НДФЛ пандемия
Подборка наиболее важных документов по запросу НДФЛ пандемия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как получить отсрочку (рассрочку) по уплате налогов и страховых взносов в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)Получение отсрочки (рассрочки) по уплате НДФЛ налоговым агентом не предусмотрено в том числе и в период пандемии коронавируса (п. 9 ст. 61 НК РФ, Письмо ФНС России от 23.06.2020 N СД-18-3/1034@).
(КонсультантПлюс, 2025)Получение отсрочки (рассрочки) по уплате НДФЛ налоговым агентом не предусмотрено в том числе и в период пандемии коронавируса (п. 9 ст. 61 НК РФ, Письмо ФНС России от 23.06.2020 N СД-18-3/1034@).
Готовое решение: Налоговые каникулы и другие меры налоговой поддержки в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)были освобождены от обложения налогом на прибыль и НДФЛ субсидии (за исключением субсидий на компенсацию процентных ставок по кредитам), полученные из федерального и (или) регионального бюджета в связи с пандемией COVID-19. Освобождение распространялось на налогоплательщиков, которые на дату получения субсидии были включены в единый реестр СМСП или относились к СОНКО. Расходы, осуществленные за счет этих субсидий, не учитывались в целях налогообложения прибыли. Вычет по НДС при приобретении товаров (работ, услуг) за счет указанных субсидий был правомерен, восстанавливать налог не нужно было (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.04.2020 N 121-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)были освобождены от обложения налогом на прибыль и НДФЛ субсидии (за исключением субсидий на компенсацию процентных ставок по кредитам), полученные из федерального и (или) регионального бюджета в связи с пандемией COVID-19. Освобождение распространялось на налогоплательщиков, которые на дату получения субсидии были включены в единый реестр СМСП или относились к СОНКО. Расходы, осуществленные за счет этих субсидий, не учитывались в целях налогообложения прибыли. Вычет по НДС при приобретении товаров (работ, услуг) за счет указанных субсидий был правомерен, восстанавливать налог не нужно было (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.04.2020 N 121-ФЗ).
Нормативные акты
<Информация> ФНС России
"Компенсационные выплаты медицинским работникам не подлежат обложению НДФЛ"Кроме того, освобождаются от НДФЛ субсидии, выплачиваемые из федерального бюджета налогоплательщикам, включенным на 1 марта 2020 года в единый реестр МСП и ведущим деятельность в пострадавших от пандемии отраслях.
"Компенсационные выплаты медицинским работникам не подлежат обложению НДФЛ"Кроме того, освобождаются от НДФЛ субсидии, выплачиваемые из федерального бюджета налогоплательщикам, включенным на 1 марта 2020 года в единый реестр МСП и ведущим деятельность в пострадавших от пандемии отраслях.
Статья: О необходимости реформирования налогообложения малого и среднего предпринимательства
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)Если сравнивать приведенные значения с данными по НДФЛ и налогу на прибыль организаций, то суммы поступлений по этим налогам увеличились за этот же период на 50,12%, тогда как общая сумма налоговых поступлений возросла на 63,5%.
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)Если сравнивать приведенные значения с данными по НДФЛ и налогу на прибыль организаций, то суммы поступлений по этим налогам увеличились за этот же период на 50,12%, тогда как общая сумма налоговых поступлений возросла на 63,5%.
Статья: Оценка эффективности регулирования межбюджетных отношений в субъектах РФ в условиях нестабильности
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 8)Проблемы, проявившиеся в местных финансах и межбюджетных отношениях в 2020 г., в значительной мере сохранились и в 2021 г. Однако в 2021 г. по итогам I квартала можно отметить и некоторые положительные изменения в формировании доходов местных бюджетов. Продолжили расти поступления НДФЛ, однако по ЕНВД и земельному налогу сохранилась тенденция к снижению по сравнению с аналогичным периодом 2020 г.
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 8)Проблемы, проявившиеся в местных финансах и межбюджетных отношениях в 2020 г., в значительной мере сохранились и в 2021 г. Однако в 2021 г. по итогам I квартала можно отметить и некоторые положительные изменения в формировании доходов местных бюджетов. Продолжили расти поступления НДФЛ, однако по ЕНВД и земельному налогу сохранилась тенденция к снижению по сравнению с аналогичным периодом 2020 г.
