НДС электронные услуги 2021
Подборка наиболее важных документов по запросу НДС электронные услуги 2021 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество (лицензиат) заключило сублицензионный договор, передав сублицензиату на условиях простой (неисключительной) лицензии права на использование программ для электронно-вычислительных машин Microsoft на три лицензионных года (2020, 2021, 2022 годы). Вознаграждение по условиям договора не облагалось НДС на основании подп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ, цена договора не подлежала изменению в течение срока его действия, лицензиат принял на себя обязательство не предъявлять сублицензиату претензий по доплате впоследствии суммы НДС, в случае признания некорректной квалификации сделки относительно налоговой нормы подп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ. До наступления второго лицензионного года использования программного обеспечения (01.01.2021 - 31.12.2021) был принят Федеральный закон от 31.07.2020 N 265-ФЗ, изменивший порядок уплаты НДС по сделкам реализации прав на программы для ЭВМ и базы данных, освобождение от уплаты НДС предусматривалось только при реализации прав на программы для ЭВМ и базы данных, включенные в единый Реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Поскольку программное обеспечение Microsoft не было включено в Реестр российских программ, общество во втором лицензионному году (2021) предъявило сублицензиату документы о выплате вознаграждения, в состав которого включило НДС по ставке 20 процентов. Верховный Суд РФ пришел к выводу, что в данном случае сублицензиат обязан доплатить обществу НДС, поскольку изменение цены договора обусловлено изменением налогового законодательства, подлежащего обязательному применению в отношении товаров (работ, услуг), реализуемых (выполненных, оказанных) начиная с 01.01.2021, независимо от даты и условий заключения договоров о реализации указанных товаров (работ, услуг), и не предполагает обязательного внесения изменений в заключенные ранее договоры. Сторонами договора было прямо предусмотрено, что услуга не облагается НДС в силу закона, поэтому при изменении законодательства общество правомерно увеличило цену договора. Изменение цены договора связано не с ошибками общества при квалификации сделки, а исключительно с изменением условий налогообложения.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество (лицензиат) заключило сублицензионный договор, передав сублицензиату на условиях простой (неисключительной) лицензии права на использование программ для электронно-вычислительных машин Microsoft на три лицензионных года (2020, 2021, 2022 годы). Вознаграждение по условиям договора не облагалось НДС на основании подп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ, цена договора не подлежала изменению в течение срока его действия, лицензиат принял на себя обязательство не предъявлять сублицензиату претензий по доплате впоследствии суммы НДС, в случае признания некорректной квалификации сделки относительно налоговой нормы подп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ. До наступления второго лицензионного года использования программного обеспечения (01.01.2021 - 31.12.2021) был принят Федеральный закон от 31.07.2020 N 265-ФЗ, изменивший порядок уплаты НДС по сделкам реализации прав на программы для ЭВМ и базы данных, освобождение от уплаты НДС предусматривалось только при реализации прав на программы для ЭВМ и базы данных, включенные в единый Реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Поскольку программное обеспечение Microsoft не было включено в Реестр российских программ, общество во втором лицензионному году (2021) предъявило сублицензиату документы о выплате вознаграждения, в состав которого включило НДС по ставке 20 процентов. Верховный Суд РФ пришел к выводу, что в данном случае сублицензиат обязан доплатить обществу НДС, поскольку изменение цены договора обусловлено изменением налогового законодательства, подлежащего обязательному применению в отношении товаров (работ, услуг), реализуемых (выполненных, оказанных) начиная с 01.01.2021, независимо от даты и условий заключения договоров о реализации указанных товаров (работ, услуг), и не предполагает обязательного внесения изменений в заключенные ранее договоры. Сторонами договора было прямо предусмотрено, что услуга не облагается НДС в силу закона, поэтому при изменении законодательства общество правомерно увеличило цену договора. Изменение цены договора связано не с ошибками общества при квалификации сделки, а исключительно с изменением условий налогообложения.
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.03.2025 по делу N А33-6959/2023
Требование: О взыскании неосновательного обогащения в виде неотработанного аванса.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Согласно акту сдачи-приемки оказанных услуг от 26.02.2021, подписанному исполнителем в одностороннем порядке, исполнителем в рамках договора от 18.12.2020 N ПР-17-2020 оказаны услуги за реализацию взаимодействия с региональным сегментом "Регистра застрахованного населения" ТФОМС Красноярского края, реализацию взаимодействия с сервисом ФСС РФ в части работы с электронными листами нетрудоспособности (п. 1 - приложение N 22 и п. 2 - приложение N 25) в соответствии с приложением N 4 к договору от 18.12.2020 N ПР-17-2020 оказаны своевременно, в полном объеме и надлежащим образом оформлены. Цена оказанных услуг за приложение N 22 и приложение N 25 составляет 909 000 руб., НДС не облагается. Подлежит оплате 909 000 руб., НДС не облагается. Доступ к результатам работ предоставлен исполнителем заказчику по ссылке, указанной в акте.
Требование: О взыскании неосновательного обогащения в виде неотработанного аванса.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Согласно акту сдачи-приемки оказанных услуг от 26.02.2021, подписанному исполнителем в одностороннем порядке, исполнителем в рамках договора от 18.12.2020 N ПР-17-2020 оказаны услуги за реализацию взаимодействия с региональным сегментом "Регистра застрахованного населения" ТФОМС Красноярского края, реализацию взаимодействия с сервисом ФСС РФ в части работы с электронными листами нетрудоспособности (п. 1 - приложение N 22 и п. 2 - приложение N 25) в соответствии с приложением N 4 к договору от 18.12.2020 N ПР-17-2020 оказаны своевременно, в полном объеме и надлежащим образом оформлены. Цена оказанных услуг за приложение N 22 и приложение N 25 составляет 909 000 руб., НДС не облагается. Подлежит оплате 909 000 руб., НДС не облагается. Доступ к результатам работ предоставлен исполнителем заказчику по ссылке, указанной в акте.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать и уплатить "налог на Google"
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению Минфина России, если электронная услуга, местом реализации которой признается территория РФ, оказана иностранным индивидуальным предпринимателем, получатель услуги (российская организация или ИП) должен исчислить и уплатить НДС как налоговый агент (п. п. 1, 2 ст. 161 НК РФ, Письма от 13.01.2022 N 03-07-08/1108, от 26.07.2021 N 03-07-08/59533, от 09.01.2020 N 03-07-08/38). Если электронные услуги оказывает иностранное физлицо, которое не является ИП, то НДС с таких услуг платить не нужно (Письмо от 06.03.2017 N 03-07-11/12534).
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению Минфина России, если электронная услуга, местом реализации которой признается территория РФ, оказана иностранным индивидуальным предпринимателем, получатель услуги (российская организация или ИП) должен исчислить и уплатить НДС как налоговый агент (п. п. 1, 2 ст. 161 НК РФ, Письма от 13.01.2022 N 03-07-08/1108, от 26.07.2021 N 03-07-08/59533, от 09.01.2020 N 03-07-08/38). Если электронные услуги оказывает иностранное физлицо, которое не является ИП, то НДС с таких услуг платить не нужно (Письмо от 06.03.2017 N 03-07-11/12534).
Вопрос: Является ли организация налоговым агентом по НДС и возникают ли обязанности по налогу на прибыль при оплате сингапурской организации услуг по размещению рекламы в Интернете?
(Консультация эксперта, 2024)Налоговые агенты, указанные в п. 10 ст. 174.2 НК РФ, при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме уплачивают НДС в общем порядке, установленном п. 1 ст. 174 НК РФ (Письмо ФНС России от 12.10.2021 N СД-4-3/14488@).
(Консультация эксперта, 2024)Налоговые агенты, указанные в п. 10 ст. 174.2 НК РФ, при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме уплачивают НДС в общем порядке, установленном п. 1 ст. 174 НК РФ (Письмо ФНС России от 12.10.2021 N СД-4-3/14488@).
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 12.10.2020 N ЕД-7-26/736@
"Об утверждении формата корректировочного счета-фактуры, формата представления документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, включающего в себя корректировочный счет-фактуру, и формата представления документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.11.2020 N 60901)3. Установить, что в период со дня вступления настоящего приказа в силу до 1 октября 2021 года налогоплательщики вправе создавать (формировать) корректировочные счета-фактуры в электронной форме как по формату корректировочного счета-фактуры, применяемому при расчетах по налогу на добавленную стоимость, в электронной форме, утвержденному приказом Федеральной налоговой службы от 13.04.2016 N ММВ-7-15/189@, так и по формату корректировочного счета-фактуры, формату представления документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, включающего в себя корректировочный счет-фактуру, и формату представления документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в электронной форме, утвержденному настоящим приказом.
"Об утверждении формата корректировочного счета-фактуры, формата представления документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, включающего в себя корректировочный счет-фактуру, и формата представления документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.11.2020 N 60901)3. Установить, что в период со дня вступления настоящего приказа в силу до 1 октября 2021 года налогоплательщики вправе создавать (формировать) корректировочные счета-фактуры в электронной форме как по формату корректировочного счета-фактуры, применяемому при расчетах по налогу на добавленную стоимость, в электронной форме, утвержденному приказом Федеральной налоговой службы от 13.04.2016 N ММВ-7-15/189@, так и по формату корректировочного счета-фактуры, формату представления документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, включающего в себя корректировочный счет-фактуру, и формату представления документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в электронной форме, утвержденному настоящим приказом.
Приказ ФНС России от 24.05.2021 N ЕД-7-15/513@
"Об утверждении форм, порядков заполнения, форматов и порядка представления реестров документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы, в электронной форме"
(вместе с "Порядком заполнения реестра документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы по налогу на добавленную стоимость", "Порядком заполнения реестра документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы по налогу на имущество организаций", "Порядком представления реестра документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы по налогу на добавленную стоимость, и реестра документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы по налогу на имущество организаций")
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2021 N 64295)и) в графе 1 - код операции, указанный в налоговой декларации по НДС согласно приложению N 1 к Порядку заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденному приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15.12.2014, регистрационный номер 35171), с изменениями, внесенными приказами ФНС России от 20.12.2016 N ММВ-7-3/696@ "О внесении изменений и дополнений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 29 октября 2014 года N ММВ-7-3/558@" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.01.2017, регистрационный номер 45170), от 28.12.2018 N СА-7-3/853@ "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 29 октября 2014 года N ММВ-7-3/558@" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.01.2019, регистрационный номер 53586), от 20.11.2019 N ММВ-7-3/579@ "О внесении изменений в приложение N 2 к приказу Федеральной налоговой службы от 29 октября 2014 года N ММВ-7-3/558@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.12.2019, регистрационный номер 56946), от 19.08.2020 N ЕД-7-3/591@ "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 29 октября 2014 года N ММВ-7-3/558@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 09.09.2020, регистрационный номер 59728), от 26.03.2021 N ЕД-7-3/228@ "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 29 октября 2014 года N ММВ-7-3/558@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26.04.2021, регистрационный номер 63231);
"Об утверждении форм, порядков заполнения, форматов и порядка представления реестров документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы, в электронной форме"
(вместе с "Порядком заполнения реестра документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы по налогу на добавленную стоимость", "Порядком заполнения реестра документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы по налогу на имущество организаций", "Порядком представления реестра документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы по налогу на добавленную стоимость, и реестра документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы по налогу на имущество организаций")
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2021 N 64295)и) в графе 1 - код операции, указанный в налоговой декларации по НДС согласно приложению N 1 к Порядку заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденному приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15.12.2014, регистрационный номер 35171), с изменениями, внесенными приказами ФНС России от 20.12.2016 N ММВ-7-3/696@ "О внесении изменений и дополнений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 29 октября 2014 года N ММВ-7-3/558@" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.01.2017, регистрационный номер 45170), от 28.12.2018 N СА-7-3/853@ "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 29 октября 2014 года N ММВ-7-3/558@" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.01.2019, регистрационный номер 53586), от 20.11.2019 N ММВ-7-3/579@ "О внесении изменений в приложение N 2 к приказу Федеральной налоговой службы от 29 октября 2014 года N ММВ-7-3/558@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.12.2019, регистрационный номер 56946), от 19.08.2020 N ЕД-7-3/591@ "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 29 октября 2014 года N ММВ-7-3/558@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 09.09.2020, регистрационный номер 59728), от 26.03.2021 N ЕД-7-3/228@ "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 29 октября 2014 года N ММВ-7-3/558@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26.04.2021, регистрационный номер 63231);
Готовое решение: В каких случаях организация признается налоговым агентом по НДС
(КонсультантПлюс, 2025)Российская организация признается налоговым агентом, если приобретает у иностранного ИП услуги в электронной форме, местом реализации которых признается территория РФ. Постановка на учет иностранных ИП, оказывающих услуги в электронной форме, ст. 83 НК РФ не предусмотрена (Письма Минфина России от 13.01.2022 N 03-07-08/1108, от 26.07.2021 N 03-07-08/59533, от 09.01.2020 N 03-07-08/38).
(КонсультантПлюс, 2025)Российская организация признается налоговым агентом, если приобретает у иностранного ИП услуги в электронной форме, местом реализации которых признается территория РФ. Постановка на учет иностранных ИП, оказывающих услуги в электронной форме, ст. 83 НК РФ не предусмотрена (Письма Минфина России от 13.01.2022 N 03-07-08/1108, от 26.07.2021 N 03-07-08/59533, от 09.01.2020 N 03-07-08/38).
Статья: Гармонизация налогового законодательства и таможенно-налогового администрирования в условиях функционирования ЕАЭС
(Лисовская И.А., Сокольникова О.Б.)
("Таможенное дело", 2022, N 2)3. Кадомцева С.В. Налоговая гармонизация в условиях развития международных экономических объединений / С.В. Кадомцева, Ю.О. Золотарева // Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. 2017. Т. 9. N 3 (25). С. 28 - 45.
(Лисовская И.А., Сокольникова О.Б.)
("Таможенное дело", 2022, N 2)3. Кадомцева С.В. Налоговая гармонизация в условиях развития международных экономических объединений / С.В. Кадомцева, Ю.О. Золотарева // Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. 2017. Т. 9. N 3 (25). С. 28 - 45.
Вопрос: Об НДС и налоге на прибыль при оказании казахстанской организацией российской организации услуг по предоставлению права доступа через сеть Интернет к программному обеспечению и базе данных.
(Письмо Минфина России от 01.12.2022 N 03-07-13/1/117837)...при оказании иностранной организацией услуг в электронной форме, в том числе при передаче иностранной организацией российскому индивидуальному предпринимателю с 1 января 2021 г. прав на использование программ для электронных вычислительных машин и баз данных через сеть Интернет, не включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, исчисление и уплата налога на добавленную стоимость российским индивидуальным предпринимателем в отношении данных услуг в качестве налогового агента Кодексом не предусмотрены.
(Письмо Минфина России от 01.12.2022 N 03-07-13/1/117837)...при оказании иностранной организацией услуг в электронной форме, в том числе при передаче иностранной организацией российскому индивидуальному предпринимателю с 1 января 2021 г. прав на использование программ для электронных вычислительных машин и баз данных через сеть Интернет, не включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, исчисление и уплата налога на добавленную стоимость российским индивидуальным предпринимателем в отношении данных услуг в качестве налогового агента Кодексом не предусмотрены.
Статья: Трансформация правового статуса налогоплательщика в Российской Федерации
(Цветкова Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)Кроме этого, специфика трансформации правового статуса налогоплательщика обусловлена изменением объекта налогообложения, что обусловливает возникновение новых субъектов налогообложения. К таким субъектам, например, можно отнести лиц, уплачивающих налог на профессиональный доход <11>. Также к таким субъектам можно отнести иностранные компании, оказывающие электронные услуги российским потребителям, но не имеющие постоянного представительства на территории России. Данные лица обязаны регистрироваться для целей уплаты ими НДС. При этом у них не возникает обязанности открывать в России юридическое лицо, представительство или филиал, но при этом они признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
(Цветкова Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)Кроме этого, специфика трансформации правового статуса налогоплательщика обусловлена изменением объекта налогообложения, что обусловливает возникновение новых субъектов налогообложения. К таким субъектам, например, можно отнести лиц, уплачивающих налог на профессиональный доход <11>. Также к таким субъектам можно отнести иностранные компании, оказывающие электронные услуги российским потребителям, но не имеющие постоянного представительства на территории России. Данные лица обязаны регистрироваться для целей уплаты ими НДС. При этом у них не возникает обязанности открывать в России юридическое лицо, представительство или филиал, но при этом они признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
"Выплата доходов иностранным компаниям: налоги у источника выплаты"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Пунктом 2 ст. 161 НК РФ установлено, что при реализации иностранным лицом, не состоящим на учете в российских налоговых органах, услуг, местом реализации которых является территория РФ, НДС исчисляется и уплачивается в бюджетную систему РФ налоговым агентом, приобретающим данные услуги у иностранного лица. Данные выводы сделаны в Письме Минфина России от 13.05.2021 N 03-07-08/36254.
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Пунктом 2 ст. 161 НК РФ установлено, что при реализации иностранным лицом, не состоящим на учете в российских налоговых органах, услуг, местом реализации которых является территория РФ, НДС исчисляется и уплачивается в бюджетную систему РФ налоговым агентом, приобретающим данные услуги у иностранного лица. Данные выводы сделаны в Письме Минфина России от 13.05.2021 N 03-07-08/36254.
Статья: "Налог на Google": актуальные результаты и перспективы
(Лютова О.И.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 5)3. Васянина Е.Л. Проблемы формирования и исполнения налоговых обязательств в эпоху цифровизации / Е.Л. Васянина // Налоги. 2021. N 6. С. 8 - 11.
(Лютова О.И.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 5)3. Васянина Е.Л. Проблемы формирования и исполнения налоговых обязательств в эпоху цифровизации / Е.Л. Васянина // Налоги. 2021. N 6. С. 8 - 11.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Если речь идет о выполнении комплекса действий, направленных на продвижение товаров (работ, услуг) продавца (поставщика, заказчика) на рынке, то получаемые покупателем (исполнителем) премии следует квалифицировать как плату за услуги и облагать НДС (см. приведенное на с. 316 Постановление ФАС Московского округа).
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Если речь идет о выполнении комплекса действий, направленных на продвижение товаров (работ, услуг) продавца (поставщика, заказчика) на рынке, то получаемые покупателем (исполнителем) премии следует квалифицировать как плату за услуги и облагать НДС (см. приведенное на с. 316 Постановление ФАС Московского округа).
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2023 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 1)5. Ем А.В. Правовое регулирование взимания НДС при международной торговле услугами в электронной форме. Дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.04. М., 2019.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 1)5. Ем А.В. Правовое регулирование взимания НДС при международной торговле услугами в электронной форме. Дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.04. М., 2019.
Статья: Об определении перечня электронных услуг для целей налога на добавленную стоимость
(Аносов В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 3)В Конвенции рассматриваются автоматизированные цифровые услуги для целей применения прямых налогов. В связи с тем что их определение и перечень сходны с электронными услугами для целей НДС, Типовая конвенция ООН приводится в рамках настоящей работы.
(Аносов В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 3)В Конвенции рассматриваются автоматизированные цифровые услуги для целей применения прямых налогов. В связи с тем что их определение и перечень сходны с электронными услугами для целей НДС, Типовая конвенция ООН приводится в рамках настоящей работы.
Последние изменения: НДС по договорам оказания услуг и выполнения работ с нерезидентом
(КонсультантПлюс, 2025)С 1 января 2021 г. облагается НДС передача исключительных прав на программы для ЭВМ и базы данных, не включенные в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных. Иностранные организации, оказывающие в РФ электронные услуги из п. 1 ст. 174.2 НК РФ, исчисляют и уплачивают НДС самостоятельно (п. 3 ст. 174.2 НК РФ). Исключение - случай, когда непосредственные расчеты с конечным покупателем осуществляет посредник. В этой ситуации он признается налоговым агентом.
(КонсультантПлюс, 2025)С 1 января 2021 г. облагается НДС передача исключительных прав на программы для ЭВМ и базы данных, не включенные в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных. Иностранные организации, оказывающие в РФ электронные услуги из п. 1 ст. 174.2 НК РФ, исчисляют и уплачивают НДС самостоятельно (п. 3 ст. 174.2 НК РФ). Исключение - случай, когда непосредственные расчеты с конечным покупателем осуществляет посредник. В этой ситуации он признается налоговым агентом.