Нарушение торгов
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение торгов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 168 ГК РФ "Недействительность сделки, нарушающей требования закона или иного правового акта"1.2.19. Недействительность сделок, заключенных с нарушением правил о торгах
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Доверительное управление имуществом6.1. Действителен ли договор доверительного управления, заключенный без проведения торгов в нарушение положений законодательства
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Глава 4. АНТИМОНОПОЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТОРГАМ, ЗАПРОСУ
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Глава 4. АНТИМОНОПОЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТОРГАМ, ЗАПРОСУ
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 14.24. Нарушение законодательства об организованных торгах
(ред. от 04.11.2025)Статья 14.24. Нарушение законодательства об организованных торгах
Готовое решение: Как выкупить арендованный земельный участок из публичной собственности
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению судов, факт оформления собственности на объект, который не относится к недвижимости, не дает права выкупить участок. Таким объектом может быть асфальтовая площадка, замощение, покрытие. Суды отмечают, что в этом случае не соблюдены условия предоставления участка без торгов, а отказ в выкупе признают правомерным.
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению судов, факт оформления собственности на объект, который не относится к недвижимости, не дает права выкупить участок. Таким объектом может быть асфальтовая площадка, замощение, покрытие. Суды отмечают, что в этом случае не соблюдены условия предоставления участка без торгов, а отказ в выкупе признают правомерным.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Ненадлежащее исполнение заказчиком и организатором торгов предписания антимонопольного органа, выданного в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, является основанием для принятия и рассмотрения антимонопольным органом жалобы участника закупки и установления в действиях заказчика и организатора торгов нарушения Закона о закупках.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Ненадлежащее исполнение заказчиком и организатором торгов предписания антимонопольного органа, выданного в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, является основанием для принятия и рассмотрения антимонопольным органом жалобы участника закупки и установления в действиях заказчика и организатора торгов нарушения Закона о закупках.
Вопрос: Какие нарушения при проведении торгов, конкурсов, аукционов являются нарушением антимонопольного законодательства?
("Официальный сайт ФАС России", 2021)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2021
("Официальный сайт ФАС России", 2021)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2021
Вопрос: Какая ответственность предусмотрена за нарушение антимонопольного законодательства лицами, осуществляющими функции по организации и проведению обязательных торгов, в том числе членами конкурсной комиссии, аукционной комиссии при проведении торгов? Являются ли члены комиссий субъектами административного правонарушения?
(Консультация эксперта, ФАС России, 2025)Вопрос: Какая ответственность предусмотрена за нарушение антимонопольного законодательства лицами, осуществляющими функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, в том числе членами конкурсной комиссии, аукционной комиссии (далее - члены комиссий) при проведении торгов? Являются ли члены комиссий субъектами административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 14.9 КоАП РФ?
(Консультация эксперта, ФАС России, 2025)Вопрос: Какая ответственность предусмотрена за нарушение антимонопольного законодательства лицами, осуществляющими функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, в том числе членами конкурсной комиссии, аукционной комиссии (далее - члены комиссий) при проведении торгов? Являются ли члены комиссий субъектами административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 14.9 КоАП РФ?
Готовое решение: Как изменить договор, заключенный по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Вы также можете увеличить цену договора, заключенного по Закону N 223-ФЗ. Это можно сделать по соглашению сторон, но нужно учитывать следующее ограничение: если вы заключали договор по результатам конкурентной закупки, нельзя менять условия, которые повлияли на формирование участниками закупки своих предложений и на определение победителя. Например, нельзя увеличить цену договора с победителем аукциона без пропорционального увеличения объема работ либо продлить сроки выполнения работ с победителем конкурса, в котором данный срок являлся одним из критериев оценки заявок и повлиял на выбор победителя. Верховный Суд РФ с учетом п. 8 ст. 448 ГК РФ считает, что такие изменения не допускаются, так как нивелируют условия проведенных торгов и нарушают принципы проведения закупок (п. 16 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ от 16.05.2018).