Статья: Оценка эффективности регулирования межбюджетных отношений в субъектах РФ в условиях нестабильности
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)Проблемы, проявившиеся в местных финансах и межбюджетных отношениях в 2020 г., в значительной мере сохранились и в 2021 г. Однако в 2021 г. по итогам I квартала можно отметить и некоторые положительные изменения в формировании доходов местных бюджетов. Продолжили расти поступления НДФЛ, однако по ЕНВД и земельному налогу сохранилась тенденция к снижению по сравнению с аналогичным периодом 2020 г.
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)Проблемы, проявившиеся в местных финансах и межбюджетных отношениях в 2020 г., в значительной мере сохранились и в 2021 г. Однако в 2021 г. по итогам I квартала можно отметить и некоторые положительные изменения в формировании доходов местных бюджетов. Продолжили расти поступления НДФЛ, однако по ЕНВД и земельному налогу сохранилась тенденция к снижению по сравнению с аналогичным периодом 2020 г.
Статья: Подоходный налог: аргументы против прогрессии
(Трофимова Я.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 2)Аргументы, выдвигаемые экономистами и политиками (М. Мишустиным, Г. Грефом, М. Орешкиным <28> и другими) против прогрессии в подоходном налоге с физических лиц, обобщенно представлены в таблице.
(Трофимова Я.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 2)Аргументы, выдвигаемые экономистами и политиками (М. Мишустиным, Г. Грефом, М. Орешкиным <28> и другими) против прогрессии в подоходном налоге с физических лиц, обобщенно представлены в таблице.
Статья: Некоторые направления развития законодательства о фондовом рынке
(Молодыко К.Ю., Галиахметова Л.И.)
("Закон", 2022, N 2)5) с 2021 года введен 13%-ный НДФЛ на доходы по крупным банковским вкладам и выплаты по купонам по государственным облигациям (ОФЗ);
(Молодыко К.Ю., Галиахметова Л.И.)
("Закон", 2022, N 2)5) с 2021 года введен 13%-ный НДФЛ на доходы по крупным банковским вкладам и выплаты по купонам по государственным облигациям (ОФЗ);
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)Международный индекс налоговой конкурентоспособности (ITCI) проводится ежегодно Организацией экономического сотрудничества и развития и измеряет уровень главных аспектов налоговой политики 38 стран по критериям конкурентоспособности и нейтральности. За основу были взяты налоговые кодексы стран ОЭСР. По критериям ОЭСР налоговый кодекс должен быть хорошо структурирован, понятен налогоплательщику и способствовать экономическому развитию, а также приносить рост дохода для государства. Многие страны признают это положение и стараются совершенствовать свою налоговую политику. Это подтверждается тем, что за последние несколько лет предельные ставки налога на прибыль и доходы физического лица значительно снизились в странах - участниках Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) [5].
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)Международный индекс налоговой конкурентоспособности (ITCI) проводится ежегодно Организацией экономического сотрудничества и развития и измеряет уровень главных аспектов налоговой политики 38 стран по критериям конкурентоспособности и нейтральности. За основу были взяты налоговые кодексы стран ОЭСР. По критериям ОЭСР налоговый кодекс должен быть хорошо структурирован, понятен налогоплательщику и способствовать экономическому развитию, а также приносить рост дохода для государства. Многие страны признают это положение и стараются совершенствовать свою налоговую политику. Это подтверждается тем, что за последние несколько лет предельные ставки налога на прибыль и доходы физического лица значительно снизились в странах - участниках Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) [5].
Статья: Налогообложение при возмещении работникам расходов
(Матюхина А.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 1)В случае безналичной оплаты медицинским организациям расходов на лечение указанные выплаты также освобождаются от обложения НДФЛ.
(Матюхина А.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 1)В случае безналичной оплаты медицинским организациям расходов на лечение указанные выплаты также освобождаются от обложения НДФЛ.
Статья: Правовой режим налоговых льгот
(Журавлева О.О.)
