалтерской записью:
(Зарипова М.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 11)Операции по перечислению сумм, подлежащих возврату в случае выявления нецелевого использования в текущем финансовом году субсидии, отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете текущего года следующей бухгалтерской записью:
Вопрос: Об отражении в бухучете бюджетного (автономного) учреждения возврата в доход бюджета субсидий на иные цели (бюджетных инвестиций) при выявлении их нецелевого использования.
(Письмо Минфина России от 07.02.2017 N 02-06-10/6527)При этом в бюджетном учете учредителя в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н, начисление задолженности по возврату в доход бюджета субсидий в случае выявления нарушений порядка их использования (нецелевого использования) отражается следующими бухгалтерскими записями:
(Письмо Минфина России от 07.02.2017 N 02-06-10/6527)При этом в бюджетном учете учредителя в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н, начисление задолженности по возврату в доход бюджета субсидий в случае выявления нарушений порядка их использования (нецелевого использования) отражается следующими бухгалтерскими записями: