НДПИ коэффициент 0,7
Подборка наиболее важных документов по запросу НДПИ коэффициент 0,7 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2004 год: Статья 111 "Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения" НК РФ
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")При расчете НДПИ коэффициент 0,7 применяется исключительно при соблюдении налогоплательщиком условий, предусмотренных п. 2 ст. 342 НК РФ. Таким образом, Распоряжение Минприроды, в соответствии с которым учредители налогоплательщика освобождены от уплаты регулярных платежей за пользование недрами, не может быть основанием для освобождения налогоплательщика от ответственности за недоплату НДПИ.
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")При расчете НДПИ коэффициент 0,7 применяется исключительно при соблюдении налогоплательщиком условий, предусмотренных п. 2 ст. 342 НК РФ. Таким образом, Распоряжение Минприроды, в соответствии с которым учредители налогоплательщика освобождены от уплаты регулярных платежей за пользование недрами, не может быть основанием для освобождения налогоплательщика от ответственности за недоплату НДПИ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Часть вторая"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Дворецкий В.Р., Межуева Т.Н., Либерман К.А., Долгополов О.И., Феоктистов И.А., Филина Ф.Н.)
(под ред. А.В. Касьянова, Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Минфин РФ в письме от 22 марта 2010 года N 03-06-06-01/5 разъяснил, что коэффициент 0,7 по НДПИ может применяться налогоплательщиками при одновременном соблюдении 2 условий, а именно:
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Дворецкий В.Р., Межуева Т.Н., Либерман К.А., Долгополов О.И., Феоктистов И.А., Филина Ф.Н.)
(под ред. А.В. Касьянова, Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Минфин РФ в письме от 22 марта 2010 года N 03-06-06-01/5 разъяснил, что коэффициент 0,7 по НДПИ может применяться налогоплательщиками при одновременном соблюдении 2 условий, а именно:
Статья: Кто из налогоплательщиков НДПИ вправе применять коэффициент 0,7 к налоговой ставке
("Налоговые споры", 2006, N 10)КТО ИЗ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ НДПИ ВПРАВЕ
("Налоговые споры", 2006, N 10)КТО ИЗ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ НДПИ ВПРАВЕ
Нормативные акты
<Письмо> МНС РФ от 06.08.2004 N 21-2-05/88@
"О применении коэффициента 0,7 при исчислении налога на добычу полезных ископаемых"МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
"О применении коэффициента 0,7 при исчислении налога на добычу полезных ископаемых"МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
Определение Конституционного Суда РФ от 16.07.2009 N 937-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "ЛукБелОйл" на нарушение конституционных прав и свобод положением пункта 2 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации"Как следует из жалобы и приложенных к ней материалов, инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Саратова вынесла решения от 2 июня 2004 года, от 30 ноября 2006 года, от 15 февраля 2007 года, от 31 января 2007 года, от 4 июня 2007 года, от 12 февраля 2007 года, от 4 декабря 2006 года и от 22 августа 2007 года, которыми налогоплательщику доначислен налог на добычу полезных ископаемых, а также начислены пени и штрафы. В обоснование данных решений налоговый орган указал, что применять коэффициент 0,7 налогоплательщики вправе при наличии одновременно двух условий - осуществления за счет собственных средств поиска и разведки полезных ископаемых либо полного возмещения всех расходов государства на поиск и разведку соответствующего количества запасов полезных ископаемых и освобождения по состоянию на 1 июля 2001 года от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Поскольку ООО "ЛукБелОйл", не являясь плательщиком отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы по состоянию на 1 июля 2001 года, доказательств освобождения от уплаты вышеназванных отчислений не представило, налоговый орган пришел к выводу о несоблюдении налогоплательщиком условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, позволяющих применить коэффициент 0,7 при исчислении налога на добычу полезных ископаемых.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "ЛукБелОйл" на нарушение конституционных прав и свобод положением пункта 2 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации"Как следует из жалобы и приложенных к ней материалов, инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Саратова вынесла решения от 2 июня 2004 года, от 30 ноября 2006 года, от 15 февраля 2007 года, от 31 января 2007 года, от 4 июня 2007 года, от 12 февраля 2007 года, от 4 декабря 2006 года и от 22 августа 2007 года, которыми налогоплательщику доначислен налог на добычу полезных ископаемых, а также начислены пени и штрафы. В обоснование данных решений налоговый орган указал, что применять коэффициент 0,7 налогоплательщики вправе при наличии одновременно двух условий - осуществления за счет собственных средств поиска и разведки полезных ископаемых либо полного возмещения всех расходов государства на поиск и разведку соответствующего количества запасов полезных ископаемых и освобождения по состоянию на 1 июля 2001 года от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Поскольку ООО "ЛукБелОйл", не являясь плательщиком отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы по состоянию на 1 июля 2001 года, доказательств освобождения от уплаты вышеназванных отчислений не представило, налоговый орган пришел к выводу о несоблюдении налогоплательщиком условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, позволяющих применить коэффициент 0,7 при исчислении налога на добычу полезных ископаемых.
