Наружное освещение движимое имущество



Подборка наиболее важных документов по запросу Наружное освещение движимое имущество (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 215 "Право муниципальной собственности" ГК РФ"Учитывая, что организация уличного освещения относится к вопросам местного значения; установив, что в рассматриваемом случае ответчик является фактическим владельцем линий наружного освещения (движимое имущество), которое самовольно присоединено к сетям истца; признав, что ответчик несет обязанность по оплате бездоговорного потребления электроэнергии, суды пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований; оснований для переоценки выводов судов у суда кассационной инстанции не имеется в связи с отсутствием таких полномочий (статьи 9, 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статья 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 14, 16, 18, 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 35, 36 Устава городского округа Ступино Московской области (принятого решением Совета депутатов городского округа Ступино Московской области от 30.10.2017 N 45/4))."
Определение Верховного Суда РФ от 28.02.2019 N 308-ЭС18-26274 по делу N А63-16158/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании права собственности на сооружения производственного назначения (участки воздушной линии электропередачи).
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку регистрация права муниципальной собственности на спорное имущество нарушает право общества на использование по целевому назначению принадлежащих ему на праве собственности линейных объектов электросетевого хозяйства.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь статьями 131, 217, 218 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", приняв во внимание разъяснения, изложенные в постановлении Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", суды удовлетворили заявленные требования, придя к обоснованным выводам, что опоры линий электропередач, являющиеся обязательными частями энергосетевого комплекса как единого объекта недвижимого имущества, не были исключены из перечня подлежащего приватизации имущества; при приватизации право собственности у правопредшественника Общества возникло на все составные части приватизированного имущества - опоры и линии электропередачи, представляющие единый и неделимый функциональный комплекс, основным целевым назначением которого с момента его создания является передача электроэнергии потребителям (в муниципальной собственности осталось движимое имущество - оборудование уличного освещения).
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

показать больше документов

Нормативные акты

<Письмо> ФНС России от 16.08.2022 N СД-4-21/10747@
"О правовых позициях Верховного Суда Российской Федерации по налоговым спорам, касающимся определения вида имущества (движимое/недвижимое) в целях применения главы 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации"
(вместе с "Обзором правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по налоговым спорам, касающимся определения вида имущества (движимое/недвижимое) в целях применения главы 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации")
Оборудование электростанции (миниТЭС на биотопливе) (внутренние кабельные сети, градирня, дизель-генераторная установка, дробилка с установленным вибростолом и транспортером, дымовая труба, ленточная сушилка, ленточный конвейер, оборудование участка промежуточного хранения и подачи топлива, разгрузочный конвейер, система управления ТЭС, энергоблок, бак аварийного слива); канализация бытовая К1, канализация ливневая К-2, канализация напорная КН-1, сети водоснабжения наружные, канализационно-насосная станция, очистные сооружения, сети 04 кВ, сети наружного освещения - объекты приобретены как движимое имущество, приняты к учету в таком качестве после окончания монтажа как самостоятельные инвентарные объекты основных средств, формируют производственные линии и ТЭС, предназначены для производства готовой продукции, относятся к такому виду объектов основных средств как машины и оборудование; в состав объекта "Тепловая электростанция" также включены объекты, которые в здании не располагаются, расположение объектов на территории земельного участка разрозненно, объекты не объединены единым фундаментом, находятся в разных объектах недвижимого имущества, в объектах под навесами, не являющихся объектами недвижимого имущества (участок промежуточного хранения и подачи топлива), либо расположены на земельном участке без каких-либо навесов и вне зданий, не имеют прочной связи с землей, закреплены анкерами; отсутствовали доказательства, что при приобретении оборудования и его монтаже налогоплательщик осуществил инвестиции в улучшение объектов недвижимости.
Решение Забайкальского УФАС России от 03.06.2025 по делу N 075/01/16-658/2024
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение с жалобой на действия администрации и общества, связанные с заключением концессионного соглашения без проведения конкурса. Заявитель считает, что эти действия нарушают его интересы, так как создают преимущественные условия для одного из участников и ограничивают конкуренцию на рынке.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной. Признать действия администрации нарушившими требования ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Из материалов, среди прочего, следует, что 18 мая 2022 г. ООО "ББ" (концессионер) выступил с инициативой заключения концессионного соглашения в 2023 году без проведения конкурса в соответствии с частью 4, 11 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - закон N 115-ФЗ) в отношении недвижимого имущества и технологически связанного с ним движимого имущества, а именно ситуационного центра, линий (сетей) наружного освещения и иного движимого имущества, предназначенного для осуществления деятельности по наружному освещению городского округа "Город Чита".
показать больше документов