Нарушения в бюджетных учреждениях
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушения в бюджетных учреждениях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Создание казенного учреждения. Его права
(КонсультантПлюс, 2025)"...Управлением... выдано... [казенному учреждению - ред.] представление в связи с... нарушениями бюджетного законодательства...
(КонсультантПлюс, 2025)"...Управлением... выдано... [казенному учреждению - ред.] представление в связи с... нарушениями бюджетного законодательства...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Нецелевое использование субсидии (общие правила)
(КонсультантПлюс, 2025)...из оспариваемого предписания невозможно установить, в чем именно выражено вмененное в вину Учреждению нарушение бюджетного законодательства; в акте проверки факт нецелевого использования бюджетных средств не отражен...
(КонсультантПлюс, 2025)...из оспариваемого предписания невозможно установить, в чем именно выражено вмененное в вину Учреждению нарушение бюджетного законодательства; в акте проверки факт нецелевого использования бюджетных средств не отражен...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Внеконкурсное предоставление субсидий бюджетным учреждениям как нарушение антимонопольного законодательства (проблемы правоприменительной практики)
(Никитин С.И., Гритчин И.Н., Москвитин О.А., Бочинин И.П.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 1)"Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 1
(Никитин С.И., Гритчин И.Н., Москвитин О.А., Бочинин И.П.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 1)"Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 1
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"О государственной кадастровой оценке"4. Убытки, причиненные в результате нарушений, допущенных бюджетным учреждением, возмещаются в полном объеме за счет бюджетного учреждения.
(ред. от 23.07.2025)
"О государственной кадастровой оценке"4. Убытки, причиненные в результате нарушений, допущенных бюджетным учреждением, возмещаются в полном объеме за счет бюджетного учреждения.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)2. Неисполнение банком или иной кредитной организацией представления органа Федерального казначейства о приостановлении операций по счетам, открытым казенным и бюджетным учреждениям в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, либо по счетам в валюте Российской Федерации по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), открытым финансовым органам субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), -
(ред. от 04.11.2025)2. Неисполнение банком или иной кредитной организацией представления органа Федерального казначейства о приостановлении операций по счетам, открытым казенным и бюджетным учреждениям в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, либо по счетам в валюте Российской Федерации по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), открытым финансовым органам субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), -
Готовое решение: Кто и как подписывает УПД
(КонсультантПлюс, 2025)В связи с этим руководителя или иное должностное лицо организации-продавца могут привлечь к административной ответственности, в частности, в виде штрафа за отсутствие первичных учетных документов (ч. 1, 2 ст. 15.11, примечание 1 к ст. 15.11 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)В связи с этим руководителя или иное должностное лицо организации-продавца могут привлечь к административной ответственности, в частности, в виде штрафа за отсутствие первичных учетных документов (ч. 1, 2 ст. 15.11, примечание 1 к ст. 15.11 КоАП РФ).
Готовое решение: Как облагаются НДФЛ различные виды выплат
(КонсультантПлюс, 2025)Сумма штрафа за нарушение работником ПДД, который наложили на работодателя - собственника транспортного средства, НДФЛ не облагается. Поскольку к ответственности привлекается именно собственник ТС, дохода у работника не возникает и НДФЛ удерживать не нужно. При этом не важно, будет ли возмещен виновным работником ущерб в сумме уплаченного работодателем штрафа (Письма Минфина России от 02.12.2020 N 03-04-07/105532 (направлено Письмом ФНС России от 04.12.2020 N БС-4-11/19985@), ФНС России от 18.04.2013 N ЕД-4-3/7135@).
(КонсультантПлюс, 2025)Сумма штрафа за нарушение работником ПДД, который наложили на работодателя - собственника транспортного средства, НДФЛ не облагается. Поскольку к ответственности привлекается именно собственник ТС, дохода у работника не возникает и НДФЛ удерживать не нужно. При этом не важно, будет ли возмещен виновным работником ущерб в сумме уплаченного работодателем штрафа (Письма Минфина России от 02.12.2020 N 03-04-07/105532 (направлено Письмом ФНС России от 04.12.2020 N БС-4-11/19985@), ФНС России от 18.04.2013 N ЕД-4-3/7135@).
