Не является рекламной конструкцией
Подборка наиболее важных документов по запросу Не является рекламной конструкцией (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Муниципальный контроль в сфере рекламы
(КонсультантПлюс, 2025)"...По мнению предпринимателя... спорные декоративные панели и вывеска магазина... не являются рекламными конструкциями... полагает, что администрация, приняв нормативный акт... устанавливающий требования к размещению и параметрам вывесок и информационных табличек... вышла за пределы своих полномочий.
(КонсультантПлюс, 2025)"...По мнению предпринимателя... спорные декоративные панели и вывеска магазина... не являются рекламными конструкциями... полагает, что администрация, приняв нормативный акт... устанавливающий требования к размещению и параметрам вывесок и информационных табличек... вышла за пределы своих полномочий.
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Оспаривание актов, решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления: Владелец (Получатель предписания) не согласен с предписанием о демонтаже (демонтажом) рекламной конструкции
(КонсультантПлюс, 2025)1. Установленный объект не является рекламной конструкцией
(КонсультантПлюс, 2025)1. Установленный объект не является рекламной конструкцией
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Указатель аптеки рекламой не является
(Палько Е.А.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Аптека отказалась оплачивать выставляемые в ее адрес счета ТСЖ по основанию "Размещение рекламной конструкции". Она полагала, что это просто вывеска, не являющаяся рекламной конструкцией.
(Палько Е.А.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Аптека отказалась оплачивать выставляемые в ее адрес счета ТСЖ по основанию "Размещение рекламной конструкции". Она полагала, что это просто вывеска, не являющаяся рекламной конструкцией.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Можно ли в договоре на установку рекламной конструкции заменить ее собственника по правилам о перенайме по договору аренды
(КонсультантПлюс, 2025)"...ООО "Гера Нординвест" отмечает, что после 01.11.2013 общество не являлось собственником рекламных конструкций, в связи с чем на его стороне не могло возникнуть неосновательное обогащение.
Можно ли в договоре на установку рекламной конструкции заменить ее собственника по правилам о перенайме по договору аренды
(КонсультантПлюс, 2025)"...ООО "Гера Нординвест" отмечает, что после 01.11.2013 общество не являлось собственником рекламных конструкций, в связи с чем на его стороне не могло возникнуть неосновательное обогащение.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2) подтверждение в письменной форме или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг согласия собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе проведенного посредством заочного голосования с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. В случае, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе, а соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления муниципального округа или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе.
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2) подтверждение в письменной форме или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг согласия собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе проведенного посредством заочного голосования с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. В случае, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе, а соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления муниципального округа или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе.
Приказ ФАС России от 25.07.2024 N 497/24
"Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы по вопросам наружной рекламы"При этом положения части 3.2 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" не закрепляют запрет распространения звуковой рекламы в зависимости от способов установки звуковоспроизводящих устройств, Учитывая изложенное, часть 3.2 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" запрещает распространение звуковой рекламы на любых конструкциях, в том числе не являющихся рекламными конструкциями, которые монтируются и располагаются на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.
"Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы по вопросам наружной рекламы"При этом положения части 3.2 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" не закрепляют запрет распространения звуковой рекламы в зависимости от способов установки звуковоспроизводящих устройств, Учитывая изложенное, часть 3.2 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" запрещает распространение звуковой рекламы на любых конструкциях, в том числе не являющихся рекламными конструкциями, которые монтируются и располагаются на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.
Статья: Проблема разграничения рекламной и информационной конструкций
(Торосян К.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)Так, в случае расположения информации об организации в месте входа в помещение, а также на уровне этажа в пределах окон помещения, где осуществляются реализация товаров, оказание услуг, такие сведения не являются рекламными. При этом, если, к примеру, конструкция расположена на крыше здания, где осуществляют предпринимательскую деятельность несколько субъектов, а такая конструкция относится к помещению, расположенному только на первом этаже данного здания, указанная конструкция может быть признана рекламной.
(Торосян К.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)Так, в случае расположения информации об организации в месте входа в помещение, а также на уровне этажа в пределах окон помещения, где осуществляются реализация товаров, оказание услуг, такие сведения не являются рекламными. При этом, если, к примеру, конструкция расположена на крыше здания, где осуществляют предпринимательскую деятельность несколько субъектов, а такая конструкция относится к помещению, расположенному только на первом этаже данного здания, указанная конструкция может быть признана рекламной.