(КонсультантПлюс, 2025)Вы также можете увеличить цену договора, заключенного по Закону N 223-ФЗ. Это можно сделать по соглашению сторон, но нужно учитывать следующее ограничение: если вы заключали договор по результатам конкурентной закупки, нельзя менять условия, которые повлияли на формирование участниками закупки своих предложений и на определение победителя. Например, нельзя увеличить цену договора с победителем аукциона без пропорционального увеличения объема работ либо продлить сроки выполнения работ с победителем конкурса, в котором данный срок являлся одним из критериев оценки заявок и повлиял на выбор победителя. Верховный Суд РФ с учетом п. 8 ст. 448 ГК РФ считает, что такие изменения не допускаются, так как нивелируют условия проведенных торгов и нарушают принципы проведения закупок (п. 16 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ от 16.05.2018).
Готовое решение: Как заказчику по Закону N 223-ФЗ заключить договор аренды
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что в отношении заказчика по Закону N 223-ФЗ действует преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок, предусмотренное п. 1 ст. 621 ГК РФ. Исключений для закупок по Закону N 223-ФЗ нормативными правовыми актами не предусмотрено. Однако представляется, что воспользоваться данным правом можно только в случае закупки у единственного поставщика (при наличии соответствующего основания для такой неконкурентной закупки в положении о закупке), поскольку при проведении конкурентных процедур заказчик не может гарантировать заключение нового договора с прежним арендодателем. Кроме того, в последнем случае направление заказчиком как арендатором уведомления арендодателю о желании заключить договор на новый срок до размещения извещения о закупке в ЕИС может быть расценено как нарушение антимонопольных требований к торгам (п. п. 1, 2 ч. 1, ч. 5 ст. 17 Закона N 135-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что в отношении заказчика по Закону N 223-ФЗ действует преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок, предусмотренное п. 1 ст. 621 ГК РФ. Исключений для закупок по Закону N 223-ФЗ нормативными правовыми актами не предусмотрено. Однако представляется, что воспользоваться данным правом можно только в случае закупки у единственного поставщика (при наличии соответствующего основания для такой неконкурентной закупки в положении о закупке), поскольку при проведении конкурентных процедур заказчик не может гарантировать заключение нового договора с прежним арендодателем. Кроме того, в последнем случае направление заказчиком как арендатором уведомления арендодателю о желании заключить договор на новый срок до размещения извещения о закупке в ЕИС может быть расценено как нарушение антимонопольных требований к торгам (п. п. 1, 2 ч. 1, ч. 5 ст. 17 Закона N 135-ФЗ).
Статья: Проблемы реализации арестованного жилья
(Хлебников П.)
("Жилищное право", 2022, N 4)2. Нарушения при проведении торгов
(Хлебников П.)
("Жилищное право", 2022, N 4)2. Нарушения при проведении торгов
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Суды установили, что включение спорных пунктов в документацию о закупке вызвано необходимостью производства работ с поставкой технически сложного, уникального оборудования. В этой связи судами сделан вывод о недоказанности антимонопольным органом нарушения организатором торгов положений Закона 223-ФЗ <2>.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Суды установили, что включение спорных пунктов в документацию о закупке вызвано необходимостью производства работ с поставкой технически сложного, уникального оборудования. В этой связи судами сделан вывод о недоказанности антимонопольным органом нарушения организатором торгов положений Закона 223-ФЗ <2>.
Готовое решение: Как провести закупку по 223-ФЗ у единственного поставщика
(КонсультантПлюс, 2025)Заключение договора без проведения торгов будет нарушением, если вы его заключили на основаниях, не предусмотренных положением о закупке. Такой договор может быть признан судом недействительным (п. 1 ст. 168 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Заключение договора без проведения торгов будет нарушением, если вы его заключили на основаниях, не предусмотренных положением о закупке. Такой договор может быть признан судом недействительным (п. 1 ст. 168 ГК РФ).