Навязывание медицинских услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Навязывание медицинских услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Что делать, если отказали в госпитализации?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В части порядка обращения в страховую медицинскую организацию и в уполномоченные органы см., например, ситуации "Что предпринять в случае врачебной ошибки?", "Что делать в случае навязывания платных медицинских услуг?", "Что делать, если врач отказывается направлять пациента для получения высокотехнологичной медицинской помощи?".
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В части порядка обращения в страховую медицинскую организацию и в уполномоченные органы см., например, ситуации "Что предпринять в случае врачебной ошибки?", "Что делать в случае навязывания платных медицинских услуг?", "Что делать, если врач отказывается направлять пациента для получения высокотехнологичной медицинской помощи?".
Статья: Как борются с навязыванием потребителям дополнительных услуг
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 2)На практике компании сплошь и рядом навязывают потребителям дополнительные платные услуги с целью получения максимальной выручки. Между тем потребитель не должен быть ограничен в выборе заказываемых услуг и всегда вправе отказаться от получения тех платных услуг, которые не представляют для него интереса. Объясняем, как потребителю защищать себя в подобных случаях и какие правовые инструменты для этого можно использовать. В частности, разбираем разные ситуации с навязыванием дополнительных медуслуг (в том числе когда речь идет о платных услугах при обращении за медпомощью в рамках ОМС) и услуг страхования.
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 2)На практике компании сплошь и рядом навязывают потребителям дополнительные платные услуги с целью получения максимальной выручки. Между тем потребитель не должен быть ограничен в выборе заказываемых услуг и всегда вправе отказаться от получения тех платных услуг, которые не представляют для него интереса. Объясняем, как потребителю защищать себя в подобных случаях и какие правовые инструменты для этого можно использовать. В частности, разбираем разные ситуации с навязыванием дополнительных медуслуг (в том числе когда речь идет о платных услугах при обращении за медпомощью в рамках ОМС) и услуг страхования.
Статья: Принципы правового регулирования государственной модели национального здравоохранения
(Мохов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 3)Принцип обеспечения гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в государственных организациях здравоохранения - важнейший принцип, характеризующий государственную модель здравоохранения. Несмотря на наличие и в настоящее время норм, ориентирующих отрасль на оказание медицинской помощи на безвозмездных для граждан началах, практика рыночно ориентированной отрасли свидетельствует об обратном. И тип большинства государственных учреждений здравоохранения (автономные и бюджетные), и формирование фонда оплаты труда медицинских работников, и другие организационные и финансовые особенности функционирования отрасли ориентируют управленцев и врачей на активное "навязывание" платных медицинских услуг населению. В Указе Президента РФ от 06.06.2019 N 254 "О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года" указана доля платных медицинских услуг в общем объеме платных услуг в 20%, а замещение бесплатных медицинских услуг, предоставляемых в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, медицинскими услугами, предоставляемыми на платной основе, названо в качестве угрозы национальной безопасности в сфере охраны здоровья граждан. Согласно предлагаемому принципу медицинская помощь гражданам в государственных организациях здравоохранения оказывается бесплатно в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, иными программами, реализуемыми за счет средств федерального бюджета в соответствии с настоящим Законом, иными федеральными законами.
(Мохов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 3)Принцип обеспечения гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в государственных организациях здравоохранения - важнейший принцип, характеризующий государственную модель здравоохранения. Несмотря на наличие и в настоящее время норм, ориентирующих отрасль на оказание медицинской помощи на безвозмездных для граждан началах, практика рыночно ориентированной отрасли свидетельствует об обратном. И тип большинства государственных учреждений здравоохранения (автономные и бюджетные), и формирование фонда оплаты труда медицинских работников, и другие организационные и финансовые особенности функционирования отрасли ориентируют управленцев и врачей на активное "навязывание" платных медицинских услуг населению. В Указе Президента РФ от 06.06.2019 N 254 "О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года" указана доля платных медицинских услуг в общем объеме платных услуг в 20%, а замещение бесплатных медицинских услуг, предоставляемых в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, медицинскими услугами, предоставляемыми на платной основе, названо в качестве угрозы национальной безопасности в сфере охраны здоровья граждан. Согласно предлагаемому принципу медицинская помощь гражданам в государственных организациях здравоохранения оказывается бесплатно в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, иными программами, реализуемыми за счет средств федерального бюджета в соответствии с настоящим Законом, иными федеральными законами.
Статья: Особенности обеспечения амбулаторной помощи в государственной системе здравоохранения Российской Федерации: правовой и управленческий аспекты
(Смышляев А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)Основные вызовы и перспективы. При изменениях того или иного способа оплаты амбулаторной МП необходимо учитывать ряд вызовов, которые ждут на этом пути. Прежде всего стоит учесть, что ключевой момент заключается в ограничении предельных издержек. Оплата за единицу объема МП может привести к необоснованному (без медицинских показаний) навязыванию услуг пациентам. Это может происходить латентно, путем увеличения числа визитов пациента в МО. Увеличение объемов может быть как на бумаге, так и реальным. Хотя, безусловно, цифровизация, внедрение личных кабинетов и других информационно-пользовательских сервисов дает возможность пациенту мониторить траты в рамках его полиса ОМС, но все же не исключает злоупотребления в данном аспекте со стороны МО <17>.
(Смышляев А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)Основные вызовы и перспективы. При изменениях того или иного способа оплаты амбулаторной МП необходимо учитывать ряд вызовов, которые ждут на этом пути. Прежде всего стоит учесть, что ключевой момент заключается в ограничении предельных издержек. Оплата за единицу объема МП может привести к необоснованному (без медицинских показаний) навязыванию услуг пациентам. Это может происходить латентно, путем увеличения числа визитов пациента в МО. Увеличение объемов может быть как на бумаге, так и реальным. Хотя, безусловно, цифровизация, внедрение личных кабинетов и других информационно-пользовательских сервисов дает возможность пациенту мониторить траты в рамках его полиса ОМС, но все же не исключает злоупотребления в данном аспекте со стороны МО <17>.