Статья: Применение общих принципов налогообложения при исчислении НДПИ
(Воинов В.В.)
("Налоговед", 2006, N 12)К схожим результатам пришел и Президиум ВАС РФ, который в Постановлении от 19.06.2006 N 14842/05 указал, что "одним из обязательных условий для получения права на применение коэффициента 0,7 при исчислении налога на добычу полезных ископаемых является наличие у налогоплательщика по состоянию на 01.07.2001 освобождения от уплаты отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы при разработке месторождений полезных ископаемых. Уплачивать налог на добычу полезных ископаемых с коэффициентом 0,7 налогоплательщики вправе при наличии одновременно двух условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 342 Кодекса, а именно: осуществления за счет собственных средств поиска и разведки полезных ископаемых и освобождения по состоянию на 01.07.2001 от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы либо полного возмещения всех расходов государства на поиск и разведку соответствующего количества запасов этих полезных ископаемых и освобождения по состоянию на 01.07.2001 от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы".
(Воинов В.В.)
("Налоговед", 2006, N 12)К схожим результатам пришел и Президиум ВАС РФ, который в Постановлении от 19.06.2006 N 14842/05 указал, что "одним из обязательных условий для получения права на применение коэффициента 0,7 при исчислении налога на добычу полезных ископаемых является наличие у налогоплательщика по состоянию на 01.07.2001 освобождения от уплаты отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы при разработке месторождений полезных ископаемых. Уплачивать налог на добычу полезных ископаемых с коэффициентом 0,7 налогоплательщики вправе при наличии одновременно двух условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 342 Кодекса, а именно: осуществления за счет собственных средств поиска и разведки полезных ископаемых и освобождения по состоянию на 01.07.2001 от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы либо полного возмещения всех расходов государства на поиск и разведку соответствующего количества запасов этих полезных ископаемых и освобождения по состоянию на 01.07.2001 от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы".
Вопрос: О праве организации применить коэффициент 0,7 при уплате НДПИ в отношении добытой нефти.
(Письмо Минфина РФ от 22.03.2010 N 03-06-06-01/5)Вопрос: О праве организации применить коэффициент 0,7 при уплате НДПИ в отношении добытой нефти.
(Письмо Минфина РФ от 22.03.2010 N 03-06-06-01/5)Вопрос: О праве организации применить коэффициент 0,7 при уплате НДПИ в отношении добытой нефти.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2009 год
(Брызгалин А.В., Щербакова Е.С., Кашина Н.А., Головкин А.Н., Королева М.В., Сунцева П.В., Шишлов А.В., Павленко С.П., Войцещук А.Д., Десятнюк О.М., Иванов Ю.Б., Найденко А.Е., Калинеску Т.В., Лихоносова А.С., Коляда Т.А., Музыченко А.В., Балацкий Е.В., Екимова Н.А., Гварлиани Т.Е., Гварлиани Н.Х., Манохина И.В., Романовский М.В., Петухова Р.А., Татаркин Д.А., Сидорова Е.Н., Муравлева Т.В.)
("Налоги и финансовое право", 2010, N 4)(-) 2. По мнению ИФНС, применять коэффициент 0,7 налогоплательщики НДПИ вправе при наличии одновременно двух условий: осуществления за счет собственных средств поиска и разведки полезных ископаемых либо полного возмещения всех расходов государства на поиск и разведку соответствующего количества запасов полезных ископаемых и освобождения по состоянию на 01.07.2001 от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Поскольку заявитель, не являясь плательщиком отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы по состоянию на 01.07.2001, доказательств освобождения от уплаты вышеназванных отчислений не представил, применить коэффициент 0,7 при исчислении НДПИ он не вправе.
(Брызгалин А.В., Щербакова Е.С., Кашина Н.А., Головкин А.Н., Королева М.В., Сунцева П.В., Шишлов А.В., Павленко С.П., Войцещук А.Д., Десятнюк О.М., Иванов Ю.Б., Найденко А.Е., Калинеску Т.В., Лихоносова А.С., Коляда Т.А., Музыченко А.В., Балацкий Е.В., Екимова Н.А., Гварлиани Т.Е., Гварлиани Н.Х., Манохина И.В., Романовский М.В., Петухова Р.А., Татаркин Д.А., Сидорова Е.Н., Муравлева Т.В.)