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Освобождает ли заказчика от оплаты работ по договору подряда отсутствие бюджетных средств
(КонсультантПлюс, 2025)В силу пункта 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств. При нарушении бюджетным учреждением установленного финансовым органом порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным соответствующим финансовым органом. Нарушение бюджетным учреждением требований данной статьи при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
Освобождает ли заказчика от оплаты работ по договору подряда отсутствие бюджетных средств
(КонсультантПлюс, 2025)В силу пункта 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств. При нарушении бюджетным учреждением установленного финансовым органом порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным соответствующим финансовым органом. Нарушение бюджетным учреждением требований данной статьи при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
"Комментарий к Федеральному закону от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В части 4 комментируемой статьи установлено, что убытки, причиненные в результате нарушений, допущенных бюджетным учреждением, подлежат возмещению в полном объеме за счет бюджетного учреждения. При этом в ч. 5 данной статьи предусмотрено, что субъект РФ, то есть собственник имущества бюджетного учреждения, несет субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетного учреждения, связанным с возмещением убытков, причиненных в результате нарушений, допущенных бюджетным учреждением, при недостаточности имущества бюджетного учреждения в случаях, предусмотренных гражданским законодательством. В прежней (первоначальной) редакции данных частей говорилось о нарушениях, допущенных бюджетным учреждением при определении кадастровой стоимости, но Законом 2020 г. N 269-ФЗ это уточнение исключено.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В части 4 комментируемой статьи установлено, что убытки, причиненные в результате нарушений, допущенных бюджетным учреждением, подлежат возмещению в полном объеме за счет бюджетного учреждения. При этом в ч. 5 данной статьи предусмотрено, что субъект РФ, то есть собственник имущества бюджетного учреждения, несет субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетного учреждения, связанным с возмещением убытков, причиненных в результате нарушений, допущенных бюджетным учреждением, при недостаточности имущества бюджетного учреждения в случаях, предусмотренных гражданским законодательством. В прежней (первоначальной) редакции данных частей говорилось о нарушениях, допущенных бюджетным учреждением при определении кадастровой стоимости, но Законом 2020 г. N 269-ФЗ это уточнение исключено.
Статья: Порядок оказания платных услуг бюджетными учреждениями
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При нарушении установленных требований бюджетное учреждение может быть привлечено к административной ответственности (ст. ст. 14.7, 14.8 КоАП РФ и др.).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При нарушении установленных требований бюджетное учреждение может быть привлечено к административной ответственности (ст. ст. 14.7, 14.8 КоАП РФ и др.).
Статья: Практические советы по построению ESG-рейтинга в банке: какие факторы включить в экологический блок
(Сидоров А.)
("Риск-менеджмент в кредитной организации", 2024, N 2)Например, может возникнуть ситуация, когда заемщик нарушил экологические нормы на территории, подконтрольной бюджетному учреждению, осуществляющему контроль за этой территорией (например, парку культуры и отдыха). И иск может подавать именно это бюджетное учреждение от своего лица. Поэтому лучше формировать выборку исков для дальнейшего анализа именно по категориям и темам исков, а не по истцам.
(Сидоров А.)
("Риск-менеджмент в кредитной организации", 2024, N 2)Например, может возникнуть ситуация, когда заемщик нарушил экологические нормы на территории, подконтрольной бюджетному учреждению, осуществляющему контроль за этой территорией (например, парку культуры и отдыха). И иск может подавать именно это бюджетное учреждение от своего лица. Поэтому лучше формировать выборку исков для дальнейшего анализа именно по категориям и темам исков, а не по истцам.
Статья: Субсидирование деятельности государственных и муниципальных учреждений в контексте применения бюджетного и антимонопольного законодательства
(Истомин В.Г.)
("Финансовое право", 2025, N 2)<5> Никитин С.И., Гритчин И.Н., Москвитин О.А., Бочинин И.П. Внеконкурсное предоставление субсидий бюджетным учреждениям как нарушение антимонопольного законодательства (проблемы правоприменительной практики) // Российское конкурентное право и экономика. 2021. N 1. С. 68 - 74.
(Истомин В.Г.)
("Финансовое право", 2025, N 2)<5> Никитин С.И., Гритчин И.Н., Москвитин О.А., Бочинин И.П. Внеконкурсное предоставление субсидий бюджетным учреждениям как нарушение антимонопольного законодательства (проблемы правоприменительной практики) // Российское конкурентное право и экономика. 2021. N 1. С. 68 - 74.
Готовое решение: Какие штрафы и в каком размере предусмотрены за неуплату, неполную или несвоевременную уплату налогов
(КонсультантПлюс, 2025)Если нарушение касается представления бухгалтерской, бюджетной (финансовой) отчетности учреждения, ответственность по ст. 15.11 КоАП РФ не наступает.
(КонсультантПлюс, 2025)Если нарушение касается представления бухгалтерской, бюджетной (финансовой) отчетности учреждения, ответственность по ст. 15.11 КоАП РФ не наступает.
Статья: Развитие системы внутреннего контроля в центрах бюджетного (бухгалтерского) учета
(Тюрина О.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)Выводы. Внутренний контроль в центрах бюджетного учета должен развиваться в направлении цифровизации, профессионализации кадров, системного подхода к управлению рисками и стратегической интеграции. Это позволит перейти от формального контроля к действенному механизму предупреждения нарушений и повышения эффективности работы учреждений бюджетной сферы.
(Тюрина О.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)Выводы. Внутренний контроль в центрах бюджетного учета должен развиваться в направлении цифровизации, профессионализации кадров, системного подхода к управлению рисками и стратегической интеграции. Это позволит перейти от формального контроля к действенному механизму предупреждения нарушений и повышения эффективности работы учреждений бюджетной сферы.