Не уполномочен на разъяснение
Подборка наиболее важных документов по запросу Не уполномочен на разъяснение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 4 "Лица, имеющие право на страховую пенсию" Федерального закона "О страховых пенсиях""Таким образом, суд, являясь правоприменительным органом, в силу приведенных нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации не уполномочен устанавливать тождественность различных наименований работ, профессий и должностей. Вопрос же о тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем должностям, которые дают право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, может быть решен судом только в случае неправильного наименования работодателем должностей истца, которые не содержатся в нормативно-правовых актах."
Важнейшая практика по ст. 183 ГК РФРазъяснения высших судов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О гражданско-правовой ответственности банковских структур за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по безналичному расчету с использованием банковских платежных карт
(Клочихин В.А.)
("Цивилист", 2023, N 3)Необходимо отметить, что еще 19 апреля 1999 г. в своем Постановлении N 5 Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с заключением, исполнением и расторжением договора банковского счета" разъяснил, что банк несет ответственность за последствия исполнения поручений, выданных неуполномоченными лицами, и в тех случаях, когда с использованием предусмотренных банковскими правилами и договором процедур банк не мог установить факта выдачи распоряжения неуполномоченными лицами. Данное разъяснение действует и в настоящее время ввиду соответствия современному законодательству и правоприменению.
(Клочихин В.А.)
("Цивилист", 2023, N 3)Необходимо отметить, что еще 19 апреля 1999 г. в своем Постановлении N 5 Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с заключением, исполнением и расторжением договора банковского счета" разъяснил, что банк несет ответственность за последствия исполнения поручений, выданных неуполномоченными лицами, и в тех случаях, когда с использованием предусмотренных банковскими правилами и договором процедур банк не мог установить факта выдачи распоряжения неуполномоченными лицами. Данное разъяснение действует и в настоящее время ввиду соответствия современному законодательству и правоприменению.
"Коммерческие корпорации: виды и организационное устройство"
(Глушецкий А.А.)
("Статут", 2023)В полномочия ЦБ РФ не входит осуществление контроля за соблюдением гражданского законодательства, и в частности ГК, соответственно, он не уполномочен давать разъяснения по правилам его применения.
(Глушецкий А.А.)
("Статут", 2023)В полномочия ЦБ РФ не входит осуществление контроля за соблюдением гражданского законодательства, и в частности ГК, соответственно, он не уполномочен давать разъяснения по правилам его применения.
Нормативные акты
"Позиция Росстандарта по вопросу использования документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, при применении положений Федеральных законов от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Росстандартом 25.01.2017)<*> Настоящая позиция имеет информационно-разъяснительный характер и не является нормативным правовым актом, а также актом, обладающим нормативными свойствами, поскольку не содержит общеобязательных предписаний. Более того, Росстандарт не уполномочен разъяснять вопросы о применении норм рассматриваемых законов, а также давать их официальные толкования, обязательные для применения субъектами правоотношений.
(утв. Росстандартом 25.01.2017)<*> Настоящая позиция имеет информационно-разъяснительный характер и не является нормативным правовым актом, а также актом, обладающим нормативными свойствами, поскольку не содержит общеобязательных предписаний. Более того, Росстандарт не уполномочен разъяснять вопросы о применении норм рассматриваемых законов, а также давать их официальные толкования, обязательные для применения субъектами правоотношений.
<Письмо> Росприроднадзора от 21.11.2022 N РН-09-03-34/41003
"О нормировании взвешенных веществ"Таким образом, в соответствии с нормами статьи 14 Закона N 247-ФЗ Росприроднадзор не уполномочен на подготовку официальных разъяснений обязательный требований, содержащихся в указанном распоряжении Правительства Российской Федерации.
"О нормировании взвешенных веществ"Таким образом, в соответствии с нормами статьи 14 Закона N 247-ФЗ Росприроднадзор не уполномочен на подготовку официальных разъяснений обязательный требований, содержащихся в указанном распоряжении Правительства Российской Федерации.
Вопрос: О санкционировании операций с целевыми средствами по госконтракту на разработку проектной документации, выполнение инженерных изысканий и СМР, предусматривающему казначейское сопровождение расчетов.
(Письмо Минфина России от 02.09.2024 N 02-12-14/83049)В отношении вопроса о применении распоряжения Правительства Тверской области от 10 марта 2023 г. N 239-рп "Об отдельных вопросах казначейского сопровождения авансовых платежей по государственным контрактам (контрактам, договорам), заключенным для обеспечения нужд Тверской области" отмечаем, что Министерство финансов Российской Федерации не уполномочено давать разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
(Письмо Минфина России от 02.09.2024 N 02-12-14/83049)В отношении вопроса о применении распоряжения Правительства Тверской области от 10 марта 2023 г. N 239-рп "Об отдельных вопросах казначейского сопровождения авансовых платежей по государственным контрактам (контрактам, договорам), заключенным для обеспечения нужд Тверской области" отмечаем, что Министерство финансов Российской Федерации не уполномочено давать разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Вопрос: Об установлении размеров авансовых платежей при заключении публично-правовой компанией контрактов, средства на финансовое обеспечение которых подлежат казначейскому сопровождению.
(Письмо Минфина России от 22.08.2024 N 02-11-13/79429)Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, установлено, что Министерство финансов Российской Федерации не уполномочено давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения.