("Журнал российского права", 2021, N 1)<6> Например, в 2020 г. в России в рамках мер по противодействию пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 были не только реализованы меры по изменению налогового администрирования, но и закреплены льготы по налогу на добавленную стоимость, по налогу на доходы физических лиц, налогу на прибыль организаций. Это освобождения, вычеты и изменение состава и порядка учета доходов и расходов.
(Журавлева О.О.)
("Журнал российского права", 2021, N 1)<6> Например, в 2020 г. в России в рамках мер по противодействию пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 были не только реализованы меры по изменению налогового администрирования, но и закреплены льготы по налогу на добавленную стоимость, по налогу на доходы физических лиц, налогу на прибыль организаций. Это освобождения, вычеты и изменение состава и порядка учета доходов и расходов.
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Кроме того, появляются возможности для дистанционной работы. Считается, что пандемия привела к активизации дистанционного труда, что потребовало даже изменения трудового законодательства <1>. Расширение случаев привлечения дистанционных работников заставило задуматься о пересмотре существующих порядков налогообложения доходов физических лиц. Согласно ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет по месту учета (месту жительства) налогового агента в налоговом органе, а также по месту нахождения каждого его обособленного подразделения. Согласно ст. 11 НК РФ обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. При этом не имеет значения, отражено ли его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, независимо от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. Вместе с тем ст. 312.1 Трудового кодекса Российской Федерации определяет, что дистанционной работой является выполнение трудовой функции вне стационарного рабочего места. Таким образом, дистанционная работа не приводит к образованию обособленного подразделения. В такой ситуации получается, что работник может находиться, пользоваться инфраструктурой в одном субъекте Российской Федерации, а налоги будут поступать в бюджет другого субъекта. Дискуссия о необходимости пересмотреть порядок распределения налога на доходы физических лиц между бюджетами бюджетной системы возникла еще до пандемии <2>, однако с увеличением количества дистанционных работников, расширением возможности лицам работать в крупных городах, не покидая при этом своих поселков, усиливаются задачи поиска справедливого решения в сфере налогового и бюджетного права. Возможно, что поиск решения в данной сфере потребует пересмотра всей системы налоговых доходов бюджетов бюджетной системы <3>.
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Кроме того, появляются возможности для дистанционной работы. Считается, что пандемия привела к активизации дистанционного труда, что потребовало даже изменения трудового законодательства <1>. Расширение случаев привлечения дистанционных работников заставило задуматься о пересмотре существующих порядков налогообложения доходов физических лиц. Согласно ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет по месту учета (месту жительства) налогового агента в налоговом органе, а также по месту нахождения каждого его обособленного подразделения. Согласно ст. 11 НК РФ обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. При этом не имеет значения, отражено ли его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, независимо от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. Вместе с тем ст. 312.1 Трудового кодекса Российской Федерации определяет, что дистанционной работой является выполнение трудовой функции вне стационарного рабочего места. Таким образом, дистанционная работа не приводит к образованию обособленного подразделения. В такой ситуации получается, что работник может находиться, пользоваться инфраструктурой в одном субъекте Российской Федерации, а налоги будут поступать в бюджет другого субъекта. Дискуссия о необходимости пересмотреть порядок распределения налога на доходы физических лиц между бюджетами бюджетной системы возникла еще до пандемии <2>, однако с увеличением количества дистанционных работников, расширением возможности лицам работать в крупных городах, не покидая при этом своих поселков, усиливаются задачи поиска справедливого решения в сфере налогового и бюджетного права. Возможно, что поиск решения в данной сфере потребует пересмотра всей системы налоговых доходов бюджетов бюджетной системы <3>.
Статья: Налоговое регулирование малого и среднего предпринимательства: опыт применения упрощенной системы налогообложения
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)Если сравнивать приведенные значения с данными по НДФЛ и налогу на прибыль организаций, то суммы поступлений по этим налогам увеличились за этот же период на 50,12%, тогда как общая сумма налоговых поступлений возросла на 63,5%.
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)Если сравнивать приведенные значения с данными по НДФЛ и налогу на прибыль организаций, то суммы поступлений по этим налогам увеличились за этот же период на 50,12%, тогда как общая сумма налоговых поступлений возросла на 63,5%.