("Налоги и финансовое право", 2010, N 4)(-) 2. По мнению ИФНС, применять коэффициент 0,7 налогоплательщики НДПИ вправе при наличии одновременно двух условий: осуществления за счет собственных средств поиска и разведки полезных ископаемых либо полного возмещения всех расходов государства на поиск и разведку соответствующего количества запасов полезных ископаемых и освобождения по состоянию на 01.07.2001 от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Поскольку заявитель, не являясь плательщиком отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы по состоянию на 01.07.2001, доказательств освобождения от уплаты вышеназванных отчислений не представил, применить коэффициент 0,7 при исчислении НДПИ он не вправе.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете начисление и уплату налога на добычу полезных ископаемых, если организация за свой счет провела разведку месторождения бурого угля на территории РФ и занялась его разработкой?..
(Консультация эксперта, 2010)Согласно п. 2 ст. 342 НК РФ налоговая ставка по добытому бурому углю составляет 4%, но с учетом того, что организация проводила разведку месторождения бурого угля за свой счет, она имеет право уплачивать НДПИ с учетом коэффициента 0,7 (п. 2 ст. 342 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2010)Согласно п. 2 ст. 342 НК РФ налоговая ставка по добытому бурому углю составляет 4%, но с учетом того, что организация проводила разведку месторождения бурого угля за свой счет, она имеет право уплачивать НДПИ с учетом коэффициента 0,7 (п. 2 ст. 342 НК РФ).
Статья: Основные положения новой концепции налогообложения минерально-сырьевого комплекса в условиях развития инновационной экономики
(Юмаев М.М.)
("Финансы", 2010, N 12)организации, проводившие геолого-разведочные работы на разрабатываемых месторождениях за счет своих средств и освобожденные от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, получили право уплачивать НДПИ с понижающим коэффициентом 0,7;
(Юмаев М.М.)
("Финансы", 2010, N 12)организации, проводившие геолого-разведочные работы на разрабатываемых месторождениях за счет своих средств и освобожденные от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, получили право уплачивать НДПИ с понижающим коэффициентом 0,7;
Статья: Экономическое стимулирование природопользования: толкование и применение
(Ляпина О.А.)
("Журнал российского права", 2010, N 10)Дифференциация налогового бремени плательщиков налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) в анализируемом положении п. 2 ст. 342 НК РФ в части установления ограничения по времени (т.е. установления льготы только для недропользователей, "успевших" открыть месторождение и освободиться от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы на 1 июля 2001 г.) не обусловлена экономическими критериями, а, напротив, искажает подлинный экономический и правовой смысл введения с 1 января 2002 г. налога на добычу полезных ископаемых. Так, при обосновании принятия гл. 26 НК РФ учитывалось экономическое содержание НДПИ, которое обусловлено тем, что ставки данного налога были установлены с учетом размера ранее действовавших платежей за пользование недрами, а также части отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы (далее - ОВМСБ), зачисляемых в бюджетную систему Российской Федерации (50 - 60% в зависимости от вида полезных ископаемых), а при добыче нефти - с учетом ставки акциза. Однако, принимая соответствующую норму п. 2 ст. 342 НК РФ, законодатель по непонятным причинам проигнорировал экономическую составляющую данного налога и собственную логику. Между тем, учитывая экономическое содержание и преемственность ОВМСБ и НДПИ, а также хронологию изменения законодательства в вопросе платежей при пользовании недрами, можно сделать единственно правильный вывод о том, что основным условием применения коэффициента 0,7 при уплате НДПИ является осуществление за счет собственных средств поиска и разведки разрабатываемых налогоплательщиками месторождений полезных ископаемых. Только до 2002 г. следствием этого являлось освобождение от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, а с 2002 г. - применение льготной ставки НДПИ с коэффициентом 0,7 (как раз и уменьшенной на размер ОВМСБ).
(Ляпина О.А.)