(Письмо Минфина России от 22.08.2024 N 02-11-13/79429)Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, установлено, что Министерство финансов Российской Федерации не уполномочено давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения.
Вопрос: Об участниках бюджетного процесса; об участниках системы казначейских платежей; об оплате услуг на лицевые счета, открытые в Федеральном казначействе.
(Письмо Минфина России от 27.11.2024 N 02-11-13/118874)Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, установлено, что Министерство финансов Российской Федерации не уполномочено давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения.
(Письмо Минфина России от 27.11.2024 N 02-11-13/118874)Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, установлено, что Министерство финансов Российской Федерации не уполномочено давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения.
Вопрос: О ведении участником казначейского сопровождения раздельного учета результатов ФХД по госконтракту, контрактам (договорам) в рамках гособоронзаказа и отражении его показателей в расходной декларации.
(Письмо Минфина России от 02.07.2025 N 02-12-12/64654)По вопросу применения положений Приказа Минпромторга России N 334 необходимо отметить, что в силу Постановления N 329 Минфин России не уполномочен давать разъяснения, поскольку данный вопрос отнесен к компетенции Минпромторга России в соответствии с пунктом 6.5 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438, согласно которому он является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов.
(Письмо Минфина России от 02.07.2025 N 02-12-12/64654)По вопросу применения положений Приказа Минпромторга России N 334 необходимо отметить, что в силу Постановления N 329 Минфин России не уполномочен давать разъяснения, поскольку данный вопрос отнесен к компетенции Минпромторга России в соответствии с пунктом 6.5 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438, согласно которому он является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов.
Вопрос: О заполнении отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых являются средства гранта, при выявлении нецелевого расходования средств гранта и направлении требования о его возврате.
(Письмо Минфина России от 18.09.2024 N 02-02-10/89577)В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство финансов Российской Федерации не уполномочено давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения.
(Письмо Минфина России от 18.09.2024 N 02-02-10/89577)В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство финансов Российской Федерации не уполномочено давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения.
"Взаимодействие принципов адвокатской деятельности и гражданского процессуального права как фактор повышения эффективности судебной защиты: монография"
(Федина А.С.)
("Проспект", 2024)В этой связи своевременным представляется предложение Л.В. Тумановой закрепить в АПК РФ принцип ответственного представительства и самостоятельный статус представителя, установив для него возможность совершать юридически значимые действия, направленные на урегулирование спора <1>. Принцип ответственного представительства будет полезным и в гражданском процессе. Сегодня судье бессмысленно разъяснять преимущества примирительных процедур, если представитель не уполномочен на это. Кроме того, к сожалению, оплата труда адвоката нередко зависит от количества судебных заседаний с его участием или от размера полученных от доверителя денежных средств. В таких случаях адвокат может своему доверителю давать необоснованные надежды относительно позитивного исхода для него судебного процесса.
(Федина А.С.)
("Проспект", 2024)В этой связи своевременным представляется предложение Л.В. Тумановой закрепить в АПК РФ принцип ответственного представительства и самостоятельный статус представителя, установив для него возможность совершать юридически значимые действия, направленные на урегулирование спора <1>. Принцип ответственного представительства будет полезным и в гражданском процессе. Сегодня судье бессмысленно разъяснять преимущества примирительных процедур, если представитель не уполномочен на это. Кроме того, к сожалению, оплата труда адвоката нередко зависит от количества судебных заседаний с его участием или от размера полученных от доверителя денежных средств. В таких случаях адвокат может своему доверителю давать необоснованные надежды относительно позитивного исхода для него судебного процесса.
Вопрос: О применении законодательства о контрактной системе в сфере закупок НКО, получившими субсидии из бюджета субъекта РФ, и законодательства о закупках отдельными видами юрлиц НКО в форме фондов.
(Письмо Минфина России от 24.04.2025 N 02-08-11/41587)В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России не уполномочен давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения.
(Письмо Минфина России от 24.04.2025 N 02-08-11/41587)В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России не уполномочен давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения.
Вопрос: О размещении на депозиты, а также в иные финансовые инструменты средств субсидии, предоставленной АНО из бюджета субъекта РФ.
(Письмо Минфина России от 05.11.2024 N 02-08-12/108380)В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство финансов Российской Федерации не уполномочено давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения.
(Письмо Минфина России от 05.11.2024 N 02-08-12/108380)В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство финансов Российской Федерации не уполномочено давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения.
Вопрос: О финансовом обеспечении муниципального автономного учреждения в целях проведения капитального ремонта здания и осуществлении им закупок.
(Письмо Минфина России от 05.06.2025 N 02-02-08/55979)В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России не уполномочен давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения.
(Письмо Минфина России от 05.06.2025 N 02-02-08/55979)В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России не уполномочен давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения.
Вопрос: Об использовании АНО - получателем субсидии и грантов в форме субсидии средств от уплаты штрафов, пеней, неустоек третьими лицами, выполнявшими работы в интересах АНО.
(Письмо Минфина России от 17.07.2025 N 02-08-12/69767)В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство финансов Российской Федерации не уполномочено давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения.
(Письмо Минфина России от 17.07.2025 N 02-08-12/69767)В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство финансов Российской Федерации не уполномочено давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения.