Ндс при реализации резиденту особой экономической зоны
Подборка наиболее важных документов по запросу Ндс при реализации резиденту особой экономической зоны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Организация планирует ввезти с территории Китая товар для заказчика, зарегистрированного на территории особой экономической зоны "Исток" г. Фрязино. Обязана ли организация уплатить таможенные пошлины и НДС при ввозе? По какой ставке НДС можно реализовать ввезенный товар резиденту ОЭЗ?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация планирует ввезти с территории Китая товар для заказчика, зарегистрированного на территории особой экономической зоны "Исток" г. Фрязино.
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация планирует ввезти с территории Китая товар для заказчика, зарегистрированного на территории особой экономической зоны "Исток" г. Фрязино.
Вопрос: Организация на ОСН состоит на учете в налоговом органе г. Калининграда, нерезидент ОЭЗ в Калининградской области. Должна ли она уплатить НДС, таможенные пошлины при ввозе товара с территории государства - не члена ЕАЭС в ОЭЗ? Какую ставку НДС применять при реализации ввезенного товара резиденту ОЭЗ?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Организация на ОСН состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения - в г. Калининграде. Резидентом ОЭЗ в Калининградской области не является. Должна ли она уплатить НДС и таможенные пошлины при ввозе товара с территории государства, не являющегося членом ЕАЭС, на территорию ОЭЗ? Какую ставку НДС применять при реализации ввезенного товара резиденту ОЭЗ в Калининградской области?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Организация на ОСН состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения - в г. Калининграде. Резидентом ОЭЗ в Калининградской области не является. Должна ли она уплатить НДС и таможенные пошлины при ввозе товара с территории государства, не являющегося членом ЕАЭС, на территорию ОЭЗ? Какую ставку НДС применять при реализации ввезенного товара резиденту ОЭЗ в Калининградской области?
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 27.09.2017 N СА-7-3/765@
(ред. от 12.04.2023)
"Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов Евразийского экономического союза в электронной форме и порядка ее заполнения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.10.2017 N 48616)4.5. По строке 030 отражается сумма налога в рублях, подлежащая уплате в бюджет в отношении импортированных товаров, в том числе продуктов переработки, принятых на учет в отчетном месяце, или импортированных товаров, по которым в отчетном месяце наступил срок уплаты лизингового платежа, предусмотренный договором (контрактом) лизинга, а также в отношении товаров импортированных с территории одного государства - члена Евразийского экономического союза на территорию свободной (специальной, особой) экономической зоны, пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы Евразийского экономического союза, функционирующей в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2016 года (далее - СЭЗ) налогоплательщиком, являющимся резидентом СЭЗ (далее - резидент СЭЗ), и не реализованных либо реализованных без НДС до завершения месяца, в котором истекают 180 календарных дней с даты принятия их на учет.
(ред. от 12.04.2023)
"Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов Евразийского экономического союза в электронной форме и порядка ее заполнения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.10.2017 N 48616)4.5. По строке 030 отражается сумма налога в рублях, подлежащая уплате в бюджет в отношении импортированных товаров, в том числе продуктов переработки, принятых на учет в отчетном месяце, или импортированных товаров, по которым в отчетном месяце наступил срок уплаты лизингового платежа, предусмотренный договором (контрактом) лизинга, а также в отношении товаров импортированных с территории одного государства - члена Евразийского экономического союза на территорию свободной (специальной, особой) экономической зоны, пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы Евразийского экономического союза, функционирующей в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2016 года (далее - СЭЗ) налогоплательщиком, являющимся резидентом СЭЗ (далее - резидент СЭЗ), и не реализованных либо реализованных без НДС до завершения месяца, в котором истекают 180 календарных дней с даты принятия их на учет.
"Договор о Евразийском экономическом союзе"
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)При импорте товаров с территории одного государства-члена на территорию свободной (специальной, особой) экономической зоны, пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы Союза, функционирующей в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2016 г. (далее - СЭЗ), налогоплательщиками, являющимися резидентами СЭЗ, на дату принятия товаров на учет НДС исчисляется и уплачивается в соответствии с абзацем четвертым пункта 19 настоящего Протокола. Если указанные товары не были реализованы либо были реализованы без НДС до завершения месяца, в котором истекают 180 календарных дней с даты принятия их на учет, то исчисленный НДС подлежит уплате налогоплательщиками, являющимися резидентами СЭЗ, в части импортированных товаров, которые не были реализованы либо были реализованы без НДС. При этом налоговая база по указанным товарам, не реализованным либо реализованным без НДС до завершения месяца, в котором истекают 180 календарных дней с даты принятия их на учет, определяется в соответствии с настоящим пунктом.
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)При импорте товаров с территории одного государства-члена на территорию свободной (специальной, особой) экономической зоны, пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы Союза, функционирующей в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2016 г. (далее - СЭЗ), налогоплательщиками, являющимися резидентами СЭЗ, на дату принятия товаров на учет НДС исчисляется и уплачивается в соответствии с абзацем четвертым пункта 19 настоящего Протокола. Если указанные товары не были реализованы либо были реализованы без НДС до завершения месяца, в котором истекают 180 календарных дней с даты принятия их на учет, то исчисленный НДС подлежит уплате налогоплательщиками, являющимися резидентами СЭЗ, в части импортированных товаров, которые не были реализованы либо были реализованы без НДС. При этом налоговая база по указанным товарам, не реализованным либо реализованным без НДС до завершения месяца, в котором истекают 180 календарных дней с даты принятия их на учет, определяется в соответствии с настоящим пунктом.
Статья: Практические аспекты определения налоговых последствий при реализации товаров между магазинами беспошлинной торговли
(Сидорова Е.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 6)Анализ научных исследований отдельных таможенных процедур позволяет сделать вывод, что одним из ведущих исследователей является к. э. н., доцент Финансового университета при Правительстве Российской Федерации А.А. Артемьев. В его трудах были исследованы методологические проблемы по ряду таможенных процедур, например "свободная таможенная зона"; так, автор отмечает, что интерес представляет институт применения нулевой ставки при реализации товаров, помещенных под таможенную процедуру "свободная таможенная зона" <1>. "Отмечается, что для возникновения у резидентов обязанности по такому возврату отсутствуют как экономические основания, так и корректно оформленные в законодательстве правила налогообложения" <2>. "Однако в рамках действующего регулирования установлены налоговые обязанности резидентов особой экономической зоны, не отвечающие таким конституционно значимым принципам налогообложения, как нормативная определенность, индивидуальная обязанность уплаты налога, экономическое основание налогообложения, нейтральность налога на добавленную стоимость <3>, поэтому автор предлагает уточнить порядок налогообложения при вывозе готовой продукции с территории особой экономической зоны" <4>.
(Сидорова Е.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 6)Анализ научных исследований отдельных таможенных процедур позволяет сделать вывод, что одним из ведущих исследователей является к. э. н., доцент Финансового университета при Правительстве Российской Федерации А.А. Артемьев. В его трудах были исследованы методологические проблемы по ряду таможенных процедур, например "свободная таможенная зона"; так, автор отмечает, что интерес представляет институт применения нулевой ставки при реализации товаров, помещенных под таможенную процедуру "свободная таможенная зона" <1>. "Отмечается, что для возникновения у резидентов обязанности по такому возврату отсутствуют как экономические основания, так и корректно оформленные в законодательстве правила налогообложения" <2>. "Однако в рамках действующего регулирования установлены налоговые обязанности резидентов особой экономической зоны, не отвечающие таким конституционно значимым принципам налогообложения, как нормативная определенность, индивидуальная обязанность уплаты налога, экономическое основание налогообложения, нейтральность налога на добавленную стоимость <3>, поэтому автор предлагает уточнить порядок налогообложения при вывозе готовой продукции с территории особой экономической зоны" <4>.