("Журнал российского права", 2010, N 10)Дифференциация налогового бремени плательщиков налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) в анализируемом положении п. 2 ст. 342 НК РФ в части установления ограничения по времени (т.е. установления льготы только для недропользователей, "успевших" открыть месторождение и освободиться от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы на 1 июля 2001 г.) не обусловлена экономическими критериями, а, напротив, искажает подлинный экономический и правовой смысл введения с 1 января 2002 г. налога на добычу полезных ископаемых. Так, при обосновании принятия гл. 26 НК РФ учитывалось экономическое содержание НДПИ, которое обусловлено тем, что ставки данного налога были установлены с учетом размера ранее действовавших платежей за пользование недрами, а также части отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы (далее - ОВМСБ), зачисляемых в бюджетную систему Российской Федерации (50 - 60% в зависимости от вида полезных ископаемых), а при добыче нефти - с учетом ставки акциза. Однако, принимая соответствующую норму п. 2 ст. 342 НК РФ, законодатель по непонятным причинам проигнорировал экономическую составляющую данного налога и собственную логику. Между тем, учитывая экономическое содержание и преемственность ОВМСБ и НДПИ, а также хронологию изменения законодательства в вопросе платежей при пользовании недрами, можно сделать единственно правильный вывод о том, что основным условием применения коэффициента 0,7 при уплате НДПИ является осуществление за счет собственных средств поиска и разведки разрабатываемых налогоплательщиками месторождений полезных ископаемых. Только до 2002 г. следствием этого являлось освобождение от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, а с 2002 г. - применение льготной ставки НДПИ с коэффициентом 0,7 (как раз и уменьшенной на размер ОВМСБ).
"Экологические платежи в 2006 году"
(Шарманова И.А.)
("Главбух", 2006)Обратите внимание: по графам 4 и 5 для данного лицензионного участка надо заполнить необходимое количество строк в зависимости от наличия нормативных потерь, добычи из некондиционных запасов, полезных ископаемых, подлежащих налогообложению с коэффициентом 0,7. В то же время графы 1, 2, 3, 6 и 7 для этого участка могут быть заполнены только один раз независимо от количества задействованных строк по графам 4 и 5. По оставшимся строкам ставятся прочерки.
(Шарманова И.А.)
("Главбух", 2006)Обратите внимание: по графам 4 и 5 для данного лицензионного участка надо заполнить необходимое количество строк в зависимости от наличия нормативных потерь, добычи из некондиционных запасов, полезных ископаемых, подлежащих налогообложению с коэффициентом 0,7. В то же время графы 1, 2, 3, 6 и 7 для этого участка могут быть заполнены только один раз независимо от количества задействованных строк по графам 4 и 5. По оставшимся строкам ставятся прочерки.
Вопрос: ...ООО разрабатывает месторождение россыпного золота, поиски и разведка которого осуществлены за счет собственных средств на основании условий по лицензии на право пользования недрами, которая получена 12.12.2005. ООО уплачивает НДПИ с применением коэффициента 0,7 к налоговой ставке. Налоговые органы считают применение ООО данного коэффициента налоговым правонарушением, так как ООО по состоянию на 01.07.2001 не освобождено от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы по ст. 44 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1. ООО считает неправомерной позицию налогового органа, так как указанная норма утратила силу с 01.01.2002 в связи с принятием гл. 26 НК РФ. Каков порядок применения п. 2 ст. 342 НК РФ? Правомерна ли позиция ООО?
(Письмо Минфина РФ от 09.12.2011 N 03-06-06-01/29)Вопрос: ООО разрабатывает месторождение россыпного золота, поиски и разведка которого осуществлены за счет собственных средств на основании условий по лицензии на право пользования недрами, которая получена 12.12.2005.
(Письмо Минфина РФ от 09.12.2011 N 03-06-06-01/29)Вопрос: ООО разрабатывает месторождение россыпного золота, поиски и разведка которого осуществлены за счет собственных средств на основании условий по лицензии на право пользования недрами, которая получена 12.12.2005.
"Федеральные налоги и сборы с организаций"
(под ред. Л.П. Павловой, Л.И. Гончаренко)
("Статус-Кво 97", 2004)По результатам проверки ООО "Закаменск" налоговой инспекцией сделан вывод о том, что общество незаконно использовало при исчислении НДПИ поправочный коэффициент 0,7 к ставке налога 6 процентов, применяемой при добыче золота. Обществу доначислен налог и предъявлены штрафные санкции.
(под ред. Л.П. Павловой, Л.И. Гончаренко)
("Статус-Кво 97", 2004)По результатам проверки ООО "Закаменск" налоговой инспекцией сделан вывод о том, что общество незаконно использовало при исчислении НДПИ поправочный коэффициент 0,7 к ставке налога 6 процентов, применяемой при добыче золота. Обществу доначислен налог и предъявлены штрафные санкции.
Вопрос: В каких случаях организация имеет право применить коэффициент 0,7 при уплате НДПИ в отношении добытой нефти?
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2013)"Официальный сайт ФНС России www.nalog.ru, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2013
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2013)"Официальный сайт ФНС России www.nalog.ru, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2013