Не представление сведений о среднесписочной численности
Подборка наиболее важных документов по запросу Не представление сведений о среднесписочной численности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, он не представил документы, подтверждающие сведения об объеме работ (услуг), не раскрыл сведения о фактических исполнителях СМР на объектах, учитывая, что среднесписочная численность фактического исполнителя в проверяемый период была незначительная.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, он не представил документы, подтверждающие сведения об объеме работ (услуг), не раскрыл сведения о фактических исполнителях СМР на объектах, учитывая, что среднесписочная численность фактического исполнителя в проверяемый период была незначительная.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, руководитель организации-контрагента сообщил, что не имел взаимоотношений с налогоплательщиком, налоговую и бухгалтерскую отчетность не представлял, ключом ЭЦП никогда не владел. Организацию зарегистрировал по просьбе третьих лиц. Сведения о зарегистрированных правах на земельные участки, объекты недвижимого имущества и транспортные средства отсутствуют, среднесписочная численность 1 человек.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, руководитель организации-контрагента сообщил, что не имел взаимоотношений с налогоплательщиком, налоговую и бухгалтерскую отчетность не представлял, ключом ЭЦП никогда не владел. Организацию зарегистрировал по просьбе третьих лиц. Сведения о зарегистрированных правах на земельные участки, объекты недвижимого имущества и транспортные средства отсутствуют, среднесписочная численность 1 человек.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Ликвидация общества с ограниченной ответственностьюСуды установили, что инспекция уведомлением от 26.10.2011 сообщила обществу об оставлении указанных выше документов без рассмотрения, разъяснив дополнительно письмом от 27.10.2011 N 08-1/016234 о том, что заявителем не представлены налоговые декларации за соответствующие налоговые периоды, сведения о среднесписочной численности и сообщила о наличии недоимки в размере 403 850,92 руб. и переплете в сумме 6 8282,09 руб. по состоянию на 21.10.2011, свидетельствующие о недостоверных сведениях в представленном промежуточном балансе, который соответственно признала незаполненным.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)1) если такие юридические лица и ИП не представили в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и/или налоговую отчетность, позволяющую определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год;
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)1) если такие юридические лица и ИП не представили в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и/или налоговую отчетность, позволяющую определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год;
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"5) содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях исключаются из указанного реестра 10 июля текущего календарного года в случае, если такие юридические лица, индивидуальные предприниматели не представили в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и (или) налоговую отчетность, позволяющую определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, либо такие юридические лица, индивидуальные предприниматели не соответствуют условиям, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона;
(ред. от 31.07.2025)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"5) содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях исключаются из указанного реестра 10 июля текущего календарного года в случае, если такие юридические лица, индивидуальные предприниматели не представили в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и (или) налоговую отчетность, позволяющую определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, либо такие юридические лица, индивидуальные предприниматели не соответствуют условиям, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона;
Федеральный закон от 01.04.2020 N 98-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"Установить, что указанные в пунктах 1 - 5.1, 7 и 8 части 3 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, соответствующих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 указанного Федерального закона (за исключением сведений о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, соответствующих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным указанной статьей), не включенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10 августа 2019 года в связи с непредставлением такими юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в случае, если хозяйствующие субъекты представили в указанный орган такие сведения за 2018 год после 1 июля 2019 года, но не позднее 30 июня 2020 года.
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"Установить, что указанные в пунктах 1 - 5.1, 7 и 8 части 3 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, соответствующих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 указанного Федерального закона (за исключением сведений о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, соответствующих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным указанной статьей), не включенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10 августа 2019 года в связи с непредставлением такими юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в случае, если хозяйствующие субъекты представили в указанный орган такие сведения за 2018 год после 1 июля 2019 года, но не позднее 30 июня 2020 года.
"Заработная плата"
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)- не представляет в СФР сведения о приостановке действия трудового договора;
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)- не представляет в СФР сведения о приостановке действия трудового договора;
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В-четвертых, определено, что 10 июля является датой, к которой приурочено исключение сведений из реестра МСП о соответствующих субъектах, если таковые не представили в соответствии с НК сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и (или) налоговую отчетность, позволяющую определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, либо такие юридические лица, индивидуальные предприниматели не соответствуют условиям, установленным для субъектов малого и среднего предпринимательства.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В-четвертых, определено, что 10 июля является датой, к которой приурочено исключение сведений из реестра МСП о соответствующих субъектах, если таковые не представили в соответствии с НК сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и (или) налоговую отчетность, позволяющую определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, либо такие юридические лица, индивидуальные предприниматели не соответствуют условиям, установленным для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вопрос: Об изменении категории вновь созданных юридических лиц в едином реестре субъектов МСП и исключении сведений о таких лицах из реестра.
(Письмо ФНС России от 31.10.2024 N ЕД-17-14/3264@)Исходя из приведенных норм изменение категории субъекта малого или среднего предпринимательства вновь созданного юридического лица либо исключение сведений об указанных юридических лицах из Реестра МСП возможно при ежегодном обновлении Реестра МСП, проводимом 10 июля, в том числе на основании данных о среднесписочной численности работников и сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год.
