Наставление гибдд
Подборка наиболее важных документов по запросу Наставление гибдд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о значимости профилактики правонарушений в области дорожного движения
(Антонов С.Н.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)Детализация компетенции Госавтоинспекции в части, касающейся пропаганды безопасности дорожного движения, отражена в Наставлении по организации деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения, утвержденном Приказом МВД России от 29 декабря 2018 года N 903 [23].
(Антонов С.Н.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)Детализация компетенции Госавтоинспекции в части, касающейся пропаганды безопасности дорожного движения, отражена в Наставлении по организации деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения, утвержденном Приказом МВД России от 29 декабря 2018 года N 903 [23].
Статья: Взаимодействие органов публичного управления и студенческого самоуправления в условиях чрезвычайной ситуации
(Мигущенко О.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 1)На установочном собрании было принято решение в своей деятельности руководствоваться следующими правовыми актами: Конвенцией о защите прав человека и основных свобод 1950 г., ратифицированной в России Федеральным законом от 30 марта 1998 г. N 54-ФЗ "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней"; Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; Федеральным законом от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"; Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"; Уголовным кодексом Российской Федерации; Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации"; Законом Курской области от 31 марта 2016 г. N 19-ЗКО "О патриотическом воспитании в Курской области"; Указом Президента РФ от 9 ноября 2022 г. N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей"; Указом Президента России от 8 мая 2024 г. N 314 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения"; Основами государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом РФ 28 апреля 2011 г. N Пр-1168); Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г. (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р); Стратегией национальной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 2 июля 2021 г. N 400); Приказом МВД России от 29 декабря 2018 г. N 903 "Об утверждении Наставления по организации деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения" и другими.
(Мигущенко О.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 1)На установочном собрании было принято решение в своей деятельности руководствоваться следующими правовыми актами: Конвенцией о защите прав человека и основных свобод 1950 г., ратифицированной в России Федеральным законом от 30 марта 1998 г. N 54-ФЗ "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней"; Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; Федеральным законом от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"; Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"; Уголовным кодексом Российской Федерации; Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации"; Законом Курской области от 31 марта 2016 г. N 19-ЗКО "О патриотическом воспитании в Курской области"; Указом Президента РФ от 9 ноября 2022 г. N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей"; Указом Президента России от 8 мая 2024 г. N 314 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения"; Основами государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом РФ 28 апреля 2011 г. N Пр-1168); Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г. (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р); Стратегией национальной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 2 июля 2021 г. N 400); Приказом МВД России от 29 декабря 2018 г. N 903 "Об утверждении Наставления по организации деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения" и другими.
Нормативные акты
"Руководство по ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий с комплектом "Типовых технологических карт разборки транспортных средств, деблокирования и извлечения пострадавших при ликвидации последствий ДТП"
(утв. МЧС России)15. Приказ МВД РФ от 07.12.2000 N 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору" (вместе с "Наставлением по техническому надзору государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", "Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации") (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.01.2001 N 2548).
(утв. МЧС России)15. Приказ МВД РФ от 07.12.2000 N 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору" (вместе с "Наставлением по техническому надзору государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", "Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации") (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.01.2001 N 2548).
Приказ МВД РФ от 06.07.1995 N 260
(ред. от 31.08.2007)
"О мерах по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.07.1995 N 906)2.4. При несении службы на специальных трассах, когда проезды автомобилей специального назначения не осуществляются, инспекторский состав выполняет свои обязанности в соответствии с требованиями Наставления по дорожно-патрульной службе Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации.
(ред. от 31.08.2007)
"О мерах по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.07.1995 N 906)2.4. При несении службы на специальных трассах, когда проезды автомобилей специального назначения не осуществляются, инспекторский состав выполняет свои обязанности в соответствии с требованиями Наставления по дорожно-патрульной службе Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Статья: О применении некоторых мер административного принуждения в отношении иностранных граждан за административные правонарушения в области дорожного движения
(Гордеева А.Д.)
("Административное право и процесс", 2021, N 2)Четкость, организованность, требовательность - принципы работы Александра Юрьевича, органично сочетающиеся с огромной поддержкой и терпением к своим ученикам. При всей загруженности как советника Президента Российского Союза Автостраховщиков, колоссальном объеме научной работы и различной общественной нагрузке он всегда находил время для обсуждения результатов моего диссертационного исследования. В результате его наставничество и оказанная помощь привели меня к успешной защите кандидатской диссертации. Работа с Александром Юрьевичем оставила только самые теплые воспоминания.
