Неблагоприятная эпидемиологическая ситуация
Подборка наиболее важных документов по запросу Неблагоприятная эпидемиологическая ситуация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Простой по причинам, не зависящим от работника и работодателя (вынужденный простой)
(КонсультантПлюс, 2025)С доводами ответчика о том, что календарные дни... не являлись нерабочими днями с сохранением заработной платы, в данный период времени истец находился в вынужденном простое по причинам, не зависящим от сторон... в связи с чем работодатель должен был выплатить работнику гарантированную компенсационную выплату, которая может быть менее минимального размера заработной платы, судебная коллегия согласиться не может, поскольку приказ о введении вынужденного простоя в организации не издавался, сведения об уведомлении работника и службы занятости о введении простоя из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации отсутствуют в материалах дела, в связи с чем заработная плата должна была выплачиваться работнику в установленном законом порядке..."
(КонсультантПлюс, 2025)С доводами ответчика о том, что календарные дни... не являлись нерабочими днями с сохранением заработной платы, в данный период времени истец находился в вынужденном простое по причинам, не зависящим от сторон... в связи с чем работодатель должен был выплатить работнику гарантированную компенсационную выплату, которая может быть менее минимального размера заработной платы, судебная коллегия согласиться не может, поскольку приказ о введении вынужденного простоя в организации не издавался, сведения об уведомлении работника и службы занятости о введении простоя из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации отсутствуют в материалах дела, в связи с чем заработная плата должна была выплачиваться работнику в установленном законом порядке..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как работодателю организовать работу в неблагоприятной эпидемиологической ситуации (из-за коронавируса COVID-19) (не актуализируется с 28.04.2023)
(КонсультантПлюс, 2023)12. Можно ли уволить работника при неблагоприятной эпидемиологической ситуации
(КонсультантПлюс, 2023)12. Можно ли уволить работника при неблагоприятной эпидемиологической ситуации
Готовое решение: Как составить приказ об организации работы в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации (угрозы распространения COVID-19) (не актуализируется со 2 мая 2023 г.)
(КонсультантПлюс, 2023)1. Какую информацию указать в приказе об организации работы в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации
(КонсультантПлюс, 2023)1. Какую информацию указать в приказе об организации работы в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации
Нормативные акты
Распоряжение ОАО "РЖД" от 23.11.2020 N 2575/р
(ред. от 14.10.2022)
"Об утверждении Инструкции по охране труда для инженера I категории (по обслуживанию подвижного состава) ОАО "РЖД"
(вместе с "ИОТ РЖД-4100612-ДОСС-177-2020. Инструкция...")4.5. Мероприятия в случае неблагоприятной эпидемиологической ситуации.
(ред. от 14.10.2022)
"Об утверждении Инструкции по охране труда для инженера I категории (по обслуживанию подвижного состава) ОАО "РЖД"
(вместе с "ИОТ РЖД-4100612-ДОСС-177-2020. Инструкция...")4.5. Мероприятия в случае неблагоприятной эпидемиологической ситуации.
Статья: Обеспечение безопасности аварийно-спасательных и других неотложных работ
(Стрельбицкая З.В.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 8)В условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации спасатели, исходя из характера выполняемой ими работы, обязаны:
(Стрельбицкая З.В.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 8)В условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации спасатели, исходя из характера выполняемой ими работы, обязаны:
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"
(постатейный)
(под общ. ред. Ю.В. Воронина)
(отв. ред. Н.А. Поветкина)
("Проспект", 2022)В случае возникновения любых вопросов или сомнений относительно запроса потребителя финансовых услуг представители офиса арбитра по финансовым услугам рекомендуют заполнить онлайн-форму на официальном сайте с описанием своей проблемы и имеющихся вопросов. Форма используется для рассмотрения несложных дел или вопросов от потребителей в неформальном порядке, т.