Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 5.63 "Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" КоАП РФСТАТЬЯ 5.63 "НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 5.63 "Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" КоАП РФСТАТЬЯ 5.63 "НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)За нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг ст. 5.63 КоАП РФ установлена административная ответственность. О действиях (бездействии), за которые предусмотрена ответственность названной статьей данного Кодекса, см. комментарий к ст. 11.2 Закона.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)За нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг ст. 5.63 КоАП РФ установлена административная ответственность. О действиях (бездействии), за которые предусмотрена ответственность названной статьей данного Кодекса, см. комментарий к ст. 11.2 Закона.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 5.63. Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
(ред. от 04.11.2025)Статья 5.63. Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"Об аккредитации в национальной системе аккредитации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)4. В случае, если в результате нарушения экспертом по аккредитации требований настоящего Федерального закона и (или) законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, или отказа эксперта по аккредитации от проведения экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, или при наступлении обстоятельств, исключающих возможность проведения экспертом по аккредитации указанных экспертиз (смерть эксперта по аккредитации, его временная нетрудоспособность, исполнение экспертом по аккредитации государственных или общественных обязанностей в соответствии с федеральными законами и подобные обстоятельства), государственная услуга не может быть предоставлена, заявителю, аккредитованному лицу не требуется повторно обращаться с заявлением о предоставлении государственной услуги. Предоставление государственной услуги возобновляется со дня определения национальным органом по аккредитации нового эксперта по аккредитации. В этом случае срок предоставления государственной услуги продлевается на срок, прошедший со дня утверждения первоначального состава экспертной группы до дня определения национальным органом по аккредитации нового эксперта по аккредитации.
(ред. от 24.07.2023)
"Об аккредитации в национальной системе аккредитации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)4. В случае, если в результате нарушения экспертом по аккредитации требований настоящего Федерального закона и (или) законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, или отказа эксперта по аккредитации от проведения экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, или при наступлении обстоятельств, исключающих возможность проведения экспертом по аккредитации указанных экспертиз (смерть эксперта по аккредитации, его временная нетрудоспособность, исполнение экспертом по аккредитации государственных или общественных обязанностей в соответствии с федеральными законами и подобные обстоятельства), государственная услуга не может быть предоставлена, заявителю, аккредитованному лицу не требуется повторно обращаться с заявлением о предоставлении государственной услуги. Предоставление государственной услуги возобновляется со дня определения национальным органом по аккредитации нового эксперта по аккредитации. В этом случае срок предоставления государственной услуги продлевается на срок, прошедший со дня утверждения первоначального состава экспертной группы до дня определения национальным органом по аккредитации нового эксперта по аккредитации.
Статья: Теоретические основы привлечения сотрудников МФЦ к административной ответственности: проблемы и пути решения
(Юркова О.А.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 4)Законодатель, не имея возможности достоверно и бесспорно установить правовой статус сотрудников МФЦ как должностных лиц, как физических или как представителей юридического лица, пошел по пути обособления административной нормы об ответственности сотрудников МФЦ, где предпочел обойти вниманием правовой статус субъекта и выделил в нормах ст. 5.63 КоАП РФ "Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" сотрудников МФЦ в качестве одного из возможных субъектов административной ответственности. Объективная сторона правонарушения по ст. 5.63 КоАП РФ состоит в нарушении порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшем непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков. То есть состав административного правонарушения по ст. 5.63 КоАП РФ образует непредоставление государственной услуги либо предоставление с нарушением сроков, если это сопряжено с нарушением порядка предоставления государственной услуги.
(Юркова О.А.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 4)Законодатель, не имея возможности достоверно и бесспорно установить правовой статус сотрудников МФЦ как должностных лиц, как физических или как представителей юридического лица, пошел по пути обособления административной нормы об ответственности сотрудников МФЦ, где предпочел обойти вниманием правовой статус субъекта и выделил в нормах ст. 5.63 КоАП РФ "Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" сотрудников МФЦ в качестве одного из возможных субъектов административной ответственности. Объективная сторона правонарушения по ст. 5.63 КоАП РФ состоит в нарушении порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшем непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков. То есть состав административного правонарушения по ст. 5.63 КоАП РФ образует непредоставление государственной услуги либо предоставление с нарушением сроков, если это сопряжено с нарушением порядка предоставления государственной услуги.
"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Соответствующая ответственность установлена: уголовная - статьями 170 "Регистрация незаконных сделок с недвижимым имуществом", 170.2 "Внесение заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории" и 285.3 "Внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений" УК РФ; административная - статьями 5.63 "Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и 14.35 "Нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности" КоАП РФ.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Соответствующая ответственность установлена: уголовная - статьями 170 "Регистрация незаконных сделок с недвижимым имуществом", 170.2 "Внесение заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории" и 285.3 "Внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений" УК РФ; административная - статьями 5.63 "Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и 14.35 "Нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности" КоАП РФ.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В отношении нарушений, выраженных в отказе в предоставлении информации (ст. 5.39 КоАП РФ) или нарушении законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (ст. 5.63 КоАП РФ), ст. 5.59 КоАП РФ не применяется.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В отношении нарушений, выраженных в отказе в предоставлении информации (ст. 5.39 КоАП РФ) или нарушении законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (ст. 5.63 КоАП РФ), ст. 5.59 КоАП РФ не применяется.
Статья: Гарантии защиты прав человека и гражданина от действий публичных (властных) субъектов
(Панкратова О.В.)
("Российский следователь", 2023, N 7)Персональная административная ответственность должностных лиц публичной власти предусмотрена ст. 5.39, 5.59 и 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение конституционных прав граждан: на получение информации, на рассмотрение обращений, нарушения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг <5>. Вместе с тем практика применения указанных норм административного права носит лишь декларативный характер.
(Панкратова О.В.)
("Российский следователь", 2023, N 7)Персональная административная ответственность должностных лиц публичной власти предусмотрена ст. 5.39, 5.59 и 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение конституционных прав граждан: на получение информации, на рассмотрение обращений, нарушения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг <5>. Вместе с тем практика применения указанных норм административного права носит лишь декларативный характер.
Статья: Ответственность за действия (бездействие) должностных лиц
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, ст. 5.63 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, ст. 5.63 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Статья: Особенности административно-правовой защиты прав и законных интересов заявителей в сфере предоставления государственных услуг
(Трофимова И.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 1)Позитивным является введение ст. 5.63 "Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в КоАП РФ, которая устанавливает ответственность субъектов, оказывающих государственные услуги, за следующие правонарушения в сфере предоставления государственных услуг: а) нарушение порядка предоставления государственной услуги, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния; б) требование для предоставления государственных услуг, документов и (или) платы, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
(Трофимова И.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 1)Позитивным является введение ст. 5.63 "Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в КоАП РФ, которая устанавливает ответственность субъектов, оказывающих государственные услуги, за следующие правонарушения в сфере предоставления государственных услуг: а) нарушение порядка предоставления государственной услуги, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния; б) требование для предоставления государственных услуг, документов и (или) платы, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.