Неавтоматизированная обработка персональных данных
Подборка наиболее важных документов по запросу Неавтоматизированная обработка персональных данных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Представление уведомления об обработке персональных данныхКритерии, при которых такая обработка признается (либо не признается) неавтоматизированной, сформулированы в п. п. 1 и 2 Положения. Согласно п. 1 Положения считается неавтоматизированной обработка персональных данных, содержащихся в информационной системе персональных данных либо извлеченных из нее, если такие операции с персональными данными, как использование, уточнение, распространение, уничтожение (в отношении каждого из субъектов персональных данных), осуществляются при непосредственном участии человека. Кроме того, обработка персональных данных не может быть признана осуществляемой с использованием средств автоматизации только на том основании, что эти данные содержатся в информационной системе персональных данных либо извлечены из нее (п. 2 Положения).
Готовое решение: В каком порядке должна осуществляться обработка персональных данных физлиц
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете обрабатывать данные с использованием или без использования средств автоматизации (п. 3 ст. 3 Закона о персональных данных).
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете обрабатывать данные с использованием или без использования средств автоматизации (п. 3 ст. 3 Закона о персональных данных).
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О персональных данных"3. Особенности обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, могут быть установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона.
(ред. от 24.06.2025)
"О персональных данных"3. Особенности обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, могут быть установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона.
Готовое решение: Какие меры по защите персональных данных работников должны приниматься при обработке этих данных
(КонсультантПлюс, 2025)административная ответственность, например, за необеспечение сохранности персональных данных при их неавтоматизированной обработке, если это повлекло неправомерный или случайный доступ к ним, их уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение либо иные неправомерные действия и нет признаков уголовно наказуемого деяния. Так, для должностного лица штраф составит от 8 тыс. до 20 тыс. руб. (ч. 6 ст. 13.11 КоАП РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)административная ответственность, например, за необеспечение сохранности персональных данных при их неавтоматизированной обработке, если это повлекло неправомерный или случайный доступ к ним, их уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение либо иные неправомерные действия и нет признаков уголовно наказуемого деяния. Так, для должностного лица штраф составит от 8 тыс. до 20 тыс. руб. (ч. 6 ст. 13.11 КоАП РФ);
"Научно-практический постатейный комментарий к Федеральному закону "О персональных данных"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)Кроме того, данный признак будет иметь место при осуществлении "неавтоматизированной" обработки персональных данных, удовлетворяющей в совокупности следующим условиям (далее - квазиавтоматизированная обработка):
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)Кроме того, данный признак будет иметь место при осуществлении "неавтоматизированной" обработки персональных данных, удовлетворяющей в совокупности следующим условиям (далее - квазиавтоматизированная обработка):
Статья: Трудовой договор с педагогическим работником: актуальные проблемы заключения и содержания сопровождающих документов
(Шония Г.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 5)В согласии педагогического работника на обработку персональных данных целесообразно указать, какая конкретно информация должна быть сообщена работником, а также какие способы обработки этих сведений будут применены. Поскольку отчитываться перед Роскомнадзором работодатель обязан только в случае автоматизированной обработки персональных данных, все случаи и способы неавтоматизированной их обработки (например, фиксация информации о выдаче и возврате одноразовых пропусков) должны быть указаны в локальном акте организации. В случае если работодатель для обработки персональных данных использует информационную систему, на сайте в сети Интернет, содержащем технический ресурс обработки, необходимо разместить локальный акт, регулирующий отношения по обработке персональных данных, к примеру, в конкретной образовательной организации.
(Шония Г.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 5)В согласии педагогического работника на обработку персональных данных целесообразно указать, какая конкретно информация должна быть сообщена работником, а также какие способы обработки этих сведений будут применены. Поскольку отчитываться перед Роскомнадзором работодатель обязан только в случае автоматизированной обработки персональных данных, все случаи и способы неавтоматизированной их обработки (например, фиксация информации о выдаче и возврате одноразовых пропусков) должны быть указаны в локальном акте организации. В случае если работодатель для обработки персональных данных использует информационную систему, на сайте в сети Интернет, содержащем технический ресурс обработки, необходимо разместить локальный акт, регулирующий отношения по обработке персональных данных, к примеру, в конкретной образовательной организации.
"Локальные акты работодателя: актуализация в связи с законодательными изменениями"
(выпуск 3)
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2021)Закон о персональных данных различает автоматизированную и неавтоматизированную обработку персональных данных. Требования к разным видам обработки существенно отличаются.
(выпуск 3)
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2021)Закон о персональных данных различает автоматизированную и неавтоматизированную обработку персональных данных. Требования к разным видам обработки существенно отличаются.
Статья: Отдельные аспекты правового регулирования защиты персональных данных по законодательству Китая в эпоху цифровых технологий
(Севальнев В.В., Гун Нань, Лю Цзяфан)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 4)Предлагаемая статья посвящена исследованию вопросов, связанных с анализом правового регулирования защиты персональных данных по законодательству Китая в эпоху новых цифровых технологий. Закон КНР "О защите персональных данных" 2021 г. обладает некоторыми схожими чертами с Общим регламентом ЕС по защите данных, но в то же время выделяется прагматичностью регуляторного воздействия на общественные отношения. В Российской Федерации рассматриваемые вопросы попали в поле зрения законодателя значительно раньше, в частности, стоит отметить Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 99-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных" и Федерального закона "О персональных данных". Данные акты направлены на защиту прав и свобод лиц и граждан при обработке персональных данных, включая неприкосновенность частной жизни, и распространяют действие на весь процесс обработки персональных данных, включая неавтоматизированную обработку персональных данных. Учитывая имеющийся временной лаг в правовом регулировании рассматриваемых вопросов в России и КНР, очевидным образом существуют различия в подходах к обработке персональных данных в наших странах, в частности, в России разработан законопроект, позволяющий физическим лицам удалять свои персональные данные из коммерческих баз данных, это повышает ценность правовых исследований в данной области и позволяет прогнозировать юридическое развитие регуляторной политики государства с учетом релевантного зарубежного опыта.