Готовое решение: Налоговые льготы для резидентов особых (свободных) экономических зон
(КонсультантПлюс, 2025)освобождается от НДС проведение работ (оказание услуг) резидентами портовой ОЭЗ в портовой ОЭЗ (пп. 27 п. 3 ст. 149 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)освобождается от НДС проведение работ (оказание услуг) резидентами портовой ОЭЗ в портовой ОЭЗ (пп. 27 п. 3 ст. 149 НК РФ);
Статья: Основные направления налоговой политики на 2023 - 2025 годы
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 12)- освобождение от обложения НДС операций по реализации банками обработанных природных алмазов физическим лицам;
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 12)- освобождение от обложения НДС операций по реализации банками обработанных природных алмазов физическим лицам;
Статья: Как российский бизнес использует разные юрисдикции внутри страны для оптимизации налогообложения
(Бойкова Т.)
("Административное право", 2021, N 2)Подпункт 1 п. 1 ст. 164 НК РФ устанавливает налоговую ставку 0% при реализации товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны. Правомерность применения ставки 0% нужно подтверждать следующими документами: контракт с резидентом особой экономической зоны, свидетельство о регистрации лица в качестве резидента особой экономической зоны, таможенная декларация (ее копия) с отметками таможенного органа о выпуске товаров. Документы предоставляются в копиях, заверенных надлежащим образом. Отметим, что если по истечении 180 дней со дня выпуска товаров в таможенном режиме свободной таможенной зоны указанные документы не будут представлены, то право на применение налоговой ставки 0% теряется и налогоплательщик обязан применить ставку 20%.
(Бойкова Т.)
("Административное право", 2021, N 2)Подпункт 1 п. 1 ст. 164 НК РФ устанавливает налоговую ставку 0% при реализации товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны. Правомерность применения ставки 0% нужно подтверждать следующими документами: контракт с резидентом особой экономической зоны, свидетельство о регистрации лица в качестве резидента особой экономической зоны, таможенная декларация (ее копия) с отметками таможенного органа о выпуске товаров. Документы предоставляются в копиях, заверенных надлежащим образом. Отметим, что если по истечении 180 дней со дня выпуска товаров в таможенном режиме свободной таможенной зоны указанные документы не будут представлены, то право на применение налоговой ставки 0% теряется и налогоплательщик обязан применить ставку 20%.
Статья: Финансово-правовые аспекты развития креативной экономики в России
(Савина А.В.)
("Финансовое право", 2024, N 4)Помимо данного поручения имеется ряд других поручений, часть из которых связана с финансами. В частности, можно выделить такие поручения Правительству РФ при участии АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов": внесение поправок в законодательство, предусматривающих полное государственное финансирование в сфере создания и проката детских и юношеских анимационных фильмов; снижение налоговой ставки до 3% по налогу на прибыль организаций, осуществляющих производство и реализацию анимационной продукции; разработку мер финансовой поддержки российских разработчиков приоритетных программных продуктов, используемых в киноиндустрии. Наряду с этим поставлен вопрос о возможности применения налоговой ставки 0% по НДС при выполнении российскими организациями работ (оказании услуг) соответствующих видов деятельности в сфере креативных (творческих) индустрий. Вместе с тем одним из поручений является создание особой экономической зоны в сфере киноиндустрии на территории г. Москвы и, соответственно, определение специальных мер поддержки резидентов этой экономической зоны <9>.
(Савина А.В.)
("Финансовое право", 2024, N 4)Помимо данного поручения имеется ряд других поручений, часть из которых связана с финансами. В частности, можно выделить такие поручения Правительству РФ при участии АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов": внесение поправок в законодательство, предусматривающих полное государственное финансирование в сфере создания и проката детских и юношеских анимационных фильмов; снижение налоговой ставки до 3% по налогу на прибыль организаций, осуществляющих производство и реализацию анимационной продукции; разработку мер финансовой поддержки российских разработчиков приоритетных программных продуктов, используемых в киноиндустрии. Наряду с этим поставлен вопрос о возможности применения налоговой ставки 0% по НДС при выполнении российскими организациями работ (оказании услуг) соответствующих видов деятельности в сфере креативных (творческих) индустрий. Вместе с тем одним из поручений является создание особой экономической зоны в сфере киноиндустрии на территории г. Москвы и, соответственно, определение специальных мер поддержки резидентов этой экономической зоны <9>.
