Нарушения счетная палата
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушения счетная палата (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Проверки контрольно-счетными органами (внешний государственный (муниципальный) контроль)
(КонсультантПлюс, 2025)На основании выявленных нарушений... Счетная палата вынесла учреждению представление... согласно которому учреждение обязано было выполнить следующие требования: исполнять в полной мере полномочия, предусмотренные подпунктом 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (пункт 1)... принять меры по взысканию неустойки (пени) с застройщиков...
(КонсультантПлюс, 2025)На основании выявленных нарушений... Счетная палата вынесла учреждению представление... согласно которому учреждение обязано было выполнить следующие требования: исполнять в полной мере полномочия, предусмотренные подпунктом 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (пункт 1)... принять меры по взысканию неустойки (пени) с застройщиков...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Аудит в сфере закупок
(КонсультантПлюс, 2025)По факту выявленного нарушения Контрольно-счетной палатой... заявителю выдано предписание... в котором содержится требование незамедлительно прекратить осуществление закупочной деятельности в рамках Закона о закупках до устранения нарушений...
(КонсультантПлюс, 2025)По факту выявленного нарушения Контрольно-счетной палатой... заявителю выдано предписание... в котором содержится требование незамедлительно прекратить осуществление закупочной деятельности в рамках Закона о закупках до устранения нарушений...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Счетная палата направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Счетная палата направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
Статья: Ответственность в сфере формирования и расходования средств резервных фондов субъектов Российской Федерации
(Керимов А.Х.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)В более редких случаях акты контрольно-счетных органов регионов, используя в качестве образца аналогичный документ контрольно-счетного органа федерального уровня, отражают нормативную базу субъекта Российской Федерации. Например, в Московской области <26> классификатор нарушений, применяемый областной Контрольно-счетной палатой, содержит такой вид нарушений, как несоблюдение порядка обоснования, направления и использования бюджетных ассигнований резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций), с отсылкой к необходимости соблюдения конкретных нормативных правовых актов Московской области, регулирующих использование бюджетных ассигнований резервных фондов региона.
(Керимов А.Х.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)В более редких случаях акты контрольно-счетных органов регионов, используя в качестве образца аналогичный документ контрольно-счетного органа федерального уровня, отражают нормативную базу субъекта Российской Федерации. Например, в Московской области <26> классификатор нарушений, применяемый областной Контрольно-счетной палатой, содержит такой вид нарушений, как несоблюдение порядка обоснования, направления и использования бюджетных ассигнований резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций), с отсылкой к необходимости соблюдения конкретных нормативных правовых актов Московской области, регулирующих использование бюджетных ассигнований резервных фондов региона.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О Счетной палате Российской Федерации"1. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Счетная палата направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
(ред. от 10.07.2023)
"О Счетной палате Российской Федерации"1. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Счетная палата направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
Обзор: "Споры об увольнении руководителя по решению работодателя: интересная практика за 2024 - 2025 годы"
(КонсультантПлюс, 2025)Приказ о прекращении трудового договора с руководителем содержал отсылку к документам проверки. В них было отражено, что контрольно-счетная палата выявила нарушения. Компенсацию при увольнении решили не платить. Спор дошел до суда.
(КонсультантПлюс, 2025)Приказ о прекращении трудового договора с руководителем содержал отсылку к документам проверки. В них было отражено, что контрольно-счетная палата выявила нарушения. Компенсацию при увольнении решили не платить. Спор дошел до суда.
Готовое решение: Какое образование и обучение требуются для работы по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если нарушения выявлены в ходе проверок или рассмотрения жалоб контрольным органом в сфере закупок, возможна выдача обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений (п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона N 44-ФЗ). Если нарушение выявлено в ходе аудита закупок, возможно получение представления Счетной палаты о принятии мер по устранению нарушения (ч. 1 ст. 26 Закона N 41-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если нарушения выявлены в ходе проверок или рассмотрения жалоб контрольным органом в сфере закупок, возможна выдача обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений (п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона N 44-ФЗ). Если нарушение выявлено в ходе аудита закупок, возможно получение представления Счетной палаты о принятии мер по устранению нарушения (ч. 1 ст. 26 Закона N 41-ФЗ).
Справка: Порядок предоставления и использования бюджетных инвестиций и субсидий на капвложения
(КонсультантПлюс, 2025)Например, могут выявить следующие нарушения (Классификаторы Счетной палаты РФ и Федерального казначейства, Методические рекомендации, утвержденные Казначейством России 31.12.2019):
(КонсультантПлюс, 2025)Например, могут выявить следующие нарушения (Классификаторы Счетной палаты РФ и Федерального казначейства, Методические рекомендации, утвержденные Казначейством России 31.12.2019):
Готовое решение: Как вести реестр закупок малого объема по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)На практике контрольные органы признают нарушением в основном отсутствие самого реестра закупок (п. 1.8 Представления Счетной палаты РФ от 30.05.2017 N ПР 07-82/07-02) или необходимых сведений в нем (п. 3 Представления Счетной палаты РФ от 31.05.2016 N ПР 02-119/07-02). В случае нарушений органы финансового контроля могут выдать представления и предписания, возбудить административное делопроизводство, направить в правоохранительные органы документы, иные материалы и (или) информацию о выявлении фактов действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления (ст. 270.2 БК РФ, Письмо Минфина России от 13.01.2020 N 02-09-09/637).
(КонсультантПлюс, 2025)На практике контрольные органы признают нарушением в основном отсутствие самого реестра закупок (п. 1.8 Представления Счетной палаты РФ от 30.05.2017 N ПР 07-82/07-02) или необходимых сведений в нем (п. 3 Представления Счетной палаты РФ от 31.05.2016 N ПР 02-119/07-02). В случае нарушений органы финансового контроля могут выдать представления и предписания, возбудить административное делопроизводство, направить в правоохранительные органы документы, иные материалы и (или) информацию о выявлении фактов действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления (ст. 270.2 БК РФ, Письмо Минфина России от 13.01.2020 N 02-09-09/637).
Статья: Счетная палата Российской Федерации в системе органов государственного контроля: административно-правовые аспекты
(Громова З.Е.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)Принятие актов представлений и предписаний по итогам контрольных мероприятий Счетной палаты РФ опосредует свойство контроля в сфере финансов: "Он обеспечивает обратную связь между субъектами и объектами управления" <25>. В актах, принимаемых Счетной палатой РФ по результатам проведенного контрольного мероприятия, получают применение четыре формы реализации норм административного права: соблюдение, исполнение, использование и применение. В основном объеме своего содержания эти формы обладают государственно-властным, исполнительно-распорядительным характером. В соответствии с ч. 1 ст. 27 Федерального закона N 41-ФЗ за неисполнение представлений Счетной палаты РФ, несоблюдение сроков их выполнения возможно направление предписания Счетной палаты РФ. Все материалы контрольного мероприятия выносятся на рассмотрение Коллегии Счетной палаты РФ, в компетенции которой находится принятие решения о направлении представления подконтрольному субъекту.
(Громова З.Е.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)Принятие актов представлений и предписаний по итогам контрольных мероприятий Счетной палаты РФ опосредует свойство контроля в сфере финансов: "Он обеспечивает обратную связь между субъектами и объектами управления" <25>. В актах, принимаемых Счетной палатой РФ по результатам проведенного контрольного мероприятия, получают применение четыре формы реализации норм административного права: соблюдение, исполнение, использование и применение. В основном объеме своего содержания эти формы обладают государственно-властным, исполнительно-распорядительным характером. В соответствии с ч. 1 ст. 27 Федерального закона N 41-ФЗ за неисполнение представлений Счетной палаты РФ, несоблюдение сроков их выполнения возможно направление предписания Счетной палаты РФ. Все материалы контрольного мероприятия выносятся на рассмотрение Коллегии Счетной палаты РФ, в компетенции которой находится принятие решения о направлении представления подконтрольному субъекту.
Статья: Вопросы взаимодействия подразделений ЭБиПК полиции с контролирующими органами в борьбе с хищениями бюджетных средств при осуществлении госзакупок
(Цепилов А.Е.)
("Российский следователь", 2021, N 6)Этот тезис наглядно характеризует следующая статистика: в 2018 г. выявлено 4 820 преступлений, связанных с хищением бюджетных денежных средств, 639 из которых связано с госзаказом. Совокупный материальный ущерб, причиненный данными преступлениями, составил более 6,6 млрд рублей <3>. В то же время одним из основных контролирующих органов - Счетной палатой РФ - за указанный промежуток времени проведено 278 контрольных мероприятий на 1 701 объекте, в ходе которых выявлено 9 235 нарушений на общую сумму 772,7 млрд рублей. Но из всего количества нарушений только по 120 аудиторы Счетной палаты направили материалы в правоохранительные органы, по результатам рассмотрения которых возбуждено 40 уголовных дел, в 5 случаях принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, 12 - приобщены к уголовным делам <4>. Сопоставление приведенных сведений позволяет отметить, что при выявлении Счетной палатой нарушений, по количеству почти в 2 раза, а по размеру ущерба в 117 раз превышающих значения зарегистрированных преступлений, доля в них уголовно наказуемых деяний составила всего 0,43%. Аналогичные результаты получены и другими контролирующими органами в борьбе с хищениями бюджетных денежных средств <5>. По нашему мнению, основной причиной обнаруженной закономерности является отсутствие у контролирующих органов задачи по выявлению преступлений и соответствующих статистических показателей.
(Цепилов А.Е.)
("Российский следователь", 2021, N 6)Этот тезис наглядно характеризует следующая статистика: в 2018 г. выявлено 4 820 преступлений, связанных с хищением бюджетных денежных средств, 639 из которых связано с госзаказом. Совокупный материальный ущерб, причиненный данными преступлениями, составил более 6,6 млрд рублей <3>. В то же время одним из основных контролирующих органов - Счетной палатой РФ - за указанный промежуток времени проведено 278 контрольных мероприятий на 1 701 объекте, в ходе которых выявлено 9 235 нарушений на общую сумму 772,7 млрд рублей. Но из всего количества нарушений только по 120 аудиторы Счетной палаты направили материалы в правоохранительные органы, по результатам рассмотрения которых возбуждено 40 уголовных дел, в 5 случаях принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, 12 - приобщены к уголовным делам <4>. Сопоставление приведенных сведений позволяет отметить, что при выявлении Счетной палатой нарушений, по количеству почти в 2 раза, а по размеру ущерба в 117 раз превышающих значения зарегистрированных преступлений, доля в них уголовно наказуемых деяний составила всего 0,43%. Аналогичные результаты получены и другими контролирующими органами в борьбе с хищениями бюджетных денежных средств <5>. По нашему мнению, основной причиной обнаруженной закономерности является отсутствие у контролирующих органов задачи по выявлению преступлений и соответствующих статистических показателей.