Не устанавливать обеспечение исполнения контракта 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Не устанавливать обеспечение исполнения контракта 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Эпидемиологический кризис и его влияние на развитие корпоративного законодательства и практику его применения
(Домшенко (Червец) Е.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, NN 6, 7)Помимо этого, Законом N 98-ФЗ внесены изменения в законодательство о закупках (статьи 11 и 16). К примеру, согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) у единственного поставщика можно закупить любые товары, работы, услуги, не учитывая их наличие в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации в распоряжении от 30 сентября 2013 года N 1765-р. В соответствии со статьей 30 Закона N 44-ФЗ для закупок государственный заказчик по общему правилу был вправе не устанавливать (до конца года) требование об обеспечении исполнения контракта и гарантийных обязательств. В 2020 году стороны государственного контракта по взаимному согласию могли изменить срок его исполнения и (или) его цену (цену единицы товара, работы, услуги), если на прежних условиях государственный контракт невозможно исполнить по независящим от контрагентов обстоятельствам.
(Домшенко (Червец) Е.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, NN 6, 7)Помимо этого, Законом N 98-ФЗ внесены изменения в законодательство о закупках (статьи 11 и 16). К примеру, согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) у единственного поставщика можно закупить любые товары, работы, услуги, не учитывая их наличие в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации в распоряжении от 30 сентября 2013 года N 1765-р. В соответствии со статьей 30 Закона N 44-ФЗ для закупок государственный заказчик по общему правилу был вправе не устанавливать (до конца года) требование об обеспечении исполнения контракта и гарантийных обязательств. В 2020 году стороны государственного контракта по взаимному согласию могли изменить срок его исполнения и (или) его цену (цену единицы товара, работы, услуги), если на прежних условиях государственный контракт невозможно исполнить по независящим от контрагентов обстоятельствам.
Последние изменения: Обеспечение исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Минфин высказался по вопросу возможности не устанавливать в 2020 г. требование об обеспечении исполнения контракта.
(КонсультантПлюс, 2025)Минфин высказался по вопросу возможности не устанавливать в 2020 г. требование об обеспечении исполнения контракта.
Нормативные акты
Федеральный закон от 01.04.2020 N 98-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций""64. До 31 декабря 2020 года при осуществлении закупок в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта, за исключением случая, если контрактом предусмотрена выплата аванса.
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций""64. До 31 декабря 2020 года при осуществлении закупок в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта, за исключением случая, если контрактом предусмотрена выплата аванса.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)6.1. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона).
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)6.1. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона).
Вопрос: Заказчик установил сумму аванса - 933 153 000 руб., а не обозначил этот аванс в процентном выражении. Целесообразно ли это? Правильно ли заказчик рассчитал размер обеспечения контракта 10% от НМЦК, учитывая, что казначейскому сопровождению подлежат все расчеты по контракту?
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 2)Правовая оценка УФАС: расчеты по рассматриваемому контракту согласно Федеральному закону от 08.12.2020 N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" подлежат казначейскому сопровождению. В этом случае размер обеспечения контракта, установленный заказчиком в проекте контракта, нарушает ч. 6.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, в соответствии с которой заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта или требовать его в размере до 10% от НМЦК <3>.
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 2)Правовая оценка УФАС: расчеты по рассматриваемому контракту согласно Федеральному закону от 08.12.2020 N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" подлежат казначейскому сопровождению. В этом случае размер обеспечения контракта, установленный заказчиком в проекте контракта, нарушает ч. 6.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, в соответствии с которой заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта или требовать его в размере до 10% от НМЦК <3>.
Статья: Срок возврата обеспечения гарантийных обязательств: противоречивая практика
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 4)<2> Данная норма вступила в силу с 1 июля 2020 г., до этого момента это было обязанностью заказчика. Более подробно см. публикацию: Блинцов Д.А. Подготовка проекта контракта с учетом изменившихся норм Закона N 44-ФЗ // ПРОГОСЗАКАЗ.РФ. 2020. N 1. С. 33 - 40.
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 4)<2> Данная норма вступила в силу с 1 июля 2020 г., до этого момента это было обязанностью заказчика. Более подробно см. публикацию: Блинцов Д.А. Подготовка проекта контракта с учетом изменившихся норм Закона N 44-ФЗ // ПРОГОСЗАКАЗ.РФ. 2020. N 1. С. 33 - 40.
Готовое решение: Как предоставить обеспечение исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Как сформировать информацию из реестра контрактов для предоставления заказчику в целях освобождения от обеспечения исполнения контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Как сформировать информацию из реестра контрактов для предоставления заказчику в целях освобождения от обеспечения исполнения контракта