Наружное освещение окоф
Подборка наиболее важных документов по запросу Наружное освещение окоф (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 380 "Налоговая ставка" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Руководствуясь п. 3 ст. 380 НК РФ в редакции Федерального закона от 29.11.2012 N 202-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 504, ведомственными актами по электроэнергетике, ГК РФ, Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", суд пришел к выводу о неправомерном применении налогоплательщиком льготной ставки налога на имущество в отношении принадлежащих налогоплательщику и предназначенных для освещения территории АЗС основных средств (сетей наружного освещения и воздушной линии электропередачи с кодами ОКОФ 12 4521010 и 12 4521125 соответственно), поскольку они не относятся к линиям энергопередачи и/или сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью. Как отметил суд, объекты используются обществом для освещения собственных АЗС либо съездов, подъездов к ним, переходно-скоростных полос, но не для передачи электроэнергии иным субъектам (потребителям электрической энергии). Данные выводы согласуются с правовыми позициями, выраженными в Определениях ВС РФ от 14.06.2017 N 308-КГ17-6698, от 25.07.2017 N 310-КГ17-8965. Доводы налогоплательщика о возможности применения льготы в отношении спорных основных средств основаны на их физических свойствах (их способности передавать электрическую энергию на расстояние), а не функциональном (хозяйственном) предназначении.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Руководствуясь п. 3 ст. 380 НК РФ в редакции Федерального закона от 29.11.2012 N 202-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 504, ведомственными актами по электроэнергетике, ГК РФ, Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", суд пришел к выводу о неправомерном применении налогоплательщиком льготной ставки налога на имущество в отношении принадлежащих налогоплательщику и предназначенных для освещения территории АЗС основных средств (сетей наружного освещения и воздушной линии электропередачи с кодами ОКОФ 12 4521010 и 12 4521125 соответственно), поскольку они не относятся к линиям энергопередачи и/или сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью. Как отметил суд, объекты используются обществом для освещения собственных АЗС либо съездов, подъездов к ним, переходно-скоростных полос, но не для передачи электроэнергии иным субъектам (потребителям электрической энергии). Данные выводы согласуются с правовыми позициями, выраженными в Определениях ВС РФ от 14.06.2017 N 308-КГ17-6698, от 25.07.2017 N 310-КГ17-8965. Доводы налогоплательщика о возможности применения льготы в отношении спорных основных средств основаны на их физических свойствах (их способности передавать электрическую энергию на расстояние), а не функциональном (хозяйственном) предназначении.
Определение Верховного Суда РФ от 07.03.2018 N 307-КГ18-3 по делу N А05-15476/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными решений налогового органа.
Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ отказано, поскольку, отменяя частично принятые судебные акты, суд округа, руководствуясь статьями 380, 381 Налогового кодекса, положениями Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Перечня N 504, указал, что здание главного корпуса, наружные сети электрического освещения и молниезащиты и наружного освещения территории с учетом их функционального назначения не связаны с процессом передачи электрической энергии и не могут быть отнесены к имуществу, указанному в Перечне N 504.Оценив представленные в материалы дела доказательства, принимая во внимание выводы судебной экспертизы, суды первой и апелляционной инстанций установили, что ограждение ОРУ-220 кВ, наружные сети электрического освещения и молниезащиты, наружное освещение территории относятся к линиям энергопередачи или являются их неотъемлемой технологической частью; наружный газопровод высокого давления относится к магистральному трубопроводу или является его неотъемлемой технологической частью; здание главного корпуса и здание главного корпуса АРХ. ТЭЦ в осях 36-39 в соответствии с примечанием к коду ОКОФ 11 4521012 "здания электрических и тепловых сетей" относятся к инженерным сооружениям для размещения специального оборудования электрических и тепловых сетей, общестанционного пункта управления, трансформаторной подстанции, блочной комплектной трансформаторной подстанции и т.п. В связи с изложенным суды пришли к выводу о том, что налогоплательщик обоснованно учел названное имущество в качестве льготируемого. Одновременно суды признали неправомерным применение налогоплательщиком пониженной налоговой ставки в отношении путепровода развязки и автодороги общей площадью 49 377, 3 кв. м, поскольку доказательств того, что указанный объект относится к автомобильной дороге общего пользования федерального значения или является ее частью обществом не представлено.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными решений налогового органа.
Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ отказано, поскольку, отменяя частично принятые судебные акты, суд округа, руководствуясь статьями 380, 381 Налогового кодекса, положениями Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Перечня N 504, указал, что здание главного корпуса, наружные сети электрического освещения и молниезащиты и наружного освещения территории с учетом их функционального назначения не связаны с процессом передачи электрической энергии и не могут быть отнесены к имуществу, указанному в Перечне N 504.Оценив представленные в материалы дела доказательства, принимая во внимание выводы судебной экспертизы, суды первой и апелляционной инстанций установили, что ограждение ОРУ-220 кВ, наружные сети электрического освещения и молниезащиты, наружное освещение территории относятся к линиям энергопередачи или являются их неотъемлемой технологической частью; наружный газопровод высокого давления относится к магистральному трубопроводу или является его неотъемлемой технологической частью; здание главного корпуса и здание главного корпуса АРХ. ТЭЦ в осях 36-39 в соответствии с примечанием к коду ОКОФ 11 4521012 "здания электрических и тепловых сетей" относятся к инженерным сооружениям для размещения специального оборудования электрических и тепловых сетей, общестанционного пункта управления, трансформаторной подстанции, блочной комплектной трансформаторной подстанции и т.п. В связи с изложенным суды пришли к выводу о том, что налогоплательщик обоснованно учел названное имущество в качестве льготируемого. Одновременно суды признали неправомерным применение налогоплательщиком пониженной налоговой ставки в отношении путепровода развязки и автодороги общей площадью 49 377, 3 кв. м, поскольку доказательств того, что указанный объект относится к автомобильной дороге общего пользования федерального значения или является ее частью обществом не представлено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Учет расходов на благоустройство территории
(Гришакова О.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Объекты наружного (уличного) освещения могут быть отнесены к сооружениям коммунальным для электроснабжения и связи (группировочный код 220.42.22.1 по ОКОФ), которые включают в себя различные виды линий электропередачи.
(Гришакова О.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Объекты наружного (уличного) освещения могут быть отнесены к сооружениям коммунальным для электроснабжения и связи (группировочный код 220.42.22.1 по ОКОФ), которые включают в себя различные виды линий электропередачи.
Статья: Благоустройство территории: признание расходов
(Верещагин С.А.)
("Бухгалтерский учет", 2016, N 10)Согласно ОКОФ код устройств уличного освещения (фонарей, прожекторов и т.п.) - 14 3190020, в Классификации они помещены в шестую амортизационную группу со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно.
(Верещагин С.А.)
("Бухгалтерский учет", 2016, N 10)Согласно ОКОФ код устройств уличного освещения (фонарей, прожекторов и т.п.) - 14 3190020, в Классификации они помещены в шестую амортизационную группу со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно.
Нормативные акты
Решение Пензенского УФАС России от 21.06.2024 по жалобе N 058/06/106-403/2024
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает положения извещения об осуществлении закупки в части неустановления дополнительных требований в соответствии с п. 9 разд. II Дополнительных требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 2571.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В силу пункта 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов. При этом Общероссийский классификатор основных фондов, утвержденный приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст, относит к сооружениям спортивные сооружения разного рода аттракционы, сооружения спортивных и детских площадок.
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает положения извещения об осуществлении закупки в части неустановления дополнительных требований в соответствии с п. 9 разд. II Дополнительных требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 2571.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В силу пункта 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов. При этом Общероссийский классификатор основных фондов, утвержденный приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст, относит к сооружениям спортивные сооружения разного рода аттракционы, сооружения спортивных и детских площадок.
Решение Пермского УФАС России от 21.02.2023
Обстоятельства: По мнению Заявителя, установленные к участникам закупки дополнительные требования в соответствии с позицией 15 раздела 2 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ" не соответствуют объекту закупки. Заявитель полагает, что Заказчику, Уполномоченному органу надлежало установить дополнительные требования в соответствии с позицией 18 раздела 3 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Согласно общероссийскому классификатору основных фондов линии электропередач относятся к укрупненному коду 220 - сооружения.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, установленные к участникам закупки дополнительные требования в соответствии с позицией 15 раздела 2 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ" не соответствуют объекту закупки. Заявитель полагает, что Заказчику, Уполномоченному органу надлежало установить дополнительные требования в соответствии с позицией 18 раздела 3 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Согласно общероссийскому классификатору основных фондов линии электропередач относятся к укрупненному коду 220 - сооружения.
Статья: О благоустройстве территории
(Верещагин С.А.)
("Налоговый вестник", 2009, N 3)Согласно ОКОФ код устройств уличного освещения (фонарей, прожекторов и т.п.) - 14 3190020; в Классификации они помещены в шестую амортизационную группу со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно.
(Верещагин С.А.)
("Налоговый вестник", 2009, N 3)Согласно ОКОФ код устройств уличного освещения (фонарей, прожекторов и т.п.) - 14 3190020; в Классификации они помещены в шестую амортизационную группу со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно.
Вопрос: Администрация муниципального образования приобретает электроматериалы и производит монтаж объектов уличного освещения. Каким образом поставить эти объекты на баланс?
("Бюджетный учет и отчетность в вопросах и ответах", 2013, N 3)Объекты уличного освещения наряду с другими объектами благоустройства территорий, как правило, отвечают условиям отнесения к основным средствам, приведенным в п. п. 38, 39, 41, 45 Инструкции N 157н. Такие объекты могут быть отнесены, в частности, к следующим кодам Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359:
("Бюджетный учет и отчетность в вопросах и ответах", 2013, N 3)Объекты уличного освещения наряду с другими объектами благоустройства территорий, как правило, отвечают условиям отнесения к основным средствам, приведенным в п. п. 38, 39, 41, 45 Инструкции N 157н. Такие объекты могут быть отнесены, в частности, к следующим кодам Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359:
"Имущественные налоги организаций"
(Горохова Т.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Налогоплательщик посчитал, что все объекты, которым присвоен соответствующий код ОКОФ, приведенный в Перечне, подлежат льготированию. Однако очевидно, что здание 2-а (центральная проходная), здание 2-б (проходная 5) и забор общекомбинатский не являются имуществом, относящимся к линиям электропередачи, а также к сооружениям, являющимся их неотъемлемой частью. Кроме того, функциональная принадлежность наружного освещения и системы наружного освещения охранного периметра связана не с процессом передачи электрической энергии, а с процессом ее потребления и использования в промышленных целях самим предприятием.
(Горохова Т.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Налогоплательщик посчитал, что все объекты, которым присвоен соответствующий код ОКОФ, приведенный в Перечне, подлежат льготированию. Однако очевидно, что здание 2-а (центральная проходная), здание 2-б (проходная 5) и забор общекомбинатский не являются имуществом, относящимся к линиям электропередачи, а также к сооружениям, являющимся их неотъемлемой частью. Кроме того, функциональная принадлежность наружного освещения и системы наружного освещения охранного периметра связана не с процессом передачи электрической энергии, а с процессом ее потребления и использования в промышленных целях самим предприятием.
Статья: Как списать затраты на благоустройство?
(Сормова А.)
("Новая бухгалтерия", 2009, N 6)- устройства уличного освещения - код 14 3190020, шестая амортизационная группа (от 10 до 15 лет);
(Сормова А.)
("Новая бухгалтерия", 2009, N 6)- устройства уличного освещения - код 14 3190020, шестая амортизационная группа (от 10 до 15 лет);
Статья: Благоустройство территории промышленного предприятия
(Кошкина Т.Ю.)
("Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 1)Спорными стали расходы на оплату выполненных подрядчиком работ по устройству дорог, озеленению, укладке бордюрного камня, доставке растительного грунта, наружному освещению. Судьи решили, что затраты по асфальтированию, укладке тротуарной плитки на производственных площадях, по озеленению и устройству внешнего ограждения и освещения понесены для осуществления основной деятельности, связанной с получением дохода. Вновь созданные объекты отвечают критериям амортизируемого имущества. Асфальтовое покрытие, используемое в производственной деятельности, относится к основным фондам (подраздел "Сооружения", код 120001121 Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94). Устройство внешнего ограждения, обозначающего границы предприятия и освещения, необходимо для охраны территории и поддержания на ней безопасности. Расходы на озеленение уменьшают налоговую базу в силу пп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ как затраты на формирование санитарно-защитных зон в соответствии с действующими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Следовательно, предприятие правомерно учло расходы при исчислении налога на прибыль и воспользовалось вычетом по НДС.