Ситуация: Что делать, если на фасаде многоквартирного дома размещена реклама без согласия жильцов?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В данном случае согласие жильцов, не являющихся собственниками приватизированных в таком доме квартир, на установку рекламной конструкции не требуется.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В данном случае согласие жильцов, не являющихся собственниками приватизированных в таком доме квартир, на установку рекламной конструкции не требуется.
Статья: Платность использования земель, находящихся в публичной собственности, без их предоставления юридическим или физическим лицам и установления сервитутов
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 3)Противоположные оценки, приведенные в юридической литературе, обусловлены различными подходами к рассматриваемому вопросу, выработанными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и высшими органами судебной власти. Так, Департамент недвижимости Минэкономразвития России в Информационном письме от 14 октября 2016 года N Д23и-4886 (далее - Информационное письмо) делает вывод о том, что использование земель или земельных участков в рассматриваемых целях осуществляется бесплатно. Такой вывод обоснован тем, что обязанность по внесению платежей возникает при использовании земельных участков на каком-либо праве, а использование земельных участков в целях размещения объектов, перечисленных в статье 39.33 ЗК РФ, не порождает вещные права, подлежащие государственной регистрации. Разрешение на использование земельных участков, схема размещения нестационарных торговых объектов, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не являются правоустанавливающими документами на земельный участок, разрешая лишь ограниченное пользование и владение им. Наличие у лица разрешения (договора, схемы) позволяет использовать земельный участок без принятия со стороны органов государственной власти или местного самоуправления решения о его предоставлении или заключения с указанными органами договоров. Также указанный вывод делается с точки зрения степени юридической защиты права на использование земельного участка в порядке, установленном главой V.6 ЗК РФ, которая является значительно более низкой по сравнению с вещными правами, арендой и правом безвозмездного пользования, так как действие разрешения прекращается со дня предоставления земельного участка.
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 3)Противоположные оценки, приведенные в юридической литературе, обусловлены различными подходами к рассматриваемому вопросу, выработанными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и высшими органами судебной власти. Так, Департамент недвижимости Минэкономразвития России в Информационном письме от 14 октября 2016 года N Д23и-4886 (далее - Информационное письмо) делает вывод о том, что использование земель или земельных участков в рассматриваемых целях осуществляется бесплатно. Такой вывод обоснован тем, что обязанность по внесению платежей возникает при использовании земельных участков на каком-либо праве, а использование земельных участков в целях размещения объектов, перечисленных в статье 39.33 ЗК РФ, не порождает вещные права, подлежащие государственной регистрации. Разрешение на использование земельных участков, схема размещения нестационарных торговых объектов, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не являются правоустанавливающими документами на земельный участок, разрешая лишь ограниченное пользование и владение им. Наличие у лица разрешения (договора, схемы) позволяет использовать земельный участок без принятия со стороны органов государственной власти или местного самоуправления решения о его предоставлении или заключения с указанными органами договоров. Также указанный вывод делается с точки зрения степени юридической защиты права на использование земельного участка в порядке, установленном главой V.6 ЗК РФ, которая является значительно более низкой по сравнению с вещными правами, арендой и правом безвозмездного пользования, так как действие разрешения прекращается со дня предоставления земельного участка.
Ситуация: Как размещается реклама на жилом доме?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Согласие жильцов, не являющихся собственниками приватизированных в таком доме квартир, на установку рекламной конструкции в данном случае не требуется.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Согласие жильцов, не являющихся собственниками приватизированных в таком доме квартир, на установку рекламной конструкции в данном случае не требуется.
Статья: Рекламные конструкции
(Новикова Т.)
("Жилищное право", 2025, N 4)Согласно представленной кадастровой информации рекламная конструкция не является объектом недвижимого имущества и относится к движимому имуществу.
(Новикова Т.)
("Жилищное право", 2025, N 4)Согласно представленной кадастровой информации рекламная конструкция не является объектом недвижимого имущества и относится к движимому имуществу.
Готовое решение: Что такое рекламная конструкция и какие требования к ней предъявляются
(КонсультантПлюс, 2025)На практике важно различать рекламные конструкции и вывески, которые рекламой не являются. Поэтому требования, предъявляемые к рекламным конструкциям, на них не распространяются.
(КонсультантПлюс, 2025)На практике важно различать рекламные конструкции и вывески, которые рекламой не являются. Поэтому требования, предъявляемые к рекламным конструкциям, на них не распространяются.