Ндфл уровень бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Ндфл уровень бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 13 "Федеральные налоги и сборы" НК РФ"Из норм главы 23 и статьи 13 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налог на доходы физических лиц является федеральным и единым. В соответствии с бюджетным законодательством он составляет доходную часть бюджета Российской Федерации и распределяется между уровнями бюджетной системы по определенным нормативам."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как налоговые агенты исчисляют и уплачивают налог
(КонсультантПлюс, 2025)3.2. Как распределяется НДФЛ между бюджетами
(КонсультантПлюс, 2025)3.2. Как распределяется НДФЛ между бюджетами
Статья: Актуальные проблемы двойного налогообложения и пути их решения
(Хусаинова С.З., Краева Н.В.)
("Современное право", 2025, N 5)В качестве примера вертикального налогообложения приведем ситуацию, которая сложилась на сегодняшний день в Швеции, где ее граждане обязаны уплачивать два подоходных налога - в бюджеты местного уровня и государственного уровня. Горизонтальное двойное налогообложение больше характерно для США, где плата одновременно взимается с разных ее штатов.
(Хусаинова С.З., Краева Н.В.)
("Современное право", 2025, N 5)В качестве примера вертикального налогообложения приведем ситуацию, которая сложилась на сегодняшний день в Швеции, где ее граждане обязаны уплачивать два подоходных налога - в бюджеты местного уровня и государственного уровня. Горизонтальное двойное налогообложение больше характерно для США, где плата одновременно взимается с разных ее штатов.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)налога на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзацах тридцать пятом, тридцать шестом, тридцать девятом и пятьдесят седьмом статьи 50 настоящего Кодекса и абзацах пятом, шестьдесят третьем - шестьдесят девятом настоящего пункта) - по нормативу 85 процентов;
(ред. от 31.07.2025)налога на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзацах тридцать пятом, тридцать шестом, тридцать девятом и пятьдесят седьмом статьи 50 настоящего Кодекса и абзацах пятом, шестьдесят третьем - шестьдесят девятом настоящего пункта) - по нормативу 85 процентов;
Статья: Повышение роли налоговой политики Российской Федерации в мобилизации финансовых ресурсов
(Малис Н.И.)
("Финансы", 2023, N 12)Представляется вполне уместным прежде всего вернуться к возможности реформирования налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Этот налог давно сложился как пропорциональный, и увеличение ставки для высокодоходных категорий на 2 п. п. ситуацию не изменило, так как дополнительные средства непосредственно в бюджеты, в данном случае региональные, не поступают. Не вдаваясь в теоретическую дискуссию на тему, является ли современная ставка налога прогрессивной, заметим, что структура доходов плательщиков с 2000 г. кардинально изменилась, - количество граждан, получающих доходы выше среднего уровня, существенно увеличилось. Сложившееся положение, а также острая нехватка доходных источников позволяют сделать вывод о том, что введение прогрессивной шкалы налогообложения в настоящее время актуально. Особенность распределения дохода от НДФЛ по бюджетам из-за разного уровня налоговых баз по регионам, связанного с полярностью уровня доходов населения, не позволяет пока применить нулевую ставку налога для лиц, имеющих доход на уровне прожиточного минимума, но ввести ставку в размере 14%, 15% и выше для лиц, имеющих доход свыше 3 млн руб., вполне уместно и справедливо, так же как и увеличение ставки налога для налогоплательщиков, доход которых превышает 10 млн руб., до 20%. К сожалению, в настоящее время невозможно ввести налогообложение по принципу обложения дохода семьи, поскольку прогнозируется, что регионы с высокой дотационностью пострадают из-за низкого среднедушевого дохода.
(Малис Н.И.)
("Финансы", 2023, N 12)Представляется вполне уместным прежде всего вернуться к возможности реформирования налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Этот налог давно сложился как пропорциональный, и увеличение ставки для высокодоходных категорий на 2 п. п. ситуацию не изменило, так как дополнительные средства непосредственно в бюджеты, в данном случае региональные, не поступают. Не вдаваясь в теоретическую дискуссию на тему, является ли современная ставка налога прогрессивной, заметим, что структура доходов плательщиков с 2000 г. кардинально изменилась, - количество граждан, получающих доходы выше среднего уровня, существенно увеличилось. Сложившееся положение, а также острая нехватка доходных источников позволяют сделать вывод о том, что введение прогрессивной шкалы налогообложения в настоящее время актуально. Особенность распределения дохода от НДФЛ по бюджетам из-за разного уровня налоговых баз по регионам, связанного с полярностью уровня доходов населения, не позволяет пока применить нулевую ставку налога для лиц, имеющих доход на уровне прожиточного минимума, но ввести ставку в размере 14%, 15% и выше для лиц, имеющих доход свыше 3 млн руб., вполне уместно и справедливо, так же как и увеличение ставки налога для налогоплательщиков, доход которых превышает 10 млн руб., до 20%. К сожалению, в настоящее время невозможно ввести налогообложение по принципу обложения дохода семьи, поскольку прогнозируется, что регионы с высокой дотационностью пострадают из-за низкого среднедушевого дохода.
Статья: Подоходный налог: аргументы против прогрессии
(Трофимова Я.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 2)С точки зрения налогово-бюджетной политики в случае уменьшения уровня обложения низкодоходных категорий населения высока вероятность падения собственных доходов у ряда регионов и муниципалитетов. Действующая система зачисления НДФЛ в бюджеты разного уровня приведет к росту доходов у тех субъектов, где сосредоточено наиболее состоятельное население <24>.
(Трофимова Я.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 2)С точки зрения налогово-бюджетной политики в случае уменьшения уровня обложения низкодоходных категорий населения высока вероятность падения собственных доходов у ряда регионов и муниципалитетов. Действующая система зачисления НДФЛ в бюджеты разного уровня приведет к росту доходов у тех субъектов, где сосредоточено наиболее состоятельное население <24>.