е. до момента официальной подачи (в письменном виде) жалобы в офис арбитра. Не все обращения в офис арбитра являются сложными. Если произошел сбой связи или перебои с транзакцией, осуществляемой поставщиком финансовых услуг, то это можно легко проверить и урегулировать неформальным образом без подачи официальной жалобы. Консультирование потребителей по данным видам обращений осуществляется двумя специалистами по работе с клиентами офиса арбитра по финансовым услугам. На сайте офиса арбитра по финансовым услугам представлена пошаговая инструкция для потребителей по процессу подачи жалобы. Также имеется раздел для финансовых организаций (название в оригинале - "Для поставщиков финансовых услуг") с перечнем общих правил, которых необходимо придерживаться при получении жалобы от потребителя с целью ее урегулирования в кратчайшие сроки и взаимовыгодно для обеих сторон (рекомендательный характер). В разделе детально изложена схема поведения финансовой организации, когда к ней обращается с жалобой потребитель: как должен быть построен процесс обработки претензий внутри организации; какое должностное лицо должно отвечать за данный процесс; как сделать процесс легко отслеживаемым на сайте финансовой организации; на каком языке должна публиковаться информация; в течение какого срока финансовая организация должна ответить потребителю на его претензию. Кроме того, финансовая организация должна уведомить потребителя о его праве обратиться в офис арбитра, указав свои контактные адрес, телефон и электронную почту. Вся документация по полученным делам должна вестись надлежащим образом. Финансовые организации должны придерживаться директив, правил и т.д., которые выпускает финансовый регулятор Мальты. Финансовым организациям рекомендуется самостоятельно, без вмешательства со стороны арбитра, максимально урегулировать вопросы с потребителями. Однако, если это невозможно и/или финансовая организация не ответила потребителю в срок или ответ не устраивает потребителя, в разделе также детально расписывается весь процесс с момента получения офисом арбитра заявления от потребителя. Если финансовая организация является резидентом и авторизована на осуществление финансовых услуг в другом государстве - члене ЕС или ЕЭП, обращение не может быть принято к рассмотрению, однако потребителю будет предоставлена информация о том, какой орган по урегулированию споров способен решить данный вопрос. Если заявителем является физическое лицо, то такая претензия может быть подана в онлайн-формате через сайт арбитра: это быстро и просто. На заполнение формы потребуется в среднем около 30 минут, информацию можно сохранять на каждом этапе процесса заполнения. Однако если форма заполнена частично и в течение 30 дней не будет завершена, то вся информация и загруженные файлы будут автоматически удалены в целях защиты данных, и процесс заполнения придется начать заново. На Мальте в качестве альтернативного метода разрешения спора всем заявителям предлагается процедура медиации (данное положение содержится в Законе о финансовом арбитре Мальты). Медиация на Мальте - это процесс, при осуществлении которого стороны пытаются достичь консенсусного решения при помощи специалиста по медиации, а не посредством формальной процедуры рассмотрения жалобы, проводящейся арбитром. Все процедуры, связанные с медиацией, осуществляются через приложения для видеоконференций Zoom и/или Teams. Дополнительная информация предоставляется сторонам специалистом по медиации в удобное для них время. Данный формат общения в последнее время стал основным при получении обращений от потребителей финансовых услуг в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией в мире; обычно процедура медиации проходит при личном участии сторон в офисе арбитра в Флориане (Мальта) или в формате телеконференции.
(постатейный)
(под общ. ред. Ю.В. Воронина)
(отв. ред. Н.А. Поветкина)
("Проспект", 2022)В случае возникновения любых вопросов или сомнений относительно запроса потребителя финансовых услуг представители офиса арбитра по финансовым услугам рекомендуют заполнить онлайн-форму на официальном сайте с описанием своей проблемы и имеющихся вопросов. Форма используется для рассмотрения несложных дел или вопросов от потребителей в неформальном порядке, т.е. до момента официальной подачи (в письменном виде) жалобы в офис арбитра. Не все обращения в офис арбитра являются сложными. Если произошел сбой связи или перебои с транзакцией, осуществляемой поставщиком финансовых услуг, то это можно легко проверить и урегулировать неформальным образом без подачи официальной жалобы. Консультирование потребителей по данным видам обращений осуществляется двумя специалистами по работе с клиентами офиса арбитра по финансовым услугам. На сайте офиса арбитра по финансовым услугам представлена пошаговая инструкция для потребителей по процессу подачи жалобы. Также имеется раздел для финансовых организаций (название в оригинале - "Для поставщиков финансовых услуг") с перечнем общих правил, которых необходимо придерживаться при получении жалобы от потребителя с целью ее урегулирования в кратчайшие сроки и взаимовыгодно для обеих сторон (рекомендательный характер). В разделе детально изложена схема поведения финансовой организации, когда к ней обращается с жалобой потребитель: как должен быть построен процесс обработки претензий внутри организации; какое должностное лицо должно отвечать за данный процесс; как сделать процесс легко отслеживаемым на сайте финансовой организации; на каком языке должна публиковаться информация; в течение какого срока финансовая организация должна ответить потребителю на его претензию. Кроме того, финансовая организация должна уведомить потребителя о его праве обратиться в офис арбитра, указав свои контактные адрес, телефон и электронную почту. Вся документация по полученным делам должна вестись надлежащим образом. Финансовые организации должны придерживаться директив, правил и т.