Ндс при ввозе медицинского оБорудования
Подборка наиболее важных документов по запросу Ндс при ввозе медицинского оБорудования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 150 "Ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежащий налогообложению (освобождаемый от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество ввезло на территорию Российской Федерации медицинское оборудование в неполной комплектации и заявило в отношении товаров льготу по уплате НДС. В качестве документа, подтверждающего льготу, общество представило регистрационное удостоверение. Таможенный орган посчитал, что заявление льготы по уплате НДС является необоснованным. По мнению таможенного органа, ввоз оборудования не в полной комплектации, указанной в регистрационном удостоверении, является препятствием для использования льготы. Налогоплательщик настаивал на том, что ввезенные товары включены в Перечень товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042, и должны быть освобождены от обложения НДС. При этом льгота должна применяться ко всему оборудованию, указанному в регистрационном удостоверении. Суд поддержал доводы общества и учел позицию Верховного Суда РФ, изложенную в Определении 12.03.2018 N 301-КГ18-137. Ввоз только части поименованных в регистрационном удостоверении товаров не сопряжен с изменением потребительских признаков товаров и не означает, что общество ввезло иной товар, который не освобождается от налогообложения НДС. Ввоз медицинского оборудования в неполной комплектации не может быть препятствием для применения льготы по уплате НДС.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество ввезло на территорию Российской Федерации медицинское оборудование в неполной комплектации и заявило в отношении товаров льготу по уплате НДС. В качестве документа, подтверждающего льготу, общество представило регистрационное удостоверение. Таможенный орган посчитал, что заявление льготы по уплате НДС является необоснованным. По мнению таможенного органа, ввоз оборудования не в полной комплектации, указанной в регистрационном удостоверении, является препятствием для использования льготы. Налогоплательщик настаивал на том, что ввезенные товары включены в Перечень товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042, и должны быть освобождены от обложения НДС. При этом льгота должна применяться ко всему оборудованию, указанному в регистрационном удостоверении. Суд поддержал доводы общества и учел позицию Верховного Суда РФ, изложенную в Определении 12.03.2018 N 301-КГ18-137. Ввоз только части поименованных в регистрационном удостоверении товаров не сопряжен с изменением потребительских признаков товаров и не означает, что общество ввезло иной товар, который не освобождается от налогообложения НДС. Ввоз медицинского оборудования в неполной комплектации не может быть препятствием для применения льготы по уплате НДС.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 150 "Ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежащий налогообложению (освобождаемый от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Таможенный орган отказал в предоставлении освобождения от уплаты НДС при ввозе медицинского изделия, поскольку у налогоплательщика отсутствовала надлежащая документация, в частности регистрационное удостоверение. После того, как медицинские изделия были включены в регистрационное удостоверение, общество подало корректировочные декларации, но в применении освобождения ему было отказано. Суд признал отказ неправомерным, указав, что отсутствие на момент ввоза на таможенную территорию Таможенного союза спорных товаров регистрационного удостоверения в отношении этих товаров было обусловлено объективными причинами, а именно: ввозом спорного медицинского оборудования для прохождения процедуры регистрации в Росздравнадзоре. Положения подп. 1 п. 2 ст. 149 и подп. 2 п. 1 ст. 150 НК РФ не ограничивают возможность реализации права на льготу после выпуска товаров, так как не устанавливают ограничений на возможность получения регистрационного удостоверения после выпуска товаров. Суд отметил, что первоначальное декларирование товаров без применения льготы не означает отказа от ее использования. Суд указал, что лицо, претендующее на льготу в виде освобождения от НДС и получившее документы, необходимые для подтверждения права на льготу после выпуска товаров, вправе инициировать внесение изменений (дополнений) в сведения, ранее указанные в декларации на товар при его ввозе, а таможенный орган - по результатам таможенного контроля, проводимого после выпуска товара, на основании обращения декларанта обязан разрешить вопрос о предоставлении льготы. При этом на основании документов, полученных после ввоза товара, факт обладания льготой подтверждается на момент ввоза товара.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Таможенный орган отказал в предоставлении освобождения от уплаты НДС при ввозе медицинского изделия, поскольку у налогоплательщика отсутствовала надлежащая документация, в частности регистрационное удостоверение. После того, как медицинские изделия были включены в регистрационное удостоверение, общество подало корректировочные декларации, но в применении освобождения ему было отказано. Суд признал отказ неправомерным, указав, что отсутствие на момент ввоза на таможенную территорию Таможенного союза спорных товаров регистрационного удостоверения в отношении этих товаров было обусловлено объективными причинами, а именно: ввозом спорного медицинского оборудования для прохождения процедуры регистрации в Росздравнадзоре. Положения подп. 1 п. 2 ст. 149 и подп. 2 п. 1 ст. 150 НК РФ не ограничивают возможность реализации права на льготу после выпуска товаров, так как не устанавливают ограничений на возможность получения регистрационного удостоверения после выпуска товаров. Суд отметил, что первоначальное декларирование товаров без применения льготы не означает отказа от ее использования. Суд указал, что лицо, претендующее на льготу в виде освобождения от НДС и получившее документы, необходимые для подтверждения права на льготу после выпуска товаров, вправе инициировать внесение изменений (дополнений) в сведения, ранее указанные в декларации на товар при его ввозе, а таможенный орган - по результатам таможенного контроля, проводимого после выпуска товара, на основании обращения декларанта обязан разрешить вопрос о предоставлении льготы. При этом на основании документов, полученных после ввоза товара, факт обладания льготой подтверждается на момент ввоза товара.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Технологический суверенитет - гарантия безопасности государства
(Чердаков О.И.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)В качестве примеров можно привести: запрет на закупку иностранного программного обеспечения (ПО) для госсектора, а с 2025 г. - полный переход на российское ПО; ограничения на ввоз медицинского оборудования, что стимулировало локализацию производства томографов, аппаратов ИВЛ и иных; налоговые каникулы для IT-компаний с нулевым НДС, снижение страховых взносов; субсидии на НИОКР (до 80% затрат компенсирует государство); стимулирование импортозамещения - требование к иностранным компаниям передавать технологии или открывать производства, создание спецконтрактов; государственную поддержку стратегических отраслей, таких как микроэлектроника, фармацевтика; формирование внутреннего спроса за счет приоритета отечественных товаров в закупках для госсектора (Закон N 44-ФЗ) <18>; субсидирование спроса посредством реализации программы льготного лизинга для предприятий, закупающих российское оборудование; скидки населению на отечественную электронику; защиту интеллектуальной собственности - ограничение патентных прав иностранных компаний в критических отраслях; стимулирование отечественных патентов и др.
