Ндс реализация муниципальной земли
Подборка наиболее важных документов по запросу Ндс реализация муниципальной земли (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 161 НК РФроссийские организации (ИП), приобретающие у иностранного ИП услуги в электронной форме, место реализации которых - РФ >>>
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 146 "Объект налогообложения" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Пояснений о причинах неучета выручки при исчислении НДС налогоплательщик не представил, надлежащих доказательств отражения в бухгалтерском и налоговом учете операций по реализации спорных объектов в соответствии со своей позицией не представил, из содержания муниципального контракта следует, что стоимость земельного участка сторонами не согласована. При расчете стоимости спорного земельного участка следует учитывать стоимость, по которой объект был учтен налогоплательщиком, а не указанную им стоимость.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Пояснений о причинах неучета выручки при исчислении НДС налогоплательщик не представил, надлежащих доказательств отражения в бухгалтерском и налоговом учете операций по реализации спорных объектов в соответствии со своей позицией не представил, из содержания муниципального контракта следует, что стоимость земельного участка сторонами не согласована. При расчете стоимости спорного земельного участка следует учитывать стоимость, по которой объект был учтен налогоплательщиком, а не указанную им стоимость.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Реализация каких товаров не облагается НДС
(КонсультантПлюс, 2025)Безвозмездная передача земельного участка в государственную (муниципальную) собственность не облагается НДС, поскольку реализация земельных участков объектом обложения НДС не признается (пп. 1 п. 1, пп. 6 п. 2 ст. 146 НК РФ). Аналогичный вывод сделан в Письме ФНС России от 22.04.2015 N ГД-4-3/6907@.
(КонсультантПлюс, 2025)Безвозмездная передача земельного участка в государственную (муниципальную) собственность не облагается НДС, поскольку реализация земельных участков объектом обложения НДС не признается (пп. 1 п. 1, пп. 6 п. 2 ст. 146 НК РФ). Аналогичный вывод сделан в Письме ФНС России от 22.04.2015 N ГД-4-3/6907@.
Статья: Особенности определения базы по НДС налоговыми агентами
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 1)Вопрос: Возникает ли у покупателя обязанность налогового агента при покупке государственного (муниципального) имущества, реализация которого не признается объектом обложения НДС (земельного участка, доли в земельных участках)?
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 1)Вопрос: Возникает ли у покупателя обязанность налогового агента при покупке государственного (муниципального) имущества, реализация которого не признается объектом обложения НДС (земельного участка, доли в земельных участках)?
Нормативные акты
Федеральный закон от 01.04.2020 N 69-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации"6) указание на обязанность публично-правового образования (публично-правовых образований) осуществлять выплаты (обеспечить возмещение затрат) в пользу организации, реализующей проект, в объеме, не превышающем размера обязательных платежей, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в соответствующие бюджеты публично-правовых образований, являющихся сторонами соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в связи с реализацией инвестиционного проекта, а именно налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, налога на добавленную стоимость (за вычетом налога, возмещенного организации, реализующей проект), земельного налога (в случае, если муниципальное образование является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений и таким соглашением предусмотрена возможность возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, в пределах земельного налога, исчисленного организацией, реализующей проект, для уплаты в местный бюджет), ввозных таможенных пошлин:
(ред. от 04.11.2025)
"О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации"6) указание на обязанность публично-правового образования (публично-правовых образований) осуществлять выплаты (обеспечить возмещение затрат) в пользу организации, реализующей проект, в объеме, не превышающем размера обязательных платежей, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в соответствующие бюджеты публично-правовых образований, являющихся сторонами соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в связи с реализацией инвестиционного проекта, а именно налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, налога на добавленную стоимость (за вычетом налога, возмещенного организации, реализующей проект), земельного налога (в случае, если муниципальное образование является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений и таким соглашением предусмотрена возможность возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, в пределах земельного налога, исчисленного организацией, реализующей проект, для уплаты в местный бюджет), ввозных таможенных пошлин:
Федеральный закон от 02.07.2021 N 344-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" и статью 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"1) в федеральный бюджет - налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, налога на добавленную стоимость (за вычетом налога, возмещенного организации, реализующей проект), ввозных таможенных пошлин, акцизов на автомобили легковые и мотоциклы;
"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" и статью 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"1) в федеральный бюджет - налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, налога на добавленную стоимость (за вычетом налога, возмещенного организации, реализующей проект), ввозных таможенных пошлин, акцизов на автомобили легковые и мотоциклы;
Вопрос: Нужно ли организации - арендатору муниципального земельного участка отражать операции по аренде в разд. 7 (освобождаемые от НДС операции) декларации по НДС?
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, организация - арендатор земельного участка у администрации муниципального образования должна отражать данную операцию в разд. 7 декларации по НДС с кодом операции 1010251 в графе 1 и заполнением графы 2, в которой указывается сумма арендной платы, начисленной за квартал.