(Севальнев В.В., Гун Нань, Лю Цзяфан)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 4)Предлагаемая статья посвящена исследованию вопросов, связанных с анализом правового регулирования защиты персональных данных по законодательству Китая в эпоху новых цифровых технологий. Закон КНР "О защите персональных данных" 2021 г. обладает некоторыми схожими чертами с Общим регламентом ЕС по защите данных, но в то же время выделяется прагматичностью регуляторного воздействия на общественные отношения. В Российской Федерации рассматриваемые вопросы попали в поле зрения законодателя значительно раньше, в частности, стоит отметить Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 99-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных" и Федерального закона "О персональных данных". Данные акты направлены на защиту прав и свобод лиц и граждан при обработке персональных данных, включая неприкосновенность частной жизни, и распространяют действие на весь процесс обработки персональных данных, включая неавтоматизированную обработку персональных данных. Учитывая имеющийся временной лаг в правовом регулировании рассматриваемых вопросов в России и КНР, очевидным образом существуют различия в подходах к обработке персональных данных в наших странах, в частности, в России разработан законопроект, позволяющий физическим лицам удалять свои персональные данные из коммерческих баз данных, это повышает ценность правовых исследований в данной области и позволяет прогнозировать юридическое развитие регуляторной политики государства с учетом релевантного зарубежного опыта.
Статья: Персональные данные и возможности их использования: из опыта стран БРИКС
(Карцхия А.А.)
("Наследственное право", 2022, N 1)С 1 июля 2020 г. в ЮАР вступил в силу Закон о защите личной информации (Protection of Personal Information Act, POPIA) <11>, который предусматривает общий механизм защиты информации, применимый к организациям государственного и частного сектора. Подобно Директиве ЕС о защите персональных данных 95/46/EC, POPIA устанавливает восемь условий для законной обработки персональных данных: (1) подотчетность, (2) ограничение обработки, (3) спецификация цели, (4) дальнейшее ограничение обработки, (5) качество информации, (6) открытость, (7) гарантии безопасности и (8) участие субъекта данных. POPIA применяется к обработке личной информации, внесенной в запись, ответственной стороной, которая обрабатывает информацию в ЮАР и имеет домицилий в ЮАР или находится в другом месте, но использует автоматизированные или неавтоматизированные средства в ЮАР для обработки личных данных. POPIA применяется к основным обработчикам персональных данных, которые определяют цель и средства обработки, а также распространяются на "операторов", обработчиков данных. Закон содержит открытое определение "личной информации", которое обычно означает информацию, относящуюся к идентифицируемому физическому лицу или юридическому лицу, и включает данные частной переписки и информацию о возрасте, поле и расе, а также идентификационные номера, номера телефонов, информацию о местоположении, онлайн-идентификаторы, а также личные мнения и предпочтения. Персональные данные должны обрабатываться законным и разумным образом, который не нарушает конфиденциальность субъекта данных. Личная информация может собираться только для законных, конкретных и четко определенных целей, связанных с функцией или деятельностью ответственной стороны, собирающей информацию. Субъекты данных должны быть проинформированы о цели сбора, за исключением исключительных обстоятельств, например, когда ответственная сторона обязана соблюдать обязательство, установленное законом. Обработка персональных данных допустима только в порядке и случаях, предусмотренных законом.
(Карцхия А.А.)
("Наследственное право", 2022, N 1)С 1 июля 2020 г. в ЮАР вступил в силу Закон о защите личной информации (Protection of Personal Information Act, POPIA) <11>, который предусматривает общий механизм защиты информации, применимый к организациям государственного и частного сектора. Подобно Директиве ЕС о защите персональных данных 95/46/EC, POPIA устанавливает восемь условий для законной обработки персональных данных: (1) подотчетность, (2) ограничение обработки, (3) спецификация цели, (4) дальнейшее ограничение обработки, (5) качество информации, (6) открытость, (7) гарантии безопасности и (8) участие субъекта данных. POPIA применяется к обработке личной информации, внесенной в запись, ответственной стороной, которая обрабатывает информацию в ЮАР и имеет домицилий в ЮАР или находится в другом месте, но использует автоматизированные или неавтоматизированные средства в ЮАР для обработки личных данных. POPIA применяется к основным обработчикам персональных данных, которые определяют цель и средства обработки, а также распространяются на "операторов", обработчиков данных. Закон содержит открытое определение "личной информации", которое обычно означает информацию, относящуюся к идентифицируемому физическому лицу или юридическому лицу, и включает данные частной переписки и информацию о возрасте, поле и расе, а также идентификационные номера, номера телефонов, информацию о местоположении, онлайн-идентификаторы, а также личные мнения и предпочтения. Персональные данные должны обрабатываться законным и разумным образом, который не нарушает конфиденциальность субъекта данных. Личная информация может собираться только для законных, конкретных и четко определенных целей, связанных с функцией или деятельностью ответственной стороны, собирающей информацию. Субъекты данных должны быть проинформированы о цели сбора, за исключением исключительных обстоятельств, например, когда ответственная сторона обязана соблюдать обязательство, установленное законом. Обработка персональных данных допустима только в порядке и случаях, предусмотренных законом.