(Кошкина Т.Ю.)
("Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 1)Спорными стали расходы на оплату выполненных подрядчиком работ по устройству дорог, озеленению, укладке бордюрного камня, доставке растительного грунта, наружному освещению. Судьи решили, что затраты по асфальтированию, укладке тротуарной плитки на производственных площадях, по озеленению и устройству внешнего ограждения и освещения понесены для осуществления основной деятельности, связанной с получением дохода. Вновь созданные объекты отвечают критериям амортизируемого имущества. Асфальтовое покрытие, используемое в производственной деятельности, относится к основным фондам (подраздел "Сооружения", код 120001121 Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94). Устройство внешнего ограждения, обозначающего границы предприятия и освещения, необходимо для охраны территории и поддержания на ней безопасности. Расходы на озеленение уменьшают налоговую базу в силу пп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ как затраты на формирование санитарно-защитных зон в соответствии с действующими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Следовательно, предприятие правомерно учло расходы при исчислении налога на прибыль и воспользовалось вычетом по НДС.
Вопрос: Бюджетным учреждением приобретены материалы для сборки щита учета уличного освещения. Надо ли создавать основное средство, какими документами и проводками оформляется эта операция?
("Бюджетный учет", 2013, N 1)При соблюдении определенных условий приборы учета уличного освещения могут учитываться в составе основных средств. В соответствии с п. 41 Инструкции N 157н объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы (в данном случае - учет уличного освещения). Также признаком объекта основных средств является, независимо от стоимости, срок полезного использования. Он должен быть более 12 месяцев. Еще одним аргументом является Постановление N 359, в котором приборам учета электричества присвоены коды ОКОФ.
("Бюджетный учет", 2013, N 1)При соблюдении определенных условий приборы учета уличного освещения могут учитываться в составе основных средств. В соответствии с п. 41 Инструкции N 157н объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы (в данном случае - учет уличного освещения). Также признаком объекта основных средств является, независимо от стоимости, срок полезного использования. Он должен быть более 12 месяцев. Еще одним аргументом является Постановление N 359, в котором приборам учета электричества присвоены коды ОКОФ.
Вопрос: Общеобразовательной школе (автономному учреждению) выделены целевые субсидии на строительство спортивной площадки. В состав площадки входят ограждение, наружное освещение, футбольное поле, дорожки беговые, тренировочная зона, спортивное оборудование. Как принять к бухгалтерскому учету данные объекты?
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 8)Вопрос: Общеобразовательной школе (автономному учреждению) выделены целевые субсидии (по КВФО 6) на строительство спортивной учебно-тренировочной площадки. Согласно смете в состав площадки входят ограждение, наружное освещение, футбольное поле, дорожки беговые, тренировочная зона, спортивное оборудование (ворота, тренажеры, турники), подлежащее монтажу. Как принять к бухгалтерскому учету данные объекты? Какие коды ОКОФ применяются?
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 8)Вопрос: Общеобразовательной школе (автономному учреждению) выделены целевые субсидии (по КВФО 6) на строительство спортивной учебно-тренировочной площадки. Согласно смете в состав площадки входят ограждение, наружное освещение, футбольное поле, дорожки беговые, тренировочная зона, спортивное оборудование (ворота, тренажеры, турники), подлежащее монтажу. Как принять к бухгалтерскому учету данные объекты? Какие коды ОКОФ применяются?
Вопрос: За бюджетным учреждением спорта закреплен земельный участок. На нем имеются три световые опоры. Как выяснилось, эти опоры никому не принадлежат. Как принять на баланс данные объекты?
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 10)Объекты наружного (уличного) освещения могут быть отнесены к сооружениям коммунальным для электроснабжения и связи (группировочный код 220.42.22.1 по ОКОФ), которые включают в себя различные виды линий электропередачи.
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 10)Объекты наружного (уличного) освещения могут быть отнесены к сооружениям коммунальным для электроснабжения и связи (группировочный код 220.42.22.1 по ОКОФ), которые включают в себя различные виды линий электропередачи.