(Письмо ФНС России от 31.10.2024 N ЕД-17-14/3264@)Исходя из приведенных норм изменение категории субъекта малого или среднего предпринимательства вновь созданного юридического лица либо исключение сведений об указанных юридических лицах из Реестра МСП возможно при ежегодном обновлении Реестра МСП, проводимом 10 июля, в том числе на основании данных о среднесписочной численности работников и сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год.
Статья: Особенности участия прокурора в рассмотрении дел, связанных с возмещением вреда, причиненного налоговыми преступлениями
(Исламова Э.Р., Вафина Г.А.)
("Законность", 2021, N 11)Прокурору необходимо установить достаточность, допустимость и относимость доказательств, подтверждающих невозможность взыскания ущерба непосредственно с юридического лица, и представить в суд необходимые доказательства. Например, по одному из дел предъявление иска о взыскании ущерба с В. обосновано невозможностью взыскания налоговой недоимки с юридического лица, поскольку оно является недействующим и исчерпаны все меры ее взыскания. Для доказывания этого обстоятельства в судебное заседание представлены дополнительные доказательства: информация налоговых органов о том, что с 2017 г. налоговая отчетность юридическим лицом не сдается; с апреля 2016 г. на счетах организации нет денежных средств, все имущество снято с учета в 2015 г.; нет сведений об имеющихся на балансе ООО объектах имущественной и земельной собственности, о транспортных средствах; сведения о среднесписочной численности работников в налоговый орган, о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ не представляются; перечисления налога на доходы физических лиц, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование в бюджет не производятся; меры для погашения в добровольном порядке доначисленных по результатам налоговых проверок налогов, пеней и штрафов не принимались; постановления о взыскании налога за счет имущества должника, направленные в службу судебных приставов, в связи с отсутствием имущества у должника не исполнены. В связи с этим апелляционная инстанция согласилась с доводом прокурора о том, что ООО является фактически недействующим юридическим лицом, ущерб государству причинен организацией-налогоплательщиком по вине В. (вина которого в умышленном деянии установлена приговором), состав гражданского правонарушения В. нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
(Исламова Э.Р., Вафина Г.А.)
("Законность", 2021, N 11)Прокурору необходимо установить достаточность, допустимость и относимость доказательств, подтверждающих невозможность взыскания ущерба непосредственно с юридического лица, и представить в суд необходимые доказательства. Например, по одному из дел предъявление иска о взыскании ущерба с В. обосновано невозможностью взыскания налоговой недоимки с юридического лица, поскольку оно является недействующим и исчерпаны все меры ее взыскания. Для доказывания этого обстоятельства в судебное заседание представлены дополнительные доказательства: информация налоговых органов о том, что с 2017 г. налоговая отчетность юридическим лицом не сдается; с апреля 2016 г. на счетах организации нет денежных средств, все имущество снято с учета в 2015 г.; нет сведений об имеющихся на балансе ООО объектах имущественной и земельной собственности, о транспортных средствах; сведения о среднесписочной численности работников в налоговый орган, о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ не представляются; перечисления налога на доходы физических лиц, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование в бюджет не производятся; меры для погашения в добровольном порядке доначисленных по результатам налоговых проверок налогов, пеней и штрафов не принимались; постановления о взыскании налога за счет имущества должника, направленные в службу судебных приставов, в связи с отсутствием имущества у должника не исполнены. В связи с этим апелляционная инстанция согласилась с доводом прокурора о том, что ООО является фактически недействующим юридическим лицом, ущерб государству причинен организацией-налогоплательщиком по вине В. (вина которого в умышленном деянии установлена приговором), состав гражданского правонарушения В. нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Вопрос: РСВ за год не был принят. Направлено несколько корректировок, но РСВ принят только в августе. 10 июля ООО исключено из реестра субъектов МСП. Все критерии соблюдены. Правомерно ли ООО исключено из реестра МСП? Можно ли оспорить исключение из реестра МСП? Могло ли ООО подтвердить численность иным способом?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)Содержащиеся в Едином реестре субъектов МСП сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях исключаются из указанного реестра 10 июля текущего календарного года, в том числе в случае, если такие юридические лица, индивидуальные предприниматели не представили в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (п. 5 ч. 5 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ)).
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)Содержащиеся в Едином реестре субъектов МСП сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях исключаются из указанного реестра 10 июля текущего календарного года, в том числе в случае, если такие юридические лица, индивидуальные предприниматели не представили в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (п. 5 ч. 5 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ)).
Вопрос: Каков порядок внесения сведений об организациях и ИП - субъектах малого предпринимательства в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства?
(Консультация эксперта, 2025)Содержащиеся в реестре сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях исключаются из указанного реестра 1 раз в год - 10 июля текущего календарного года в случае, если такие юридические лица, индивидуальные предприниматели не представили (п. 5 ч. 5 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ):
(Консультация эксперта, 2025)Содержащиеся в реестре сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях исключаются из указанного реестра 1 раз в год - 10 июля текущего календарного года в случае, если такие юридические лица, индивидуальные предприниматели не представили (п. 5 ч. 5 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ):
Статья: Публичные сервисы для проверки контрагентов
(Каблучков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 5)- непредставление налоговой отчетности более года;
(Каблучков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 5)- непредставление налоговой отчетности более года;