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, организация - арендатор земельного участка у администрации муниципального образования должна отражать данную операцию в разд. 7 декларации по НДС с кодом операции 1010251 в графе 1 и заполнением графы 2, в которой указывается сумма арендной платы, начисленной за квартал.
Вопрос: ООО приобретает земельный участок у физического лица (нерезидент РФ) в Республике Армения. Как для целей налогового учета формируется стоимость земельного участка? Нужно ли платить НДФЛ и земельный налог? Возникают ли обязанности налогового агента по НДС и налогу на прибыль при строительстве домов?
(Консультация эксперта, 2023)Объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной территории "Сириус"), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2023)Объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной территории "Сириус"), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).
Вопрос: Чем отличаются понятия "цена" и "стоимость"?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Форма счета-фактуры, применяемого при расчетах по НДС, утверждена Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 (Приложение N 1). В графе 5 счета-фактуры указывается стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров без НДС, в графе 9 - стоимость товаров с учетом суммы НДС, в графе 14 - стоимость товара, подлежащего прослеживаемости, без НДС, в рублях. Указанная графа заполняется в случае реализации товара, подлежащего прослеживаемости, без НДС (пп. "д", "и", "о" п. 2 Правил заполнения счета-фактуры).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Форма счета-фактуры, применяемого при расчетах по НДС, утверждена Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 (Приложение N 1). В графе 5 счета-фактуры указывается стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров без НДС, в графе 9 - стоимость товаров с учетом суммы НДС, в графе 14 - стоимость товара, подлежащего прослеживаемости, без НДС, в рублях. Указанная графа заполняется в случае реализации товара, подлежащего прослеживаемости, без НДС (пп. "д", "и", "о" п. 2 Правил заполнения счета-фактуры).
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Не признаются реализацией и, соответственно, не облагаются НДС операции по реализации любых земельных участков (долей в них), независимо от того, кто и кому их реализует.
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Не признаются реализацией и, соответственно, не облагаются НДС операции по реализации любых земельных участков (долей в них), независимо от того, кто и кому их реализует.
Вопрос: О составлении счетов-фактур при предоставлении ГКУ права ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута).
(Письмо Минфина России от 01.12.2022 N 03-07-11/117649)Особенностей уплаты НДС при предоставлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными или муниципальными предприятиями, государственными или муниципальными учреждениями права ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута) указанным пунктом 3 статьи 161 Кодекса не установлено.
(Письмо Минфина России от 01.12.2022 N 03-07-11/117649)Особенностей уплаты НДС при предоставлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными или муниципальными предприятиями, государственными или муниципальными учреждениями права ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута) указанным пунктом 3 статьи 161 Кодекса не установлено.
Готовое решение: Как отразить продажу недвижимости в декларации по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)приобретенные у государства (муниципального образования) до 1 января 2007 г. либо после 31 декабря 2011 г.;
(КонсультантПлюс, 2025)приобретенные у государства (муниципального образования) до 1 января 2007 г. либо после 31 декабря 2011 г.;
Статья: Основные направления налоговой политики на 2023 - 2025 годы
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 12)- освобождение от налогообложения доходов плательщиков ЕСН и налога при применении УСНО, полученных в виде суммы возмещения за изъятие земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных и муниципальных нужд;
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 12)- освобождение от налогообложения доходов плательщиков ЕСН и налога при применении УСНО, полученных в виде суммы возмещения за изъятие земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных и муниципальных нужд;
Вопрос: Об НДС при предоставлении ОМСУ прав ограниченного пользования земельным участком (сервитута) и прав на размещение объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности.
(Письмо Минфина России от 04.03.2024 N 03-07-11/18924)Что касается применения налога на добавленную стоимость при предоставлении прав на размещение объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, то согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав.
(Письмо Минфина России от 04.03.2024 N 03-07-11/18924)Что касается применения налога на добавленную стоимость при предоставлении прав на размещение объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, то согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав.
"Постатейный комментарий к главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добавленную стоимость"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Что касается применения налога на добавленную стоимость при предоставлении прав на размещение объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, то согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Что касается применения налога на добавленную стоимость при предоставлении прав на размещение объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, то согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав.
Статья: Учет сервитута в 2024 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 10)Если обороты от реализации товаров, работ, услуг у учреждения невелики, оно может воспользоваться правом подать заявление о полном освобождении от НДС. Это возможно, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) учреждения без учета НДС не превысила в совокупности два миллиона рублей (п. 1 ст. 145 НК РФ).
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 10)Если обороты от реализации товаров, работ, услуг у учреждения невелики, оно может воспользоваться правом подать заявление о полном освобождении от НДС. Это возможно, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) учреждения без учета НДС не превысила в совокупности два миллиона рублей (п. 1 ст. 145 НК РФ).