Вопрос: Организация, зарегистрированная в г. Москве, приобретает товар, произведенный в странах ЕС, у резидента ОЭЗ в Калининградской области. Обязана ли организация уплачивать НДС при ввозе товара с территории ОЭС на остальную территорию РФ?
(Консультация эксперта, 2024)В рассматриваемом случае поставщиком является резидент ОЭЗ Калининградской области, которая является частью территории РФ. В связи с этим, если поставщик является налогоплательщиком НДС, при реализации товара покупателю, который не является резидентом ОЭЗ, он предъявляет ему соответствующую сумму НДС.
(Консультация эксперта, 2024)В рассматриваемом случае поставщиком является резидент ОЭЗ Калининградской области, которая является частью территории РФ. В связи с этим, если поставщик является налогоплательщиком НДС, при реализации товара покупателю, который не является резидентом ОЭЗ, он предъявляет ему соответствующую сумму НДС.
Вопрос: Организация - резидент ОЭЗ в Московской области по договору о поставке и монтаже приобретает железнодорожные краны российского производства, которые будут использоваться в ОЭЗ промышленно-производственного типа "Максимиха". Требуется ли помещение железнодорожных кранов под процедуру свободной таможенной зоны?
(Консультация эксперта, 2024)Таким образом, поместить товар под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в рассматриваемом случае может только резидент (участник, субъект) ОЭЗ.
(Консультация эксперта, 2024)Таким образом, поместить товар под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в рассматриваемом случае может только резидент (участник, субъект) ОЭЗ.
Вопрос: Какие организации и при каких условиях освобождаются от уплаты таможенного НДС на территории особой экономической зоны Калининградской области при оформлении таможенной процедуры ИМ-40 (при выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления)?
(Консультация эксперта, 2023)Ответ: От уплаты ввозного НДС при выпуске товаров для внутреннего потребления на территории ОЭЗ в Калининградской области освобождены организации, включенные в реестр резидентов ОЭЗ Калининградской области. Освобождение применяется при условии, что указанные организации на дату выпуска не применяют спецрежимы, освобождение от НДС в соответствии со ст. 145 НК РФ, не совершают операции по реализации товаров, не облагаемых в соответствии со ст. 149 НК РФ (за исключением операций по передаче товаров, предусмотренных пп. 12 п. 3 ст. 149 НК РФ). Освобождение не применяется, если в течение 180 дней с даты выпуска товаров указанные товары не были использованы в облагаемых НДС операциях.
(Консультация эксперта, 2023)Ответ: От уплаты ввозного НДС при выпуске товаров для внутреннего потребления на территории ОЭЗ в Калининградской области освобождены организации, включенные в реестр резидентов ОЭЗ Калининградской области. Освобождение применяется при условии, что указанные организации на дату выпуска не применяют спецрежимы, освобождение от НДС в соответствии со ст. 145 НК РФ, не совершают операции по реализации товаров, не облагаемых в соответствии со ст. 149 НК РФ (за исключением операций по передаче товаров, предусмотренных пп. 12 п. 3 ст. 149 НК РФ). Освобождение не применяется, если в течение 180 дней с даты выпуска товаров указанные товары не были использованы в облагаемых НДС операциях.
Вопрос: О применении ставки НДС 0% при реализации резидентом ОЭЗ в Калининградской области товара, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, нерезиденту ОЭЗ.
(Письмо Минфина России от 23.03.2023 N 03-07-08/25399)Вопрос: В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ при реализации товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, обложение налогом на добавленную стоимость производится по нулевой ставке при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных пп. 5 п. 1 ст. 165 НК РФ:
(Письмо Минфина России от 23.03.2023 N 03-07-08/25399)Вопрос: В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ при реализации товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, обложение налогом на добавленную стоимость производится по нулевой ставке при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных пп. 5 п. 1 ст. 165 НК РФ: