Нарушение условий муниципального контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение условий муниципального контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 306.1 "Понятие бюджетного нарушения" БК РФВместе с тем в статье 306.1 БК РФ, именуемой "понятие бюджетного нарушения", раскрывается его содержание как нарушения участниками бюджетного процесса: положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при формировании доходов и осуществлении расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при управлении и распоряжении государственным (муниципальным) имуществом и (или) его использовании, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию; условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета и нарушение условий государственных (муниципальных) контрактов и т.д.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 95 "Изменение, расторжение контракта" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(Арбитражный суд Уральского округа)Судами при рассмотрении дела доводы администрации и представленные в их обоснование доказательства о том, что предусмотренные контрактом работы выполнены не в полном объеме и ненадлежащего качества, что обществом существенно нарушены условия муниципального контракта в отношении части товаров и работ по монтажу световой арки, не исследованы, не получили надлежащую оценку.
(Арбитражный суд Уральского округа)Судами при рассмотрении дела доводы администрации и представленные в их обоснование доказательства о том, что предусмотренные контрактом работы выполнены не в полном объеме и ненадлежащего качества, что обществом существенно нарушены условия муниципального контракта в отношении части товаров и работ по монтажу световой арки, не исследованы, не получили надлежащую оценку.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Установление условий в контракте по Закону N 44-ФЗ.
Может ли суд на этапе исполнения контракта, заключенного по Закону N 44-ФЗ, признать неправомерным установление его условий
(КонсультантПлюс, 2025)Нарушение условий контракта не может быть основанием для признания сделки недействительной.
Может ли суд на этапе исполнения контракта, заключенного по Закону N 44-ФЗ, признать неправомерным установление его условий
(КонсультантПлюс, 2025)Нарушение условий контракта не может быть основанием для признания сделки недействительной.
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для специалиста по закупкам"Контрагент не исполнил госконтракт из-за проблем с персоналом - суд не нашел причин для РНП (26.09.2025)
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)4. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)4. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Статья: Неправомерное использование бюджетных средств: анализ практики и проблемы совершенствования правового регулирования
(Исмаилов М.Ч.)
("Финансовое право", 2023, N 1)Вместе с тем в ст. 306.1 БК РФ, именуемой "понятие бюджетного нарушения", раскрывается его содержание как нарушения участниками бюджетного процесса: положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при формировании доходов и осуществлении расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при управлении и распоряжении государственным (муниципальным) имуществом и (или) его использовании, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию; условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета и нарушение условий государственных (муниципальных) контрактов и т.д. <2>.
(Исмаилов М.Ч.)
("Финансовое право", 2023, N 1)Вместе с тем в ст. 306.1 БК РФ, именуемой "понятие бюджетного нарушения", раскрывается его содержание как нарушения участниками бюджетного процесса: положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при формировании доходов и осуществлении расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при управлении и распоряжении государственным (муниципальным) имуществом и (или) его использовании, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию; условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета и нарушение условий государственных (муниципальных) контрактов и т.д. <2>.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (сентябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Вместе с тем согласно пункту 5.28 проекта муниципального контракта Конкурсной документации в случае выявления заказчиком недостатков, а также нарушений условий проекта муниципального контракта Конкурсной документации, после подписания акта по форме КС-11 и получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, окончанием срока выполнения работ по проекту муниципального контракта Конкурсной документации считается дата устранения замечаний и недостатков, зафиксированных в акте, подписанном заказчиком.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Вместе с тем согласно пункту 5.28 проекта муниципального контракта Конкурсной документации в случае выявления заказчиком недостатков, а также нарушений условий проекта муниципального контракта Конкурсной документации, после подписания акта по форме КС-11 и получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, окончанием срока выполнения работ по проекту муниципального контракта Конкурсной документации считается дата устранения замечаний и недостатков, зафиксированных в акте, подписанном заказчиком.
Вопрос: Об ответственности за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение контракта.
(Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 24-03-07/95695)Вопрос: Об ответственности за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение контракта.
(Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 24-03-07/95695)Вопрос: Об ответственности за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение контракта.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Вправе ли заказчик (подрядчик) требовать уплатить неустойку (удержать ее из оплаты) или проценты за пользование деньгами, если просрочка выполнения работ произошла из-за ненадлежащего исполнения заказчиком (подрядчиком) обязательств по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, установив, что в нарушение условий муниципального контракта истец ненадлежащим образом исполнил принятые на себя обязательства по предоставлению проектно-сметной документации, что препятствовало подрядчику завершить начатые работы в установленный срок, арбитражный суд, руководствуясь правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2013 N 12945/13, пришел к обоснованному выводу об отсутствии вины подрядчика в просрочке выполнения работ, в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении иска..."
Вправе ли заказчик (подрядчик) требовать уплатить неустойку (удержать ее из оплаты) или проценты за пользование деньгами, если просрочка выполнения работ произошла из-за ненадлежащего исполнения заказчиком (подрядчиком) обязательств по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, установив, что в нарушение условий муниципального контракта истец ненадлежащим образом исполнил принятые на себя обязательства по предоставлению проектно-сметной документации, что препятствовало подрядчику завершить начатые работы в установленный срок, арбитражный суд, руководствуясь правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2013 N 12945/13, пришел к обоснованному выводу об отсутствии вины подрядчика в просрочке выполнения работ, в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении иска..."
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- нарушение условий государственных (муниципальных) контрактов.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- нарушение условий государственных (муниципальных) контрактов.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Освобождает ли заказчика от оплаты работ по договору подряда отсутствие бюджетных средств
(КонсультантПлюс, 2025)"...Позиция заявителя жалобы сводится к тому, что он не допустил нарушения условий муниципального контракта от 06.08.2014, поскольку оплата выполненных работ в полном объеме не произведена в связи с отсутствием средств на исполнение расходных обязательств по данному контракту в бюджете городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на 2015 год. Данное обстоятельство, по мнению заявителя жалобы, исключает возможность взыскания с него пеней и расходов на оплату услуг представителя.
Освобождает ли заказчика от оплаты работ по договору подряда отсутствие бюджетных средств
(КонсультантПлюс, 2025)"...Позиция заявителя жалобы сводится к тому, что он не допустил нарушения условий муниципального контракта от 06.08.2014, поскольку оплата выполненных работ в полном объеме не произведена в связи с отсутствием средств на исполнение расходных обязательств по данному контракту в бюджете городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на 2015 год. Данное обстоятельство, по мнению заявителя жалобы, исключает возможность взыскания с него пеней и расходов на оплату услуг представителя.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (июнь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Вместе с тем согласно пункту 5.28 проекта муниципального контракта Конкурсной документации в случае выявления заказчиком недостатков, а также нарушений условий проекта муниципального контракта Конкурсной документации, после подписания акта по форме КС-11 и получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, окончанием срока выполнения работ по проекту муниципального контракта Конкурсной документации считается дата устранения замечаний и недостатков, зафиксированных в акте, подписанном заказчиком.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Вместе с тем согласно пункту 5.28 проекта муниципального контракта Конкурсной документации в случае выявления заказчиком недостатков, а также нарушений условий проекта муниципального контракта Конкурсной документации, после подписания акта по форме КС-11 и получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, окончанием срока выполнения работ по проекту муниципального контракта Конкурсной документации считается дата устранения замечаний и недостатков, зафиксированных в акте, подписанном заказчиком.