(Чердаков О.И.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)В качестве примеров можно привести: запрет на закупку иностранного программного обеспечения (ПО) для госсектора, а с 2025 г. - полный переход на российское ПО; ограничения на ввоз медицинского оборудования, что стимулировало локализацию производства томографов, аппаратов ИВЛ и иных; налоговые каникулы для IT-компаний с нулевым НДС, снижение страховых взносов; субсидии на НИОКР (до 80% затрат компенсирует государство); стимулирование импортозамещения - требование к иностранным компаниям передавать технологии или открывать производства, создание спецконтрактов; государственную поддержку стратегических отраслей, таких как микроэлектроника, фармацевтика; формирование внутреннего спроса за счет приоритета отечественных товаров в закупках для госсектора (Закон N 44-ФЗ) <18>; субсидирование спроса посредством реализации программы льготного лизинга для предприятий, закупающих российское оборудование; скидки населению на отечественную электронику; защиту интеллектуальной собственности - ограничение патентных прав иностранных компаний в критических отраслях; стимулирование отечественных патентов и др.
Вопрос: О применении освобождения от НДС при ввозе в РФ медицинских товаров, в частности дозиметров для контроля радиотерапевтических процедур и контроля качества в радиационной терапии с принадлежностями.
(Письмо Минфина России от 01.12.2022 N 03-07-07/117736)В связи с письмом, зарегистрированным в Минфине России 02.11.2022, о применении освобождения от налога на добавленную стоимость (далее - НДС) при ввозе на территорию Российской Федерации медицинского оборудования "Дозиметр клинический для контроля радиотерапевтических процедур и контроля качества в радиационной терапии с принадлежностями" Департамент налоговой политики по согласованию с ФТС России сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 01.12.2022 N 03-07-07/117736)В связи с письмом, зарегистрированным в Минфине России 02.11.2022, о применении освобождения от налога на добавленную стоимость (далее - НДС) при ввозе на территорию Российской Федерации медицинского оборудования "Дозиметр клинический для контроля радиотерапевтических процедур и контроля качества в радиационной терапии с принадлежностями" Департамент налоговой политики по согласованию с ФТС России сообщает следующее.
Нормативные акты
Приказ ГТК РФ от 20.12.1995 N 763
"О признании утратившими силу нормативных актов ГТК России по вопросам предоставления льгот по уплате таможенных платежей"497. Указание ГТК России от 20.07.94 N 01-12/743 "Об освобождении НФС от уплаты ввозной таможенной пошлины, НДС, специального налога (контракт N 209/206-SV от 12.06.94)".
"О признании утратившими силу нормативных актов ГТК России по вопросам предоставления льгот по уплате таможенных платежей"497. Указание ГТК России от 20.07.94 N 01-12/743 "Об освобождении НФС от уплаты ввозной таможенной пошлины, НДС, специального налога (контракт N 209/206-SV от 12.06.94)".
Вопрос: Организация занимается реализацией медоборудования, не облагаемого НДС. Потенциальные покупатели просят предоставить оборудование на апробацию. Заключается договор безвозмездного пользования. Необходимо ли исчислять НДС по данной сделке, учитывая, что реализация оборудования относится к необлагаемым операциям?
(Консультация эксперта, 2025)Так, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории РФ медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по Перечню медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042 (пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Так, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории РФ медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по Перечню медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042 (пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ).
Вопрос: Организация ввозит из Китая в Россию пустую блистерную упаковку для лекарственных средств (код по ТН ВЭД ЕАЭС 3923 90 000 0) совместно с медицинским оборудованием (блистерной машиной). Цель их ввоза - выпуск для внутреннего потребления. Требуется ли государственная регистрация блистерной упаковки?
(Консультация эксперта, 2023)Отметим также, что для применения льготной ставки НДС в размере 10% наличие регистрационного удостоверения медицинского изделия является обязательным (абз. 3 пп. 4 п. 2 ст. 164 Налогового кодекса РФ; примечание 1(1) Перечня кодов медицинских товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при их ввозе в Российскую Федерацию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 N 688).
(Консультация эксперта, 2023)Отметим также, что для применения льготной ставки НДС в размере 10% наличие регистрационного удостоверения медицинского изделия является обязательным (абз. 3 пп. 4 п. 2 ст. 164 Налогового кодекса РФ; примечание 1(1) Перечня кодов медицинских товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при их ввозе в Российскую Федерацию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 N 688).