(Гордеева А.Д.)
("Административное право и процесс", 2021, N 2)Четкость, организованность, требовательность - принципы работы Александра Юрьевича, органично сочетающиеся с огромной поддержкой и терпением к своим ученикам. При всей загруженности как советника Президента Российского Союза Автостраховщиков, колоссальном объеме научной работы и различной общественной нагрузке он всегда находил время для обсуждения результатов моего диссертационного исследования. В результате его наставничество и оказанная помощь привели меня к успешной защите кандидатской диссертации. Работа с Александром Юрьевичем оставила только самые теплые воспоминания.
Статья: Актуальные вопросы совершенствования деятельности подразделений пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции МВД России в целях профилактики административных правонарушений
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)В первую очередь отметим, что пропаганде безопасности дорожного движения уделяется пристальное внимание в части ее правовой регламентации. Несмотря на то что на уровне федерального законодательства указанная деятельность упоминается лишь косвенно, в данной сфере применяется Приказ МВД России от 29 декабря 2018 г. N 903 "Об утверждении Наставления по организации деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения" <2>, в котором детально раскрываются цели и содержание вышеназванного направления функционирования Госавтоинспекции МВД России. Согласно данному нормативно-правовому акту пропаганда безопасности дорожного движения определяется как весьма комплексная и целенаправленная деятельность Госавтоинспекции, ориентированная на следующие направления:
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)В первую очередь отметим, что пропаганде безопасности дорожного движения уделяется пристальное внимание в части ее правовой регламентации. Несмотря на то что на уровне федерального законодательства указанная деятельность упоминается лишь косвенно, в данной сфере применяется Приказ МВД России от 29 декабря 2018 г. N 903 "Об утверждении Наставления по организации деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения" <2>, в котором детально раскрываются цели и содержание вышеназванного направления функционирования Госавтоинспекции МВД России. Согласно данному нормативно-правовому акту пропаганда безопасности дорожного движения определяется как весьма комплексная и целенаправленная деятельность Госавтоинспекции, ориентированная на следующие направления:
Статья: Понятие компетенции органов внутренних дел в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма
(Афонина Е.Г.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)<16> См.: Приказ МВД России от 29 декабря 2018 г. N 903 "Об утверждении Наставления по организации деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения". Документ опубликован не был. Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
(Афонина Е.Г.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)<16> См.: Приказ МВД России от 29 декабря 2018 г. N 903 "Об утверждении Наставления по организации деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения". Документ опубликован не был. Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Номера на авто теперь опасно скрывать
(Кашкаров А.)
("Жилищное право", 2024, N 11)Время, место и лицо правонарушения будут установлены инспектором ГИБДД; каждый патруль ДПС давно снабжен системой online с доступом к базам данных лиц (в том числе их правонарушений), водительских удостоверений и регистрационной базы авто-, мототранспорта (при отсутствии документов или сомнения в их (личных, на автомобиль) подлинности лицо задерживается в срок до 3 часов - доставляется в орган внутренних дел для установления личности). То есть установить водителя и автомобиль с его корректным (некорректным) номером несложно в течение нескольких минут. Итак, когда лицо, время, место, автомобиль установлены, более сложный вопрос в рассматриваемой доказательной базе - способ. По небезупречной, но действующей правоприменительной практике суд опирается прерогативно на мнение сотрудника ГИБДД, который в протоколе должен обосновать сокрытие номера, его отсутствие, замену, подделку и форму правонарушения, то есть доказать - как. Среди способов сокрытия есть много разнообразных, в частности смена номеров, закрытие некоторых (или полностью) символов номерного знака посредством внешних воздействий (стирание, замазывание, нанесение внешних светоотражающих и просто символов, вплоть до наложения на номер тряпки, залепления грязью или снегом). Для этого доказательства достаточно мнения инспектора ГИБДД и подтверждения мнения фото-, видеофиксацией, на что сотрудник МВД давно уже имеет законное право. По камерам видеофиксации такой "сюжет" пока еще не будет являться однозначным доказательством, и его легко оспорить. Кстати, камеры видеофиксации, установленные на дорогах, только с марта 2025 года (как анонсировано) будут фиксировать автотранспорт с неоформленной страховкой гражданской ответственности организаций и водителей - и это будет являться доказательством в суде. Но сокрытие номеров пока еще можно доказать только личным осмотром инспектором. То есть не дистанционно, а по факту остановки транспортного средства на посту ГИБДД (в иных местах на дороге) и осмотра номера (государственного номерного знака) транспортного средства. Согласно наставлению сотруднику ДПС, инспектор обязан проверить все влияющие на дело обстоятельства, к примеру, учесть погодные условия и разъяснения потенциального правонарушителя. При сильных осадках, понятно, что номер автотранспорта может быть скрыт по естественным причинам, равно как нельзя в точности доверять камерам видеофиксации при сильных осадках или тумане.