д., которые выпускает финансовый регулятор Мальты. Финансовым организациям рекомендуется самостоятельно, без вмешательства со стороны арбитра, максимально урегулировать вопросы с потребителями. Однако, если это невозможно и/или финансовая организация не ответила потребителю в срок или ответ не устраивает потребителя, в разделе также детально расписывается весь процесс с момента получения офисом арбитра заявления от потребителя. Если финансовая организация является резидентом и авторизована на осуществление финансовых услуг в другом государстве - члене ЕС или ЕЭП, обращение не может быть принято к рассмотрению, однако потребителю будет предоставлена информация о том, какой орган по урегулированию споров способен решить данный вопрос. Если заявителем является физическое лицо, то такая претензия может быть подана в онлайн-формате через сайт арбитра: это быстро и просто. На заполнение формы потребуется в среднем около 30 минут, информацию можно сохранять на каждом этапе процесса заполнения. Однако если форма заполнена частично и в течение 30 дней не будет завершена, то вся информация и загруженные файлы будут автоматически удалены в целях защиты данных, и процесс заполнения придется начать заново. На Мальте в качестве альтернативного метода разрешения спора всем заявителям предлагается процедура медиации (данное положение содержится в Законе о финансовом арбитре Мальты). Медиация на Мальте - это процесс, при осуществлении которого стороны пытаются достичь консенсусного решения при помощи специалиста по медиации, а не посредством формальной процедуры рассмотрения жалобы, проводящейся арбитром. Все процедуры, связанные с медиацией, осуществляются через приложения для видеоконференций Zoom и/или Teams. Дополнительная информация предоставляется сторонам специалистом по медиации в удобное для них время. Данный формат общения в последнее время стал основным при получении обращений от потребителей финансовых услуг в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией в мире; обычно процедура медиации проходит при личном участии сторон в офисе арбитра в Флориане (Мальта) или в формате телеконференции.
Статья: Дифференциация трудового законодательства и баланс интересов сторон трудовых отношений, государства
(Бережнов А.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 2)Также в период распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 многие отношения, входящие в предмет трудового права, регулировались нетипичными для данной отрасли источниками, а одним из следствий неблагоприятной эпидемиологической ситуации явилось внесение соответствующих изменений непосредственно в ТК РФ <4>. Также необходимость внесения изменений в ТК РФ была вызвана и объявленной Указом Президента РФ от 21 сентября 2022 г. N 647 частичной мобилизацией.
(Бережнов А.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 2)Также в период распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 многие отношения, входящие в предмет трудового права, регулировались нетипичными для данной отрасли источниками, а одним из следствий неблагоприятной эпидемиологической ситуации явилось внесение соответствующих изменений непосредственно в ТК РФ <4>. Также необходимость внесения изменений в ТК РФ была вызвана и объявленной Указом Президента РФ от 21 сентября 2022 г. N 647 частичной мобилизацией.
Ситуация: В каких случаях требуется справка для посещения бассейна?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН), действовавшими до 01.01.2021, было предусмотрено, что в случае возникновения неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации в конкретном населенном пункте по заболеваниям, которые могут передаваться через воду, для посещения бассейна требуется медицинская справка. Вне зависимости от такой ситуации детям дошкольного и младшего школьного возраста в обязательном порядке требовалась справка о результатах паразитологического обследования на энтеробиоз (п. 3.12.2 СанПиН 2.1.2.1188-03, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.01.2003 N 4).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН), действовавшими до 01.01.2021, было предусмотрено, что в случае возникновения неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации в конкретном населенном пункте по заболеваниям, которые могут передаваться через воду, для посещения бассейна требуется медицинская справка. Вне зависимости от такой ситуации детям дошкольного и младшего школьного возраста в обязательном порядке требовалась справка о результатах паразитологического обследования на энтеробиоз (п. 3.12.2 СанПиН 2.1.2.1188-03, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.01.2003 N 4).