(Кашкаров А.)
("Жилищное право", 2024, N 11)Время, место и лицо правонарушения будут установлены инспектором ГИБДД; каждый патруль ДПС давно снабжен системой online с доступом к базам данных лиц (в том числе их правонарушений), водительских удостоверений и регистрационной базы авто-, мототранспорта (при отсутствии документов или сомнения в их (личных, на автомобиль) подлинности лицо задерживается в срок до 3 часов - доставляется в орган внутренних дел для установления личности). То есть установить водителя и автомобиль с его корректным (некорректным) номером несложно в течение нескольких минут. Итак, когда лицо, время, место, автомобиль установлены, более сложный вопрос в рассматриваемой доказательной базе - способ. По небезупречной, но действующей правоприменительной практике суд опирается прерогативно на мнение сотрудника ГИБДД, который в протоколе должен обосновать сокрытие номера, его отсутствие, замену, подделку и форму правонарушения, то есть доказать - как. Среди способов сокрытия есть много разнообразных, в частности смена номеров, закрытие некоторых (или полностью) символов номерного знака посредством внешних воздействий (стирание, замазывание, нанесение внешних светоотражающих и просто символов, вплоть до наложения на номер тряпки, залепления грязью или снегом). Для этого доказательства достаточно мнения инспектора ГИБДД и подтверждения мнения фото-, видеофиксацией, на что сотрудник МВД давно уже имеет законное право. По камерам видеофиксации такой "сюжет" пока еще не будет являться однозначным доказательством, и его легко оспорить. Кстати, камеры видеофиксации, установленные на дорогах, только с марта 2025 года (как анонсировано) будут фиксировать автотранспорт с неоформленной страховкой гражданской ответственности организаций и водителей - и это будет являться доказательством в суде. Но сокрытие номеров пока еще можно доказать только личным осмотром инспектором. То есть не дистанционно, а по факту остановки транспортного средства на посту ГИБДД (в иных местах на дороге) и осмотра номера (государственного номерного знака) транспортного средства. Согласно наставлению сотруднику ДПС, инспектор обязан проверить все влияющие на дело обстоятельства, к примеру, учесть погодные условия и разъяснения потенциального правонарушителя. При сильных осадках, понятно, что номер автотранспорта может быть скрыт по естественным причинам, равно как нельзя в точности доверять камерам видеофиксации при сильных осадках или тумане.
Статья: Разрешение отдельных правовых проблем допуска начинающих и молодых водителей к управлению транспортными средствами (с учетом зарубежного опыта)
(Марцога Е.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 4)Непонятно также, каким образом должен осуществляться контроль за передвижением начинающего водителя и предусмотренным в проекте обязательным присутствием рядом с ним водителя-наставника. При этом камеры фотовидеофиксации не в состоянии контролировать этот процесс, а количество сотрудников дорожно-патрульной службы (далее - ДПС) Госавтоинспекции на дорогах страны после массовых сокращений резко сократилось.
(Марцога Е.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 4)Непонятно также, каким образом должен осуществляться контроль за передвижением начинающего водителя и предусмотренным в проекте обязательным присутствием рядом с ним водителя-наставника. При этом камеры фотовидеофиксации не в состоянии контролировать этот процесс, а количество сотрудников дорожно-патрульной службы (далее - ДПС) Госавтоинспекции на дорогах страны после массовых сокращений резко сократилось.